Блоги

Как улучшить рейтинг-систему в Dota 2?

23

Всем привет. Этой мой первый блог, постараюсь кратко и по существу изложить свои мысли по данной теме. Я думаю, ни для кого не секрет, что рейтинг-система в Dota 2 на данный момент откровенная помойка и, скорее всего, рано или поздно её будут изменять. Я хотел бы предложить своё видение как она должна выглядеть, но о всём по порядку.

1) Вайп ммр. Нужно сделать раз в год после The International или раз в пол года — сути особо не меняет, но вайп нужен точно. Специально для Гейба можно помимо этого сделать ещё и платный вайп, например в размере 10$

2) Калибровка. Valve изначально загоняют игроков в рамки того, что калибровать можно только на керри, и все стараются играть только на корах, что в корне неправильно, ведь игра командная. Рейтинг мы получаем исходя из нанесённого урона в игре, и это является основным показателем, победа никак не учитывается. В моём понимании именно победа должна учитываться при калибровке, а всё остальное не важно. Задача игры — снести трон сопернику, и это должно быть основным показателем уровня игры.

Всё гениальное просто. Оставляем как есть 10 калибровочных игр. Стартовать мы будем с 1000 рейтинга. Каждая победа будет приносить ещё +1000. За 1 проигрыш с вас не снимают рейтинг, за 2 подряд вы получаете -1000. Таким образом, сильные игроки могут сразу откалибровать на 5000 или даже 6000 рейтинга.

Пример: Скажем, раньше у вас было 3500 рейтинга, но был вайп рейтинга, и вам надо заново проходить калибровку. Первую игру начинаем с 1000 рейтинга. Её мы легко выигрываем и идём дальше на 2000. Там опять выигрываем, идём на 3000. Выигрываем, идём на 4000. На 4000 мы проигрываем. Рейтинг не снимается. Дальше снова проигрываем и получаем -1000 = 3000. Выигрываем, снова 4000. Выигрываем, получаем 5000. Проигрываем, рейт не снимают. Дальше опять проигрываем, получаем 3000. Последнюю игру выигрываем и получаем 4000 рейтинга. Это и есть ваш рейтинг по завершении калибровки. Итого мы выиграли 6 из 10 игр и получили 4000 рейтинга, что является показателем чуть выше среднего.

Более опытные и сильные игроки смогут получать и 5000 и 6000. Про-игроки, я думаю, в состоянии получить 7000 или даже 8000. Таким образом, все окажутся в равных условиях и всем нужно будет побеждать как можно в большем количестве игр в калибровке.

3) Рейтинговые игры. Всем известно что для Valve идеальная дота — это когда у всех игроков винрейт аккаунта составляет 50%. Якобы баланс соблюдён. Но мы часто видим в профилях игроков целые серии по 8-10 лузов за последние 20 игр на странице, что говорит о их реальном уровне игры на данный момент. К тому же, помимо этого, эти игроки постоянно занимают кор роли. Для того, чтобы такого не было и чтобы искоренить проблему с тем, что саппортов пикать не престижно и якобы саппорты не тащат, сделаем следующие условия:

Если человек имеет 3 луза подряд на кор ролях, для него закрывается выбор этих ролей в рейтинге до того момента, пока он не сделает серию из 3-х побед подряд на саппортах. Поверьте, мы сразу заметим прилив саппортов в каждой игре, причём эти люди должны будут действительно саппортить и стараться победить. Ведь им нужно сделать серию из 3-х побед для того, чтобы снова была возможность взять кор-роль.

Также нужно изменить +25 -25 и сделать что то похожее на рейтинг в Hearthstone. +-25 оставляем, но добавим важность делать серии побед. За серию из 3-х побед 4-я будет давать +75. За серию из 5 побед 6-я будет давать +125. Каждая следующая победа будет давать +125. Таким образом, старательные игроки смогут быстрее продвигаться в рейтинге.

4) Порядочность игроков. С этим самые большие проблемы. Постоянные оскорбления, фиды курьерами, разбитые вещи. Всё это отбивает желание играть в эту игру и стараться побеждать. Почему бы Valve не ввести свою же систему из CS:GO? Нужен патруль, где игрокам будут показываться реплеи с моментами войса в чат, фиды курьеров, разбитые вещи, игроков, находящихся афк во время драк. Ведь это легко реал — мут на сутки, за рецидив — на неделю. В третий раз — мут на месяц. После такого люди начнут менять своё поведение.

Вот, в принципе, всё, что хотелось сказать, надеюсь на конструктивное обсуждение.

Комментарии