advertisement banner
i
C

О квалификации на мажоры и интернешнл

Буквально вчера был анонсирован весенний мейджор и квалы для СНГ и Южной Америки на нём. Это породило ожесточённые споры о том, насколько всё это нужно, я хочу поделится своим мнением об этой ситуации.

Очевидно, что с более сильных регионов, такие как Европа и Китай должно проходить больше команд, а с более слабых — меньше. В то же время определять какой регион сильнее «на глазок» недопустимо. В большом спорте давно существует система, которая вполне подойдёт и нам.


cOgwhFwFrxk.jpg

Итак, прежде всего инвайт должен получать чемпион предыдущего ивента от Valve, если он сохранил состав, если состав изменён — лучшая из команд, не менявших состав.

Далее каждый регион (Европа, Азия, Америка, Южная Америка, Африка), должен получать инвайт, а сильнейший регион должен получать отдельную квалификацию, иными словами тот регион, команды которого выиграли наибольшее число турниров, заработали больше очков на турнирах суммарно получают отдельную квали. Систему подсчёта очков на турнирах не так сложно сделать. Зачем? Очень просто. Сейчас Китай имеет отдельную квалу, что в корне несправедливо. Вернее сказать сейчас он должен иметь отдельный слот, но если уровень доты там упадёт, то отдельного слота там разыгрываться не должно. Можно выдавать дополнительные квалификационные слоты нескольким регионам. Скажем СНГ и Китай, или удваивать число слотов с Европы.

Также можно выдать инвайт стране - хозяйке чемпионата или региону. скажем Если турнир в Европе, то ещё одну команду из Европы. Однако, учитывая, специфику наших соревнований это стоит делать лишь в исключительных случаях. Скажем с Филиппинами.

Также слоты должны разыгрываться на крупных LAN-турнирах с участием всех регионов. Это позволит попадать на турнир сильнейшим командам, вне зависимости от региона. Если команда, выигравшая слот на таком турнире уже имеет инвайт, то слот отдаётся топ-2 команде и т.д. Можно выдавать слоты исходя из результатов LAN-турниров сильного региона по итогам прошлого года.

При отсутствии LAN-турниров собирающих команды их всех регионов, как было перед этим мажором, делать больше инвайтов по результатам The International/major-турниров или выделять больше квот сильнейшим регионам.

По результату прошлого года сильнейшими регионами являлись Китай и Европа, если смотреть не только на The International, но и на мейджоры, SEA-регион и Америка не могли похвастаться большим количеством команд. Европейских команд было много и выигрывали они много, Китайские команды также держались в топе и выиграли главный турнир года. Вначале я написал, что сильнейшие регионы определять на глазок нельзя, но с чего-то надо начать, от чего можно оттолкнуться. Если же вам такой подход в корне не нравится, то можно посчитать очки, составить систему, это долго и в этой статье я этого делать не буду.

Соответственно приглашать нужно было прежде всего сильные команды из Европы и Китая и делать там больше слотов на квали.

Что было бы с Бостонским турниром, если бы он последовал этому правилу, учитывая, что системы никакой нет и даже попытки её ввести не произошло.

  1. Wings — инвайт чемпиона
  2. DC — ввиду малого кол-ва турниров можно позвать также топ-2 The International, хоть они и сменили игрока, но это уже спорно.
  3. EG — инвайт с MDL, хоть он и не совсем подходили по правилам, но на него были приглашены многие сильные команды из сильных регионов (Европа и Китай) и были квалы от Китая.
  4. Newbee — топ 2 MDL, если даже не давать инвайт с этого LAN-турнира, то был ещё Nanyang, на котором победили Wings, но так как они уже имеют инвайт, то он отходит Newbee, как 2 команде. Турнир был из сильного региона, лан, помимо инвайтов были квалы. Тем самым мы уже имеем гарантированно две сильнейшие команды Китая на турнире. Также Newbee выиграли Shanghai Dota 2 Open, не знаю LAN-турнир это был или нет, но это ещё один повод дать инвайт, втором на этом турнире были CDEC.
  5. OG — ещё 3 MDL уже спорно, но всё же с этого турнира можно дать ещё инвайт
  6. Secret - топ-4 MDL ещё более спорно (можно сменить на слот квали любого другого региона)
  7. Победитель Европейской квалификации
  8. Победитель Европейской квалификации 2 - так как сильный регион
  9. Победитель Китайской квалификации
  10. Победитель Китайской квалификации 2
  11. Победитель Американской квалификации
  12. Победитель Южноамериканской квалификации - можно заменить на доп слот для Американского региона
  13. Победитель Азиатской квалификации.
  14. Победитель Африканской квалификации, можно дать ещё один слот Азиатской квалификации.
  15. Победитель СНГ-квалификации, если уж считать, что в среднем команды из СНГ показывают хороший уровень. Ведь по результатам прошлого года СНГ выступило неважно по-отдельности, но более менее в сумме.

Очевидно, что проблема этого мейджора в том, что толковых LAN-турниров после The International почти не было, но всё же за что-то зацепиться можно.

Почему нельзя было давать инвайт MVP, EHOME и Execration?

Execration и MVP заняли топ-1 и топ-2 на LAN-турнире, где у них не было достойных соперников, этот LAN-турнир проводился в слабом регионе без возможности участия сильных команд.

EHOME выиграли квалификацию на The Summit 6 и... всё. На всех остальных турнирах они смотрелись не лучше и даже хуже многих других коллективов.

Почему их всё же позвали? Отсутствие систематизации и глобализации турниров не позволяет нормально выделить сильные команды и провести квали на нужном уровне. Если абстрагироваться от имён, то осенний чемпионат в будущем должен выглядеть так.

  1. Чемпион мира
  2. Чемпион Китайского чемпионата (либо высшее место, не имеющее инвайта)
  3. Чемпион Европейского чемпионата (либо высшее место, не имеющее инвайта)
  4. Чемпион Азиатского чемпионата (либо высшее место, не имеющее инвайта)
  5. Чемпиона Североамериканского чемпионата (либо высшее место, не имеющее инвайта)
  6. Чемпион Южноамериканского чемпионата (либо высшее место, не имеющее инвайта)
  7. Чемпион СНГ (либо высшее место, не имеющее инвайта)
  8. Чемпион Африки (либо высшее место, не имеющее инвайта)
  9. Победитель квалификации в Китае
  10. Победитель квалификации в Азии
  11. Победитель квалификации в Европе
  12. Победитель квалификации в СНГ
  13. Победитель квалификации в Северной Америке
  14. Победитель квалификации Африке
  15. Победитель квалификации в Южной Америке
  16. Победитель мировой квалификации, составленной из лучших команд регионов, играющих на квалификациях и чемпионатах (скажем топ-2, топ-3 чемпов + топ-2 квал). Это был бы такой малый чемпионат мира за выход на чемпионат мира.

Под китайским, европейским и прочими чемпионатами в идеале я представляю турниры, проходящие в этих частях света и собирающие лучшие коллективы региона, в то время как квалификации могут иметь систему инвайт + открытые квали.

Регионы можно убирать и заменять в зависимости от их силы, миксовать или сепарировать, но если в Китае есть 4 сильные команды, то они так или иначе пройдут. 1 — чемпион, 2 — победитель квал Китая, 3 — чемпион Китая, 4 — победитель Мировых квал. В то же время мы будем иметь по 2-3 команды с других регионов минимум (из тех регионов, что посчитаем нужными)

Всё это сложно и должно контролироваться разработчиками игры, либо какой-то федерацией, но представьте как это круто. Мы бы реже видели матчи самых сильных команд и совсем редко видели матчи сильных команд разных регионов между собой, но чёрт возьми как бы мы их ждали. Какой хайп царил бы вокруг. Насколько глобально выглядели бы турниры, если бы на них были команды из Африки и Южной Америки. Лично я считаю ,что лучше пусть сборная Сомали отлетит от Wings со счётом 20-0 пытаясь попасть хоть одним спелом, чем в упорной борьбе это сделают очередные слабые представители из уже имеющихся регионов.

Почему всё этого нет? Потому что чтобы написать всё это мне пришлось потратить пару часов, просматривая системы инвайтов на олимпиады и чемпионаты по ксу и ОГОСПОДОДИБОЖЕМОЙ ЛОЛУ. А чтобы это сделать нужно год страдать настраивая систему и ещё год отлаживать её потратив тонну денег и усилий и не факт, что с нашей дотой это всё будет работать так как нужно.

И всё же я верю, что это принесло бы доте ещё больший успех и надеюсь, что мы начнём двигаться к чему- то подобному. Это будет огромный стресс для команд, организаций и студий, для организаторов турниров и комментаторов, но после того как всё утрясётся, будет только лучше.

Расширение квал на СНГ и Южную Америку, уменьшение инвайтов на The International — первые шаги, которые уже сделаны. Мне кажется Valve как раз и идёт к чему-то подобному, но делает это очень аккуратно и не спеша.

Поздравляю, если вы осилили этот текст, предвижу массу несогласных и, наверное, так оно и должно быть. Пишите ваши замечание и предложения, ищите изъяны в моей схеме, мне будет интересно почитать.

P.S. Извините за ошибки, их тут тонна, но я уже заманался поправлять)

Понравился блог?
Задонатить автору

Комментарии