advertisement banner
i
C

Цикл лекций о киберспорте в культурном центре ЗИЛ

Коротко о том, как стартовал цикл лекций о киберспорте в московском культурном центре ЗИЛ.

О первой лекции цикла я узнала из паблика CyberSport.ru и сразу решила, что нужно идти. Дмитрий Смит, мэтр отечественного киберспорта и, если судить по недавним материалам Истории Киберспорта Российского — «Далёкие 90-е» и «От миллениума до признания», — просто интересный и умный человек, был заявлен лектором, и пропустить такое было нельзя. Собственно, это было моей единственной мотивацией, посещать другие лекции курса я не планировала.

Разочарование первое и единственное — лектором был все же не Смит. Вместо него лекцию «Киберспорт. Что это?» читал Егор Порсев, также известный как Valm0nT. Раньше он проводил турниры по StarCraft: Brood War и StarCraft II, а ныне работает заместителем председателя ФКС России. Хотя рассказывал он интересно, а также пообещал, что со Смитом мы еще увидимся на одной из лекций, так что вопросов нет.

Как оказалось, я не зря перечитывала перед лекцией Историю Кибреспорта Российского. В лекции были затронуты примерно те же вехи — признание киберспорта в 2001, 2004 и 2016, 3 золота для России на WCG 2002... Порадовало мультимедийное сопровождение, видео открытия WCG было очень трогательным. ^^ Его не нашла, зато отыскала сюжет о турнире с НТВ. Некоторым СМИ спустя 14 лет есть чему поучиться в освещении киберспортивных событий.


Придя в лекторий, я удивилась тому, какой разнообразной была аудитория. Ожидала увидеть скорее обычных ребят-геймеров, но пришло и значительное количество девушек, а также взрослых мужчин. Некоторые из них сами увлекаются играми, другие — пытаются разобраться в том, чем занимаются их дети в свободное время. Кстати, один из мальчишек признался, что идти не хотел, но отец настоял — ему хотелось разобраться, как отличить занятия сына киберспортом от простых игрушек и как контролировать график тренировок, чтобы он не мешал учебе. Не знаю, как у вас, а у меня такие родители вызывают огромный респект.

Людей, кстати, было немного, человек 40. Считаю это скорее плюсом, нежели минусом: в аудитории получилось построить интересный полилог. Вопросы лектора по истории киберспорта всегда находили правильные ответы из уст молодежи, а представители старшего поколения раскрывали технические и медицинские аспекты игры в компьютерные и VR-игры. Тему виртуальной реальности затронули неслучайно: те, кто еще не успел оценить эту технологию, на одной из лекций смогут это сделать.

Под конец лекции люди, не знакомые с киберспортом, смогли оценить масштабы мероприятий и сравнить их с WCG 2002, а те, кто с ним знаком, еще раз поностальгировали и восхитились ивентом по Dota 2: нам показали церемонию открытия EPICENTER: Moscow.


В общем, считаю, что вводная лекция удалась. В остальных известные комьюнити личности расскажут о других сторонах киберспорта — начиная с организации мероприятий и заканчивая особенностями жизни современных киберспортменов. Сразу хочется реквестировать следующий цикл лекций! Уверена, что нашему комьюнити в первую очередь было бы интересно почерпнуть какие-то знания у менеджмента или игроков Virtus.pro G2A, Natus Vincere G2A, Vega Squadron, Team Empire... Но это, думаю, только вопрос времени.

Зарегистрироваться на следующие лекции из цикла можно здесь:

3 ноября. Воркшоп «Киберспортивный менеджмент. Организация киберспортивного мероприятия» с Марком Авербухом, организатором EPICENTER
17 ноября. «Профессия комментатор, или как стать успешным комментатором киберспортивных состязаний» c Еленой «/mEG» Урусовой
24 ноября. Встреча «Что значит быть киберспортсменом в России?» с Ильдаром Галеевым (простите, кем? :D)
1 декабря. Дискуссия «Киберспорт. Что дальше?» с Дмитрием «Dilvish» Смитом

Комментарии