advertisement banner
i
C

SUNSfan: «Игроки DC получат полную сумму призовых за TI6»

Это определённо был интересный год, полный взлётов и падений. Я подумал, что будет здорово рассказать вам об успехах и неудачах бизнес-стороны Digital Chaos. Надеюсь, вам будет интересно.


sf21.jpg

Когда мы основали организацию, нашей целью было создать финансово устойчивую компанию, которая сможет позаботиться об игроках. Кроме того, мы хотели, чтобы геймеры чувствовали свою причастность к успеху Digital Chaos. Нам доводилось слышать множество ужасных историй о том, как с профи обходились другие организации (в основном это касалось финансовой стороны вопроса). Нам хотелось сделать так, чтобы игроки знали, что мы работаем вместе с ними, а не просто зарабатываем на них деньги. Например, они получат полную сумму призовых за TI6. Нам хочется, чтобы киберспортсмены не были безразличными по отношению к организации, что в идеале создаст взаимовыгодное сотрудничество.

Так как же для нас сложился этот год? Как в таких случаях всегда и бывает — неоднозначно. Прозрачность очень важна, но её бывает слишком много. Надеюсь, вы поймёте, почему мы не можем раскрыть некоторую информацию.

Положительные моменты

  1. Мы платим игрокам хорошую зарплату и делаем это вовремя. Может показаться очевидным, но люди, которые варятся в этом котле долго, знают, что не каждая организация так делает. Оклад игроков — это большая часть спонсорских денег. Мне нравится эта система, потому что она мотивирует игроков побеждать на турнирах. Чем лучше они выступают, тем больше спонсоров у нас и гарантированных денег у них. Верно и обратное. Отмечу, что в контрактах прописана определённая минимальная зарплата, но если коллектив играет плохо, то при её выплате мы будем уходить в минус. Так было во времена первого состава.
  2. Прозрачность. Игроки имеют доступ ко всей информации о компании, включая финансовые документы.
  3. Мы даём игрокам практически всё. Нам хочется, чтобы наши ребята думали лишь об игре. Организация оплачивает тренировочную базу, еду, затраты на путешествия (включая отель, если его не предоставил организатор), визы, компьютеры, форму и другие вещи.
  4. Нам не всё равно. Звучит просто, но мне кажется, что это важнее всего. Это касается всей организации, но я скажу за себя: я смотрю 95% тренировочных матчей команды. Один из игроков текущего состава, перебравшись к нам, отметил, что это нетипичное поведение владельца команды. Никогда не задумывался об этом, но, полагаю, у других организаций есть причины поступать иначе. У них имеются команды по другим играм, да и просто дела есть. Я же целиком посвятил себя Digital Chaos. Киберспорт всегда мне нравился, так что я продолжаю делать для команды всё, что в моих силах. Уверен, что игроки это ценят. Команда быстро отодвинула на второй план студию moonduck и проект DotaCinema. Наверное, дело в том, что мне очень хотелось иметь успешную команду. Не могу передать, как сильно я предвкушаю дальнейшую работу над организацией.

Отрицательные моменты

  1. Интро. Без комментариев.
  2. Мерчендайз. Вышел полный провал. Нам нравятся футболки от MetaThreads, но мы заказали их слишком поздно, так что продажи начались за считанные недели до TI6, почти через год после создания команды. Ещё нам так и не удалось найти производителя поло и толстовок, который нас устраивает. У нас нет оправдания, и нам нужно исправиться.
  3. Партнёры. Проблемы у нас были только с LootMarket, но кое-чему мы всё равно научились лишь на практике. По большей части в истории с LootMarket виноваты мы, так как не определились с ожиданиями друг от друга. Не буду вдаваться в детали, но суть в том, что у каждого спонсора свои запросы. Однако все они сводятся к тому, чтобы бренд получал как можно большую рекламу. Кроме того, спонсоры имеют разные уровни в зависимости от того, сколько они платят организации. Когда заинтересованная компания присылает список требований, нам нужно посмотреть, вписываются ли они в запросы партнёра определённого тира. Нам нужно улучшить этот процесс. В частности, следует с самого начала обсуждать взаимные ожидания. Я не был непосредственным участником переговоров, но с этого сезона я им стану. Кроме того, мы не смогли сразу найти производителя командной атрибутики и стримингового партнёра. Наконец, нужно улучшить коммуникацию с игроками, чтобы они понимали требования конкретного спонсора.
  4. Персонал. Большую часть сезона в организации работали лишь три человека, а этого мало. Мы уже решаем эту проблему — например, ищем человека, который будет общаться со спонсорами. До этого менеджеру приходилось делать слишком много всего, и сейчас мы стремимся к тому, чтобы он занимался своими непосредственными обязанностями.
  5. Нам не всё равно. Иногда даже слишком. Принципиально важно, чтобы игрок понимал, что у него есть обязанности перед командой: просыпаться с утра, чтобы тренироваться, много играть в Dota 2 и так далее. В общем, нужно относиться к игре как к работе. У нас не было проблем в этом плане, но я считаю важным устанавливать такие правила с самого начала работы с новым ростером. Из негативных моментов могу ещё отметить тот факт, что мы слишком активно участвовали в командных обсуждениях и спорах. Некоторые игроки равнодушны к организации, другие же очень рады вступить в неё, и здесь нам нужно научиться адаптироваться к различному поведению игроков. Наконец, нам надо найти правильную формулу распределения доходов организации. Профи и компания должны получать долю спонсорских отчислений и призовых, чтобы риск стоил того. С этого сезона мы будем забирать себе часть призовых, пускай и небольшую.

Список неполный, но пока хватит.

Некоторые из вас слышали, что мы ищем нового менеджера. Как я уже говорил, на Sajedene лежало слишком много обязанностей, и только благодаря ей наша организация вообще функционирует. Мы решили вознаградить её и я предложил ей стать совладельцем организации.

Думаю, прошедший сезон был успешным. Нам (особенно мне) предстоит многому научиться, и я думаю, что осознание этого факта — первый шаг к дальнейшему росту компании. Я знаю, что у нас благие намерения. Нам просто нужно сделать так, чтобы организация была устойчивой. Ради блага игроков и сотрудников.

В следующем сезоне мы будем работать с новыми партнёрами, и нам не терпится их анонсировать. Также мы ждём появления новых сотрудников, которые помогут сделать следующий сезон успешным. Ещё мы планируем подписать команды в других дисциплинах, когда найдём состав, который подходит под наш основной критерий — игроки превыше всего.

Надеюсь, вы узнали что-то новое. Не уверен, скольким из вас этот пост покажется интересным, но для меня он как бальзам на душу. Спасибо, что прочитали!

Ссылка на источник

Комментарии