advertisement banner
i
C

«Хороший игрок». Разное понимание для игрока, клуба и болельщика

Сразу оговорюсь, что всё нижесказанное — это мои личные ощущения. Я не пишу конкретно о ситуации с  Virtus.pro, а пытаюсь описать общую картину. Впервые за два года я вернулся к управлению командой. Мало что изменилось, но комментарии к моему предыдущему блогу побудили меня написать ещё раз. Кому-то этот блог поможет узнать что-то новое, однако для меня цель иная — структурированно объяснить, чем именно я руководствуюсь, подбирая состав.


69507_TLCB.jpg

Что такое «хороший игрок» для клубов


Стабильный, рациональный и надёжный человек, который, помимо прекрасных действий в игре, ещё и работает с аудиторией. Это тот, кто не будет бегать из стороны в сторону, с кем можно договариваться на долгий срок. Для клуба важны не только победы игрока, но и положительный отклик от болельщиков, ведь только так возможно реализовать его в коммерческом плане. Именно так привлекаются новые спонсоры.


Без доверия к игроку как к человеку менеджеру клуба очень сложно построить успешную долгую историю. Долгая история — ключевое слово, ведь весь парадокс молодого компьютерного спорта в том, что после победы большинство игроков начинает намекать на повышение зарплаты чуть ли не на следующий день, а новые спонсоры появятся после триумфа только через полгода-год, и то есть вероятность, что игрок просто покинет команду и пойдёт в другой клуб. Есть организации, которые ведут себя очень некрасиво, обманывая игроков — такое тоже имеет место быть. При данной картине именно личностные отношения выходят на передний план, ведь жёстких контрактов не достаточно, чтобы управлять игроками — в киберспорте пока нет регулятора и чётких правил. В 80% случаев игроки даже не интересуются, какие контракты они подписывают, для них главное — чтобы срок был небольшой. Попробуйте с этим управиться и построить здоровую команду на несколько лет. Учитывая тренировочный процесс и только личные отношения с 20-летними подростками, где менеджеры должны быть и мудрой нянькой, и водоносом, и мамкой, а кроме всего прочего — разбираться в игре. Не забудьте, что менеджер обязан быть ещё и продюсером, успешными продавцом и управленцем. Когда спортивный бизнес зависит полностью от отношений — это уже не совсем бизнес и не совсем спорт. Если не брать систему «риотов», то во всех остальных играх в киберспорте клубы скоро либо кардинально изменятся, либо вымрут как класс. Однако эта тема уже для другого блога.


Примеры хороших игроков для клубов (с кем общался сам):  VP.TaZ,  VP.Neo,  VP.Pasha,  NaVi.Dendi,  NaVi.Zeus,  Secret.Puppey.


12963571_1256906734322679_8272998822829554580_n.jpg

Что такое «хороший игрок» для другого игрока


У профессиональных игроков свой мир и своё понимание игры, которое недоступно для большинства болельщиков. На протяжении 7 лет я активно играл в Counter-Strike 1.6. Мы тогда все сидели в компьютерных клубах, и я считался semi-pro. Зачастую в стрельбе 1 на 1 обыгрывал профессионалов, а в некоторых миксах иногда обыгрывал этих же самых pro. Когда я смотрел профессиональные матчи, я тысячу раз ругал игроков: «Что они делают?!», «Как стреляют?!». Потом я всё-таки стал pro и поиграл полгода с легендарными CS 1.6-игроками, такими как  Lex и  F1_N. За 2 месяца я понял, что раньше ничего не знал про CS. От обилия фишек и таймингов кружилась голова, а того, чего я не заметил за 7 лет, открылась масса, и никаких гайдов на этот счёт я до этого не видел, ведь их просто не было. Я стал видеть карту, как будто был сверху; стал чувствовать одновременно где все игроки моей команды и где противник. Каждая профессиональная игра в любой момент времени — это движение и контрдвижение, пик и контрпик. У профессиональных игроков на уровне подкорки мозга откладывается куча комбинаций и действий, которые они делают на автомате — что-то вроде мышечной памяти. Чтобы всё это понять, необходимо попасть к профессиональным игрокам в команду. Однако и они не объяснят тебе всего. Ты автоматически будешь адаптироваться, играя с ними, разбирая с ними реплеи, слушая, как они думают и спорят между собой. По этому поводу не пишут гайдов, большинство игроков даже не смогут объяснить это словами. Реакция стрельбы, ММР — это то, что видно, однако большая часть скрыта для зрителя. Что-то вроде магии, природу которой сложно описать.


Когда профессиональные игроки собирают команды, им важно именно то, как другой игрок понимает игру, как он мыслит. Друг друга игроки оценивают по реплеям и игровым ситуациям, накладывая это на своё видение игры. Люди с сильным пониманием держатся в топе годами. Те, кто не принял правила понимания игры, могут выстрелить, но скоро исчезают из поля зрения. Именно поэтому, когда создаются новые команды, делаются неадекватные пики или в команду берут игрока, который иногда на кнопку забывает нажать. Болельщики хватаются за голову, а потом и ещё раз, когда вроде бы странный состав или неграмотный пик выигрывает игру. На втором месте — личность игрока, ведь большинство pro знают друг друга годами, хорошие и не очень поступки друг друга... Химия личностных отношений в команде — это второй важный пункт для игроков, когда они собираются в команды. Как бы человек ни играл, прожить с этим человеком, которого ненавидишь, целый месяц на буткемпе — сложно.

Сложно привести примеры, а сам я давно не играю профессионально.

Что такое «хороший игрок» для болельщика


Специально поставил этот блок последним, потому что для его понимания важны предыдущие два.

У нас очень активная аудитория. Так заведено, что болеют в основном за игроков, а не за клубы. Спрашивают, правда, тоже в основном с игроков, что справедливо. Благо, большинство понимает то, что описано в этом блоге про клубы, и что составы собираются в основном благодаря желанию и выбору игроков, а не клубов, за исключением 5-10 самых топовых клубов, которые существуют очень давно. Киберспорт отличается от спорта ещё и тем, что почти все болельщики и зрители сами являются активными игроками и из-за этого более требовательны к качеству игры. Однако каждый болельщик смотрит с высоты своего понимания игры, ММР, уровня стрельбы и прочих параметров, которые понятны. Профессионал может сыграть на Энигме 0/7, промазать блекхолом в финальной драке, и его запомнят как плохого игрока, а мидера в этой игре, который набил 20 убийств, окрестят героем, но это не всегда честно. Несколько незаметных движений, 1 важный вард и много информации в этой игре в голосовом чате от игрока на Энигме — вот что на самом деле позволило выиграть эту игру, а не мидер, которому дали спейс на карте. Всё это может остаться за кадром.

Для аудитории важно, чтобы игрок был харизматичным и всегда удивлял. Создавал уникальные моменты в игре и был лидером в таблице фрагов. Такие игроки в большинстве своём являются топовыми, однако часто мы не замечаем нераскрученных, спокойных парней, которые на самом деле делают команды чемпионами. Примеры, думаю, известны всем.

Получилось ёмко. Много букв, но над этим блогом я долго работал. Спасибо за внимание.

Комментарии