advertisement banner
i
C

Менеджмент в ДОТА2

Давайте посмотрим на Доту2 с точки зрения бизнеса, собственника команды. Может, Антон увидит и вовремя одумается, может кому-то пригодится с точки зрения того, как вообще устроен бизнес.



Попробую объяснить, почему я вообще решил это все написать:

1) Моя профессиональная деятельность связана с менеджментом проектов, и я вижу, что в данный момент основные ошибки совершены прежде всего менеджментом, мне есть чем поделиться.

2) Рынка и, соответственно, призовых бы не было без организаций, не было бы и моей заинтересованности в игре

3) игроки бы так и играли с друзьями и выигрывали свои 400$ в месяц в лучшем случае на команду, не было бы профессионалов - все бы работали. Уровень игры был бы куда ниже без организаций - и вряд ли сама игра набрала бы фанатов столько, сколько имеет теперь. А для меня, как для хобби-игрока, это немаловажно)



Соответственно, как бы я видел вообще организацию по Дота с точки зрения любой другой организации?

А) Начнем с самого важного - любая коммерческая организацию существует прежде всего только тогда, когда она приносит прибыль на дистанции. У всех бывают провалы и взлеты, поэтому дистанция должна быть большой. И тем проще пронозировать бюджеты, чем стабильнее организацию. Это касается не только Доты - стабильность должна быть во всех отношениях - игроках, рекламных агентах, менеджменте, обслуживающем персонале.



Б) Организация, занимающаяся профессиональным спортом (да вообще, профессионально что-либо делающая) должна обеспечивать грамотное распределение обязанностей (без фанатизма, типа кучи людей на каждую функцию), но и без излишнего совмещения - т.е. если человек занимается сайтом - то он занимается сайтом, а не параллельно бронирует билеты и варит кофе.



В) Все участники организации должны иметь контракты, трудовое расписание, обязанности, штатное расписание, четко прописанные условия вознаграждения и штрафы. Короче говоря, если мы говорим о профессионализме игроков, то начинать надо и с профессионального менеджмента.



г) Конкуренция! И тут, что немаловажно, вспоминаем самое простое правило, которое любят повторять директора - незаменимых людей нет. Некоторые это правило используют где ни попадя, но по факту обычно есть определенные компромиссы, на которые готовы идти стороны. Если одна из сторон выходит за рамки сих компромиссов - то наступает время подумать о замене. И в этом плане всегда важно иметь какой-то кадровый резерв. Институт замен в Доте не развит, как в футболе, где скамейка запасных чуть ли не больше тех, кто на поле, но постепенно к этому придется прийти и здесь. Соответственно, той команде, кто до этого дойдет первой - виват и светлое будущее.



д) медийная составляющая и продвижение организации как таковой важно не меньше, чем игровая составляющая. К примеру, ФК Зенит имеет огромный бюджет от спонсоров, и неплохие бюджеты от продажи атрибутики. Представим себе Барселону - их бюджет рекламный (приходящий) гораздо больше - а это опять же обязательства игроков перед клубом, хорошая реклама, ну и успехи команды соответствующие влияют на это все. Грубо говоря, мы имеем межнациональную игру, где не только наша страна поддерживает наши команды. Так почему же мы опускаем такую важную составляющую, как фанбаза с точки зрения монетизации?



Так как же привести беспорядок в профессиональное русло? Как сделать команду стабильной, работу отлаженной, спонсоров добрыми, а фанатов верными?



Краткий рецепт прост:

1) прописать грамотные орг.моменты - те самые расписания, штрафы и бюджеты. Это делает директор совместно с менеджером команды. (он же, считай, исполнительный директор)

2) продумать все отрасли, которые необходимо охватить - работа со спонсорами, работа с фанбазой, работа с порталом, ну и конечно работа с командой. Тут несколько подробнеее:

2.1) работой со спонсорами в идеале должен заниматься собственник или ген.директор - как ЛПР, во-первых, во-вторых, как наиболее заинтересованное в прибыли лицо. Возможно, с помощью 1 человека, который будет ответственен за маркетинг или СММ.

2.2) Работой с фанбазой должен заниматься менеджер команды - это общение, выкладывание инфо на различных ресурсах, назначение встреч и конференций, иногда он-лайн (видеотрансляции с буткемпов, например). Ему помогает тот же СММ и СЕО, например, кто работает с сайтом.

2.3) Работу по порталу ведет либо топ-прогер, либо менеджер портала совместно с СЕО (СЕО-специалистом имею ввиду). СЕО может быть на аутсорсе. Если же и программмирование отдано СЕО-студии, то работой сайта занимается собственник и СММ. Тем, кто делает контент, ставят задачи они же - будь то видеоконтент, текстовый контент или фоточки.

2.4) Раоботу с командой менеджер должен построить строго по расписанию - т.е. орг.моменты решаются, настраивается тренировочный процесс, организуются буткемпы, отбираются турниры для участия, менеджер ведет же контроль за исполнением участниками команды правил организации и условий контракта. ЗП от этого зависит непосредственно, считает менеджер.

2.5) Если в команде наличствует тренер - то он выбирает роли и формирует команду. От тренера зависит наигранность связок, нормальные отношения. замены и прочее. Возможно, тренер играющий. Авторитет тренера выше авторитета игроков. Мнение тоже. А так все обсуждаемо - игроки вносят так или иначе предложения. просто именно тренер несет за них ответственность. Аки Слуцкий - "я виноват, в том что нет команды - я и уйду". А то сейчас бардак и праздрой. В этом плане Скрин в своем блоге четко выразил основной посыл -играешь за зарплату - изволь подчиняться. Только Скрин забыл, что и он должен подчиняться. Есть менеджер команды, и в целом за результаты команды несет ответственность и их менеджер. Если команда не удалась и корректировки по ходу не вносились - то стоит задуматься о компетентности такого человека (например, тренера должен назначать менеджер, и корректироват ьего работу и взаимоотношения со всеми - тоже).



В этом случае устанавливается личная ответственность за каждую область жизнедеятельности организации - и наступает порядок. Никто не говорит о том, что все это в жестких рамках - всегда можно иметь хорошие отношения, смеяться, шутить, но делать свою работу профессионально. И с фанатами строить работу профессионально. И спонсорам подставлять не пятую точку, а расчетный счет. И турниры начинают заключать с организациями контракты на участие с прописанными условиями - и есть возможность привлечь организаторов к ответственности через суд, а не через чат (боже, какой же это пустяк - договориться с 20 топовыми командами, создать чертов регламент по принятию турниров, организовать утверждение турниров и наладить в этом порядок).



А сейчас смотришь на киберспорт, где в главном турнире года 18млн долларов - и такое ощущение, что 95% этого дележа - дети, а 5% только понимают, откуда же ноги растут. И спасибо этим 5%, которые пишут блоги как Акке. Видимо, собственник окманды понимает, что ей нужно для счастья.

Комментарии