advertisement banner
i
C

Самые популярные герои на турнирах от Valve за четыре года

Все мы знаем, как IceFrog выпускает патчи: если на турнирах от Valve кого-то пикают и банят слишком часто, то он этого героя ослабляет. И наоборот. Поэтому, например, снайпер может быть очень популярным на одном мейджере, а потом исчезнуть на всех остальных. Сегодня ты звезда, а завтра никто.

Однако среди героев есть те, которые, несмотря на бесчисленное количество патчей, находятся в числе лидеров, если рассматривать отрезок в четыре года. Меняются меты, стили, механика, мода, а они продолжают держаться в топе. То ли IceFrog'у они нравятся, то ли их проще патчить, то ли в их умениях есть нечто, что позволяет им держаться на самом верху многие годы... Кто эти непотопляемые монстры? Вы скоро всё узнаете!  

Самые популярные герои за четыре года Во сколько раз были популярнее среднестатистического героя
1. Dark Seer 3
2. Io 2,9
3. Gyrocopter 2,6
4. Batrider 2,4
5. Queen of Pain 2,4
6. Doom 2,2
7. Invoker 1,9
8. Alchemist 1,9
9. Nature's Prophet 1,8
10. Shadow Fiend 1,8

 

На первом месте находится Dark Seer, что означает следующее: данный оффлейнер является самым популярным персонажем за четыре года на турнирах от Valve. На второй строчке у Dark Seer'а стоит цифра 3, то есть наш герой приблизительно в три раза чаще отправлялся в баны и пики, чем любой среднестатистический герой. Аналогично и со всеми остальными.  

Как я объясняю наличие именно этих героев в топ-10?  

Это дискуссионный вопрос, и я не могу дать на него однозначный ответ. Могу высказать лишь гипотезу: часть героев нравятся Icefrog'у: суперсложный и разнообразный Инвокер, крайне мобильные Квопа, Io, Nature's Prophet, Batrider (они добавляют игре динамику, расширяют стратегии). Быть может, IceFrog хочет видеть их чаще. Dark Seer неплохо фармит на сложной линии и в лесу и выносит много денег, что всегда является плюсом для оффлейнера, а к тому же хорош для всевозможных связок. Gyrocopter стреляет сразу по всем, что полезно в командных замесах. Любопытно, что в топ-10 находятся семь «тонких» героев и только три «толстых»: жизнь заставляет «тонких» крутиться, чтобы выживать, держать правильную позиционку, чтобы не отъехать от одного удара, и вполне вероятно, что IceFrog'у интереснее смотреть на это, чем, например, на нажатие правой кнопки у десяти «Wraith King'ов».  

Любопытные факты  

1. В топ-10 больше оффлейнеров, чем мидеров и тем более саппортов. Быть может, это связано с тем, что выбор саппортов в целом выше, чем оффлейнеров, и, соответственно, у игроков на сложной линии меньше пул? Всего один саппорт попал в топ-10 — Io. Вероятно, мы видим отражение того, что среди саппортов не очень много увлекательных героев, сравнимых с Квопой или Инвокером, чтобы IceFrog их старался поддерживать, или просто речь идёт о большем пуле, или существуют другие причины, которые не пришли мне в голову.  

2. За все турниры от Valve, начиная с TI3, были забанены или выбраны 110 разных героев. Для сравнения, на последнем манильском мейджере было так или иначе задействовано 107 персонажей.  

Возможные вопросы  

1. Какие турниры вы рассматривали?  

Все соревнование от Valve, начиная с The International 2013 (в дальнейшем TI3), то есть TI3,TI4,TI5, а также франкфуртский, шанхайский, манильский мейджеры.  

2. Почему вы не включили турниры до TI3?  

Не нашёл достоверной статистики по ним: отрывочные факты есть, но нужна вся картина в целом.  

3. Как я могу убедиться, что вы не ошиблись в расчётах?  

Статистику я брал с сайта Dotabuff. Смотрел на интересующий меня турнир, например, на The International 2013. Включал сортировку на сумме пиков и банов. Например, Бэтрайдер на TI3 был на первом месте по числу пиков и банов в 2013 году: 48 раз его пикали, 113 банили, поэтому в сумме получилось значение 161. Затем я применил формулу: 100 умножил на число 161, а потом разделили на 5960. 5960 — общее число пиков и банов всех героев на турнире TI. Отсюда возникло значение 4.97 = 100*161/5960. Затем рассчитал цифры для всех героев на всех рассматриваемых турнирах, в том числе и среднее (5.97). 5.97 — сумма средних значений по TI3, TI4, TI5 и так далее. Среднее для TI3 = 1,15 (1,15 — средний герой на TI3);

Для Бэтрайдера на TI3 мы получили цифру в 4.97, для Бэтрайдера на TI4 — 4,03, на TI5 — 0,27, на Франкфурте — 0,54, На Шанхае — 1,81, на Маниле — 2,84. Я сложил данные цифры, и сумма оказалось равна 14,46. Затем разделил 14,46 на среднее (5,97) и так получил 2,4 (это значение вы можете найти в таблице напротив Бэтрайдера). Проделал такую операцию для всех героев. В таблице находятся те из них, которые имеют наибольшие 10 значений во второй колонке.  

4. В какой программе я могу повторить ваши выкладки, чтобы проверить факты на наличие ошибок?  

В Excel всё делается за 15 минут, но я выбрал Python, чтобы в нём попрактиковаться (недавно начал изучать этот язык).  

5. Как можно сделать расчёты лучше?  

Добавить в них информацию о TI1 и TI2: тогда бы получился полный список по всем турнирам.  

Комментарии