advertisement banner
i
C

Как изменились пики и баны в Dota 2 за последние четыре года

На просторах интернета можно встретить два разных мнения. Первое — IceFrog с каждым новым патчем повышает вариативность игры. Всё больше героев входят в общий пул. Второе — меняется лишь мета, но прогеймеры быстро находят очередных имбовых персонажей.

Чтобы разобраться, кто прав, а кто нет, я проанализировал пики и баны за четыре года. Взял наиболее крупные турниры: The International 3, The International 4, The International 5 и The Shanghai Major. Я не стал рассматривать идущий сейчас The Manila Major, потому что он ещё не закончился, и, следовательно, выводы по нему делать рано. The Shanghai Major был последним наиболее крупным соревнованием в 2016 году.

Но для начала хотелось бы рассказать о методике. Я рассмотрел пики и баны всех героев за каждый из указанных турниров, а затем разделил их на три части:

  1. Те, кто появлялся в пиках и банах часто (будем называть их в дальнейшем популярными героями или имбовыми);
  2. Те, кто оказывался там на среднем уровне (назовём их балансными);
  3. Те, кого мы видели редко (слабые).

У меня получилась табличка. Давайте посмотрим на неё внимательнее.


Мы видим, что количество героев, появлявшихся в пиках и банах за четыре года хотя бы один раз, постоянно росло. Но наибольший рост произошёл между 2013 и 2014 годами. Число тех героев, которые наиболее часто оказываются в пиках и банах (популярных персонажей), практически не изменилось. Оно составляет около 20 процентов. Меняются патчи, механика, мета, но каждый раз про-геймеры находят новых имбовых «тащеров».

В 2014 и 2016 годах произошёл рост числа балансных героев. Особенно заметно это было в 2016 году на Шанхайском мейджере. IceFrog'у действительно удалось сделать игру более вариативной за счёт указанной категории: он немного уменьшил число слабеньких персов. 

Как я отделяю популярных героев от балансных и балансных от редких?

Я составил таблицу, каждое значение в которой — то, как часто в процентах пикался и банился в сумме тот или иной герой (у меня получились значения a1...an). Затем посчитал среднее S = (a1+…+an)/n.

  • Популярные герои — это те aj, для которых aj>2*S;
  • Слабые герои — те значения aj, для которых aj<(S разделить на 2);
  • Балансные — остальные.

Почему я не рассматриваю тех, кто не был пикнут или забанен ни одного раза?

Потому что, во-первых, на крупных турнирах использовались почти все герои, во-вторых, некоторые из них вводились с течением времени, в-третьих, иногда IceFrog убирал из Captans Mode на время тех, в ком он не был уверен, в-четвёртых, у нас на диаграмме видна сумма популярных героев, балансных и слабых. Таким образом, мы их учитываем через косвенный показатель. В реальности слабеньких персов было бы немного больше, но совсем чуть-чуть, особенно для турниров 2014-2016 годов.

Ещё один интересный вывод — снижение количества слишком имбовых героев.

На следующем рисунке мы видим значения a1...an, я о них уже говорил. Но на рисунке поместились только самые высокие aj. За каждым числом скрывается герой с высоким показателем пиков и банов.

  • int 3 — The International 3
  • int 4 — The International 4
  • int 5 — The International 5
  • Шанхай —  The Shanghai Major

Возьмём первую цифру: 4.97 (число располагается под “Int 3”, то есть вы можете его найти на пересечении первого столбца и первой строки). Указанное число означает процент того, как часто герой пикался и банился на турнире.

Под цифрой 4,97 скрывается  Бэтрайдер. Он находился на первом месте по числу пиков и панов в 2013 году: 48 раз его пикали, 113 банили, поэтому в сумме получилось  значение 161. Затем мы применили формулу: 100 умножили на число 161, а потом разделили на 5960. 5960 — общее число пиков и банов всех героев на турнире.   100*161/5960=4.97.

Как объяснить число 4.97 с человеческой точки зрения? Это то, как часто пикался и банился герой в процентах по сравнению со всеми остальными персонажами. То есть чем больше цифра, тем имбовее персонаж. Чем меньше цифра, тем он слабее.  

Обратите внимание, что слишком популярных героев (показатель от 3 процентов) стало намного меньше на Шанхайском турнире. На TI3 героев с показателем от 3% было 12, на Шанхайском мейджере — всего 2.  Снижение огромное: в шесть раз.

В целом за четыре года Дота в плане вариативности пиков стала лучше. Так называемые имбовые герои по-прежнему присутствуют, их число не изменилось, но стало меньше супер-имб, а также увеличилось количество балансных персонажей за счёт снижения числа слабых. Однако всё может измениться с новым патчем. Возможна ситуация, когда IceFrog выпустит не очень сбалансированный патч, и произойдёт откат назад.  

Комментарии