Блоги

Журналист с журналистом: интервью с HLTV Lucas AM

Турнир Starladder i-League, проходивший в Минске, надолго останется в памяти болельщиков. Ещё никогда в Беларуси не собиралось столько известных киберспортсменов со всего мира. Однако помимо непосредственно участников баталий в CS:GO и Dota 2 на мероприятии присутствовало много других интересных людей. Один из них – корреспондент HLTV.org Лукас «LucasAM» Азнар Майлс. В объёмном интервью он рассказал историю своей карьеры и поделился своим взглядом на современный мир киберспорта.

Привет, Лукас! Расскажи о своей карьере киберспортивного журналиста. Как давно ты работаешь на HLTV?

Привет! На самом деле я в этой области относительно недавно. В киберспорте я работаю с минувшего сентября. Сначала моя работа заключалась в ведении фоторепортажей с различных оффлайн-турниров. Кстати, первым моим «рабочим» турниром стал Gaming Paradise.

О, да. Это мероприятие стало по-своему легендарным.

Точно. Но затем я посетил турниры, где не было организационных проблем: PGL и Dreamhack в Румынии, Чемпионат Мира в Сербии, iBUYPOWER Cup и IEM San Jose в США. Ну и, разумеется, Starladder в Минске.

Ты очень много путешествовал за последнее время. Отправишься куда-нибудь ещё после минского турнира?

Да. Вскоре я вновь отправлюсь в Румынию, где буду вести репортаж с Minor-турнира.

А в чём заключается твоя работа на всех этих мероприятиях?

По большей части я выполняю обязанности фотографа. Помимо этого иногда пишу новости для сайта. В общем могу сказать, что у меня очень интересная работа.

С этим не поспоришь. А как ты попал в киберспортивную журналистику?

Я пришёл из «традиционной» журналистики. Раньше я работал в жарне «фотоисторий»…

Фотоисторий? Можешь пояснить?

Ну, это как статьи и блоги, только вместо текста используются фотографии. Также я занимался видеорепортажами.

Это было твоё хобби или ты занимался этим профессионально?

Я учился по этой специальности в университете. После окончания учёбы я занялся фрилансом, фотографировал для американского журнала. Позже перебрался в Европу. Там у меня практически не было клиентов. И совершенно случайно я нашёл анонс HLTV о том, что им нужен фоторепортёр, который, помимо прочего, будет писать новости для сайта.

Ты ведь из Испании, верно? Как ты довёл свой английский до уровня, достаточного для написания текстов для HLTV?

В написании текстов для сайта трудность заключалась прежде всего в том, что я раньше этим никогда не занимался. А на английском я общаюсь всю свою жизнь, и университет закончил именно в США.

Считаешь ли ты себя профессиональным киберспортивным журналистом? И существует ли такое понятие в принципе?

Разумеется, в киберспорте уже есть профессиональные журналисты. Но я считаю, что пока журналистика в этой сфере находится на стадии становления.  Например, далеко не везде используются механизмы действий, согласно которым работает традиционная журналистика. Кроме того, нет никаких инстанций и профсоюзов, регулирующих работу киберспортивных журналистов. Но я думаю, что их создание – лишь вопрос времени и денег. Денег, кстати, в киберспорт поступает всё больше и больше. На сегодняшний же день киберспортивная журналистика выглядит достаточно хаотично.

У тебя самого есть желание поспособствовать развитию этого направления?

Конечно есть, и я делаю всё, что в моих силах. Хотя в данный момент я недостаточно компетентен для того, чтобы продвигать киберспортивную журналистику в глобальном масштабе. Для начала нужно самому набраться опыта.

Поэтому ты просто продолжишь развиваться вместе с этим направлением…

Да. И мне кажется, что сейчас многие заинтересованные в этой области люди именно так и поступают.

А тебе самому интересен киберспорт?

Безусловно. Я увлекаюсь компьютерными играми с малых лет. В тринадцать я начал играть в Counter-Strike. А ещё у меня было много консольных игр. Хотя я никогда не стремился соревноваться с другими игроками, мне очень нравилось наблюдать за схватками, в которых участвовали мастеровитые геймеры. По-настоящему я увлёкся киберспортом когда вышла CS:GO. Тогда начали объединяться два больших сообщества: игроков в CS 1.6 и CS:S, что позволило сделать настоящий прорыв в развитии этой игры. Именно это меня и увлекло.

Как считаешь: киберспорт уже хорошо развит?

Ну, учитывая, что соревнования собирают огромные стадионы, как сейчас в Минске, - да. С другой стороны на зарплату киберспортсмена сейчас жить достаточно тяжело. Сегодня чтобы зарабатывать большие деньги нужно вертеться не ниже пятидесяти сильнейших игроков своей дисциплины.

И что нужно делать, чтобы улучшить сложившуюся ситуацию?

На самом деле ситуация уже улучшается. Сейчас все могут видеть, что в киберспорт поступает всё больше инвестиций. Если раньше спонсорами команд выступали компании, непосредственно связанные с компьютерными играми, то сейчас эта сфера привлекает и многих других инвесторов. Кроме того, киберспорту стали уделять внимание ведущие мировые СМИ. Поэтому сейчас рядовые зрители могут просто наблюдать за тем, как эта индустрия доводится до хорошей кондиции.

Двигается ли индустрия в правильном направлении?

Несмотря на большие вложения и впечатляющие мероприятия, индустрия на сегодняшний день выглядит достаточно неорганизованно. Первостепенная задача инвесторов – ухватить для себя кусок вкусного киберспортивного игрока. Настоящим прорывом в области станет основание глобальных регулирующих органов, например, профсоюзов игроков, команд, организаторов турниров и т.п. Это позволит создать баланс в отношениях между основными действующими лицами разных областей отрасли. Думаю, уже очень скоро на киберспортивной сцене станет намного меньше беспорядка, а условия для всех её непосредственных участников значительно улучшатся.

Спасибо, Лукас! Удачи тебе в дальнейшей работе!

Комментарии