advertisement banner
i
C

Блогосфера: «Ментальность, как основа киберспортивной культуры»

Доброго времени суток, друзья! Совсем недавно решил испытать себя в создании статей, так сказать, проба пера. Прошу судить строго, но справедливо. Надеюсь, благодаря вашим советам поднимусь на достойно-читаемый уровень. Что же, начнем!

 

 

Мильоны - вас. Нас - тьмы и тьмы и тьмы.

Попробуйте, сразитесь с нами!

Да, скифы мы, да, азиаты мы

С раскосыми и жадными очами.

 

Для вас - века, для нас - единый час,

Мы, как послушные холопы,

Держали щит меж двух враждебных рас:

Монголов и Европы.

[…]

А. Блок  «Скифы»

                

Статья затрагивает весьма обширную тематику, поэтому не ищите в ней абсолютной законченности, и безусловности в каждой строчке - это лишь субъективное мнение автора.

Сегодня я хочу поговорить о нашей СНГ-ментальности, а точнее о её соревновательной специфике. Киберспорт, как и любое другое соревнование, в умении превозмогая собственные слабости, используя чужие - себе на пользу, как нельзя, кстати, раскрывает всю совокупность человеческих факторов и их влияние на результат. Так что же действительно делает наш регион особенным, почему из года в год мы осознаем абсолютную непохожесть, своеобразность, загадочность родной киберспортивной культуры?

Для себя я выделил несколько основных базисов:

1. Приспосабливаемость

Одна из наиболее противоречивых черт. Несомненно, каждый это замечал, но редкий останавливал свой взгляд. Порой, не находится слов, с какой быстротой наши земляки адаптируются к новым, еще слабо изведанным реалиям. Будь то, доминирование Na'Vi, мощь Moscow Five на заре Dota2, золотой состав Natus Vincere 2010 года по CS 1.6., те же M5 во 2-м сезоне Leauge of Legends. Казалось бы, отличный задел на будущее,  начавшийся с «Колодин - пушка страшная» и «я щас закончу вообще всё»,

Ох, уж эти звёздочки!

 

2. Почивание на лаврах

...завершается голом Печника на Лужниках и безнадежно-прекрасной игрой нестабильного Дзагоева. Символично нестабильного. Быстрый,  головокружительный взлёт, через тернии к звездам, превращает некогда сильнейшие коллективы в сборище зiрок, где игроки скатываются в крайность самолюбования и там же увядают. Что же, как говорится: «Если вам что-то не нравится, если мы не оправдываем чьих-то ожиданий - это ваши проблемы». Правда, Funnik? Правда, Аршавин? 

Эти греки - це рулэтка!

 

Человек или изначально привит от звездной болезни целым комплексом морально-волевых факторов, или его учит время и опыт. В случае русскоговорящих коллективов, успех на высококонкурентном поприще (читай, кибер дисциплины), помноженный на юношеский максимализм дает на выходе крайней степени эгоизм, обросший побегами нарциссизма. И достаточно одной такой «звезды» в составе, чтобы результаты заметно пошатнулись. 2 из 5 - это уже диагноз, под названием дизбанд. Однако даже при таком раскладе, пятёрка продолжает показывать сколько-нибудь достойные результаты и даже что-то выигрывать, потому что...

3. Скилл

...чего-чего, а в игровых умениях СНГ на первых позициях. В моём понимании, скилл - это не только лишь навык игры, но и способность принимать быстрые решения, прекрасно драться, нестандартно мыслить («рыбалка» пудж+чен от Na'Vi, «игра смоков» от Веги на триумфальном для них ESL), . Личный скилл каждого, даёт в совокупности прекрасный бонус в драках 5 на 5. Я бы даже сказал, что масс-замесы - своеобразный конёк СНГ-команд, за счёт которого нивелируются многие недостатки макроигры. Агрессивная, бескомпромиссная, тотальная игра Na'Vi by ArtStyle первого созыва, где: «идём за Т2, убиваем, ломаем тавер и т.д.», кого: «этого и этого тоже»;  задиристый, энергичный, азартный Team Empire , с неуёмным Ликаном от Сайлента (<3 Mila) и короночкой Тини+Висп; Vega Squadron - постоянным давлением на любой точке карты, и ганками по кд; ориентация на драки - это еще и зрелищность, что завоевывает сердца многих и многих фанатов, непредсказуемость, ибо грамотная драка способна вернуть к жизни заведомо проигрышный пик, а, возможно, и игру. Но так происходит не всегда, в силу того, что...

«Слишком глубоко, но только не для Нави»

 

4. Макроигра

...на одном мастерстве далеко не уедешь, и толковое исполнение соперником плана на игру возьмёт свое. Здесь нельзя говорить категорично, что, мол, наши команды откровенно слабы в глобальной стратегии, что мы исключительно ломимся на скилле. Это далеко не так, но...

5. Безответственность

...но несерьезный подход к тренировкам, непрофессиональное публичное поведение, головотяпское отношение к обязанностям, в пику собственной одаренности ставят жирный крест на когда-то успешных карьерах: Funnik, ArtStyle, PGG, VANSKOR, Scandal, Vigoss - так можно продолжать до бесконечности. А сколько талантливых ребят мы вовсе не знаем, сколько ходят вокруг да около, бегают из микса в микс, с какой-то пугающей скоростью, будто за их спиной рычит Дахака. Это самый настоящий бич отечественного киберспорта, который пожирает молодые силы и выплевывает наружу упущенное время вперемешку с разочарованием.

Monolith Gaming

 

Макроигра - субстанция крайне нежная, тонкая, её струны должны быть идеально настроены, она всегда норовит выскользнуть из рук и разбиться вдребезги. Разум, где возникла основа вашей игры, должен быть всегда чист, подготовлен к капризам перемен и твёрд в намерениях. Тогда и только тогда у вас есть шанс на успех.

5, пять основных характеристик нашей ментальности. Каждую можно было бы расписать еще на отдельную публикацию, посмотреть под другими углами, разжевать, оспорить, что я с радостью готов сделать, если вы, дорогие читатели, зажжёте предо мной зеленый свет.

 

Комментарии