Блоги

Блогосфера: Hiko: Выводы после ESWC 2015 в Монреале

58

В целом, эти выходные в Монреале прошли действительно здорово. Почти 7 месяцев я не участвовал в международных турнирах, и эти выходные по-настоящему напомнили мне, как я люблю эту игру.

Похоже, именно этот вопрос вы задавали мне чаще других эти выходные. Игроки Flipsid3 не говорят по-английски во время игры, и кажется странным, что люди, которые не дают инфу по-английски, просят американца побыть стенд-ином на таком большом турнире. К сожалению для F3, их пятый игрок, WorldEdit, не смог вовремя получить канадскую визу, чтобы прилететь на ESWC, так что им нужно было найти замену в самый последний момент. С одним из менеджеров F3 мы дружим, я думаю, уже более 5 лет, и когда мне на e-mail пришло письмо, что им нужен пятый игрок, я сразу же заинтересовался этим! Письмо пришло в среду утром, и организация забронировала мне билет на самолёт, отправляющийся на следующий день  в четверг вечером.

Я совершенно не знал, чего ожидать от этих парней, я хорошо знал markeloff`а, играя против него довольно долго, и помню, что он хорошо говорит по-английски, но совершенно ничего не знал про остальную команду. Когда ты собираешься на международный турнир и не знаешь, чего ожидать - это странное чувство, я думаю, это можно сравнить с приходом в новый класс - ты совершенно никого не знаешь, но активно пытаешься завести друзей.

Итак, я приземлился в Монреале в четверг вечером и познакомился с командой. Меня удивило, что все они могли говорить со мной по-английски! Некоторое время мы притирались друг к другу, но после первого совместного обеда я мог сказать, что мы поладили. Думаю, что лучше всего то, что эти парни очень близки друг к другу - что-то, частью чего я не был довольно долго. Это что-то, что недооценивается в CS-сцене: команды, игроки которых крепко ладят между собой вне игры, держатся дольше, чем команды, где тиммейты просто играют свои матчи и потом расходятся.

Знаю, народ думает, что я намеренно разбиваю команды и со мной очень трудно поладить (люди часто используют слово "toxic" - машнатор) и я просто не понимаю, почему обо мне так думают. Я не прихожу в команды со скрытым желанием их разбить, я  не пытаюсь намеренно поссориться или поспорить с кем-то... конечно, я тот ещё тролль и у меня очень своеобразное чувство юмора, но я не сею намеренно вражду или критикую людей, просто чтобы повеселиться. Эти выходные, в течение которых я был частью F3, открыли мне глаза на то, как тиммейтам СЛЕДУЕТ доверять друг другу - с уважением и просто пытаясь хорошо провести время.

Думаю, начну с самого турнира. Несмотря на задержки, он прошёл очень хорошо. В месте проведения ESWC было очень жарко, и, похоже, не поставили вентиляторы, охлаждающие игровое место (учитывая, что были проблемы с током) — было очень неудобно не только играть, но и смотреть другие матчи.

Посев в группах и сетки были действительно прекрасны. Судя по группам, команды были распределены очень ровно — не было двух групп смерти и двух лёгких групп. Произошедшие задержки были понятными из-за DDOS-атак, но все матчи моей команды прошли без всяких проблем. Не могу много сказать о стриме, так как у меня не было времени посмотреть бОльшую его часть.

Компьютеры, конечно, нельзя было сравнить с железом на других турнирах. Я играю на 1920х1080 с умеренно высокими видеонастройками и у меня был очень низкий FPS, если рядом со мной было много людей\смоков (очень низкий FPS - это значит, что на коббле он дропался практически до 80).

В общем, не думаю, что турнир был таким плохим, как всем кажется - да, там были проблемы и у определённых команд они были серьёзнее, чем у других, но лично я думал, что он прошёл довольно гладко.

До того, как я расскажу, как  F3 общаются на родном языке, я хочу описать способ работы стратегий и как они справились с наличием в их команде иностранца. Каждую ночь перед сном мы собирались у ноутбука (обычно B1ad3, Johnta и я) и изучали английские названия точек на каждой карте. У Джонты был листок, в который он всё записывал. Обычно одна карта занимала один целый листок. Я очень признателен Джонте за эти выходные - он мог слушать русскую инфу от моих тиммейтов и потом переводить её, вспоминая, как я назвал определённое место и называя его для меня по-английски.

Касательно этого, я помню, что после победы на de_mirage против NiP мы имели только 10 минут перерыва до de_overpass. Все эти 10 минут мы изучали названия точек на оверпассе, мы не думали, что будем играть со шведами на этой карте и совершенно её не готовили. Я даже учился кидать один из смоков в этом матче! В целом -  большой респект Блэйду и Джонте за координирование по-английски на этой карте!

Обычно наша игра за КТ всегда была лучше, чем за Т. Я мог закрепиться в небольших местах с Маркеловым как моим главным саппортом, и это казалось очень удобным даже без опыта игры вместе. Думаю, Маркелов не получает достаточной признательности за то, что он фактически делает для команды: он очень умный, не ввязывается в лишние перестрелки и всегда оказывается в нужном месте в нужный момент. Думаю, Маркелов - один из лучших партнеров для игры в небольших участках карты. Проблема с нашей атакой - это координирование/принятие решений в середине раунда. Довольно часто случалось, что в начале была выбрана тактика и мы чётко понимали, какой из плентов будем занимать. После того, как один или два наших тиммейта умирали в начале реализации тактики, Блэйд координировал по-русски для своих ребят и часто не успевал повторять всё мне по-английски во всём этом хаосе, царившем в завершении раунда. Иногда я просто не понимал, куда они хотят, чтобы я пошёл, и был в полнейшем замешательстве.

Последнее, о чём я хочу сказать в этой части, это способ общения F3 по сравнению с другими командами. В одном разговоре с Блэйдом я спросил у него, почему у него нет действительно уникальных названий на мапах. Он ответил мне, что они есть, у них есть места, названные в честь игроков (точно помню Гет-райта и Фореста), но способ их общения, так сказать, построен на цифрах. Например, на de_mirage они хотят разделиться с зига на разные точки. Если они были сзади в зиге, они называли это каким-то числом, я не помню, какие числа они использовали, но я впечатлён, что это были номера с 1 по 50 или что-то в этом роде. Когда я это услышал, меня это заинтриговало и заставило по-настоящему задуматься, поможет это общению или повредит ему. С одной стороны, иногда ты даёшь очень точную и важную инфу. С другой, я думаю, единственная причина, по которой многие люди не называют точки числами - ты часто говоришь, сколько противников видишь, когда ты называешь точку. Например, "3 идут 2" или что-то похожее может быть трудным для восприятия или же смутить тиммейтов - но эти парни, похоже, привыкли к этому и всё хорошо понимают. Хорошая сторона этого типа общения - скорость, с которой ты способен давать инфу. Вместо того, чтобы путаться в названиях вроде "драконье логово", "курятник", "лестница в коннекторе" (да, моя команда Nihilum использует все эти три названия на de_cbble), ты можешь просто дать этому месту название-число и не париться с длинными словами. Это было, наверное, самым интересным, что я узнал за все выходные.

Я подружился с симплом за эти выходные. Он очень напоминает мне украинского swag'a, не скиллом или стилем, но чертами характера. Он молодой парень, и, как и Свэг, жёсткий тролль. Думаю, большинство людей не знает, какой у него характер, и если у них будет шанс, многие сразу очень полюбят его.

Единственная проблема Симпла - то, что он уверен в том, что он чемпион. Когда он промахивается, он настолько уверен в том, что он попадёт следующим выстрелом, что он обязательно ещё раз выглянет и обычно попадёт. Я думаю, это и помогает, и мешает его игре, иногда он слишком самонадеянный, но, по-моему, у него настолько хороший аим, что эта самоуверенность часто идёт ему на пользу. Он держит для себя очень высокий стандарт и держит его для всех остальных. В идеальном мире Симпла никто не ошибается, и каждый раунд с хорошим началом для его команды уже фактически выигран. Наверное, самая большая проблема Симпла - он сам. Он ожидает такой же уровень ото всех и, когда этого не происходит, он начинает сильно мошнить на того, кто ошибся или промахнулся в легчайшей ситуации. Я верю в то, что он вырастет из всего этого и не будет таким эмоциональным ВО ВРЕМЯ ИГРЫ. Есть подходящее  время, чтобы поговорить про свои ошибки или ошибки тиммейтов, и это время - не середина матча против одной из лучших команд мира.

У меня нет ничего, кроме уважения к организации F3. Они очень доверяли мне и команде все выходные. F3, конечно, не самая большая организация, но они на пути, чтобы стать главным игроком в мире киберспорта. Я могу сказать, что они очень любят гейминг и сделают всё, чтобы помочь команде всем, чем могут. Создатель организации, Эктор, не только смотрел на наши тренировки, но и вносил свой вклад в них; пытался играть важную роль в наших обсуждениях тактик (и вспомнил все названия точек, которые мы изучили!)
Не только это - я никогда не видел организацию, которая так близка к одной из своих команд. По-моему, это очень хорошо, и я уважаю F3 за это. Когда появляются проблемы, вместо того, чтобы позволять игрокам просто жаловаться и уходить озлобленными, менеджмент F3 вмешается, чтобы сгладить конфликт до того, как он выйдет из-под контроля. С этим многие организации даже не возятся - менеджеры некоторых команд просто хотят убедиться, что игроки прибывают туда, где им нужно быть и действуют, в основном, как средство общения между организацией и игроками. Менеджмент F3 определённо играет очень активную роль, и частью организации быть очень приятно. Респект F3, особенно Дане и Эктору, они определённо впечатлили меня за эти выходные!

Эти выходные действительно открыли мне глаза на то, как команда должна фунционировать, и на новую\обновляющуюся игровую динамику, к которой американские команды ещё не адаптировались. Я, конечно же, хочу попробовать то, о чём я узнал, с моей командой и, надеюсь, это сделает нас успешнее. Моя команда Nihilum будет играть на квалификациях ESL One Cologne в Бёрбанке (Калифорния) через несколько недель, и до них мы будем тренироваться настолько упорно, настолько можем, чтобы квалифицироваться.

За последние полгода американская сцена, конечно же, активизировалась, и у нас есть здоровая конкуренция. C9, CLG, Liquid, Tempo Storm, eLevate — все команды имеют очень хороший потенциал. Это очень освежает, когда у тебя есть команды, с которыми можно практиковаться почти каждую ночь, вернувшись домой.

Я знаю, я разглагольствовал дольше, чем хотел, но я очень хотел взяться за всё это. Я обдумывал, не сделать ли мне влог вместо этого блога, но я написал большую его часть во время полёта из Монреаля домой. В общем, выходные прошли очень весело, вечеринка после турнира была действительно поразительна, и я очень благодарен за то, что получил шанс сыграть Спасибо вам за вашу поддержку и за все хорошие вещи, которые я увидел за эти выходные. Надеюсь, в недалёком будущем я буду путешествовать на многие другие турниры!

Прямо перед тем, как я хотел это запостить, я узнал, что мой компьютер починили и должны сегодня привезти. Не могу дождаться возвращения! Я отвечу на дальнейшие вопросы, которые у вас есть, на моём стриме.

Оригинал: http://www.facebook.com/OfficialHiko/posts/499761336859880

 

Тут пазла нет!

Комментарии