Блоги

«Я моддер. Я заслуживаю компенсацию»

vla
7

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи от FMPONE на PCgamer.com про недавние события в мире моддинга.

 

 

Сразу хотелось бы определить: для меня всё это не про занимание разных сторон баррикад. Мне нравится Valve. А что касается сообщества, то я часть его.

Я моддер и заслуживаю компенсацию. Или, если быть точным, я заслуживаю возможность попросить компенсацию, если мне кажется это допустимым.

Но давайте на секунду представим, как это выглядит. Это же всего 25% с продажи предмета в Steam? И должны ли Valve и Bethesda забирать себе по 30 и 40 процентов соответственно с продажи моих вещей? На самом деле, я не имею понятия. Если я продам вещь триллион раз, то на самом деле мне наплевать на такое разделение. Но если я продам всего 6 штук, при этом питаясь дошираками где-то под мостом в Детройте, то мне уже не всё равно.

Steam – гигантская платформа, и, когда Valve продвигают твои моддерские предметы, ты там, где делаются большие деньги. Большие деньги за то, что ты любишь делать. Такого больше нигде нет, и стоит отдать должное Valve за то, насколько замечательный Steam всегда был и есть. Так что я не особо «парюсь» по поводу такого «раздела», как вы могли бы себе подумать. Но всё же стоит признать, что Valve ещё надо подумать над их планом, или хотя бы объяснить и правильно осуществить его. Потому что остались реальные проблемы, которые, такое ощущение, вообще не были рассмотрены (вы знали, что некоторые моды для Skyrim могут полностью «сломать» игру?)

А вот мой реальный вопрос: насколько эффективна будет эта система в отношении награждения моддеров?

Ну, если все разозлились на Valve и отказываются покупать вещи, то не очень; в такой ситуации моддеры ничего не получат.

 

 

Наверно, стоит об этом и поговорить. Допустим моддеры заслуживают выплат. Так и есть, я уже говорил. Люди, которые тратят свои время и усилия на то, что бесконечными часами развлекает вас. И вот на этом моменте стоит заострить внимание – эти люди заслуживают денег. Но только в том случае, если это полностью их идея и работа.

Такой вектор развития большинства модов: небольшая группа людей много работает, чтобы сделать что-то, как они чувствуют, особенное и уникальное, и часто оно так и есть. Многие из них даже не интересуются разработкой игр профессионально. А тем, кто интересуются, их моды очень помогают в поиске работы в игровой индустрии. Такие трудоголики имеют активную и продуктивную связь с сообществом только для того, чтобы их всех перемешали и распределили по комнаткам, в которых их внутренний голос художника растворится среди других голосов, и они смогут штамповать очередные сиквелы для огромных издателей. Вместо того, чтобы зарабатывать деньги занимаясь тем, что любят, они зарабатывают деньги для того, чтобы когда-то в будущем начать заниматься тем, что любят. Компенсации для моддеров – это лишь один из возможных ответов на тщательно сломанную систему по производству паршивых игр.

 

«Люди сразу нашли серьёзные и бедственные проблемы в проекте платного моддинга для Skyrim.»

 

По отношению ко мне Steam Workshop достиг той точки, в которой он приносит мне реальную зарплату, я чувствую себя награждённым и компенсированным за свою работу. Я люблю то, что я делаю, а Valve создали систему, которая позволяет мне заниматься этим полный рабочий день, совершенствуясь каждый день. А теперь попробуйте мне объяснять, почему я якобы хочу пойти разрабатывать некий эквивалент игры по техническому заданию?

Однако, даже если бы индустрия была прекрасной утопией, мне вообще-то нравится работать дома и не иметь начальника. Что в этом не так? Я что, плохой человек? Нет. У меня очень крутой кабриолет. И спасибо Valve и Гейбу за это.

Да, я сказал это! ПОЙДЁМ ВЫЙДЕМ, ИНТЕРНЕТ, РАЗБЕРЁМСЯ - хотя не надо, я уже пожалел, что сказал это. Пожалуйста, не надо приходить и драться со мной.

 

 

Для меня Гейб всё тот же хороший мужик, каким всегда был. Но всё же стоит осознать несколько вещей про Valve.

Первая и, очевидно, самая важная – они провальны в коммуникации. На то есть свои веские основания, но сейчас не об этом. Мы знаем, что они провальны в коммуникации. И вот совсем недавно это нанесло вред моддерам. Из-за того, что Valve безуспешно попытались объяснить свои намерения, это вылилось в то, что у людей вызвало неприязнь в виде «эй, моддерам не должны платить деньги!». Как моддера, меня это огорчает. Это даже начинает меня беспокоить о том, чем я буду питаться. А это намного страшнее, чем простое огорчение.

Во-вторых, давайте будем честны, план Valve типа провалился. Если вы собираетесь анонсировать новую крутую инициативу, то, наверное, вам стоит проигнорировать ту часть, в которой говорится, что вы не собираетесь отдавать бОльшую часть с продаж. Даже при том, что кучка Skyrim моддеров вполне сможет заработать сотни тысяч долларов в ближайшем будущем, делёж выручки выглядит не таким уж и хорошим. И эти крупные беспорядки, которые встретили Valve, являются доказательством того, что плохой маркетинг приводит к плохому результату.

Хотя признаться, ответ сообщества был неожиданным и тревожным. Видеть, как Гейба минусят на Reddit – это… ээ… жутковато! Но также я до глубины души поражён тем, насколько искренней была реакция сообщества. Надеюсь, Valve прочитают некоторые из обсуждений на Reddit, потому что они точно не про «плаксивых игроков, которые должны платить за предметы». Люди сразу нашли серьёзные и бедственные проблемы в проекте платного моддинга для Skyrim.

Я думаю есть решения текущей ситуации. Распахивая кошелёк, люди в итоге хотят получить что-то потрясающее. Идея, что любой, вне зависимости от модерации или объективных критериев, может поменять $100 на «Дополнительное яблоко», неверна. Должна быть какая-то субъективная, человеческая модерация. Мне кажется, DLC от сторонних разработчиков неплохо бы заработали. Как разработчику Вам надо будет потратить свои время и усилия, зато покупатели будут знать, что они получат качественный контент. В конце концов, потребительское счастье важно, даже если Valve ненавидят «узкие» места в разработке [прим.: маленькие места, которые критически замедляют весь процесс разработки].

 

 

Следующая яркая проблема – покупные моды могут кое-как работать и даже сломать всю игру. Очевидно, это неприемлемо, а возможность вернуть свои деньги в течении 24 часов после покупки – недостаточно.

Возможно, не менее важно то, что геймеры не готовы платить за баги и их последующие фиксы в продукте, который они уже купили. Workshop должен обещать покупателям (в виде правила, если захотите): моды, в которых предусматриваются исправления багов, должны быть БЕСПЛАТНЫ, даже если значит, что сторонним соучастникам надо будет самим начинать собирать донат. Стимулировать людей фиксить баги в ААА играх неправильно – это работа разработчика. Сообщество существует не для того, чтобы подчищать всё за огромными корпорациями, и такие правила нужны, когда в дело вступают практики эксплуатирования и нечистого бизнеса.

 

«Талантливые любители начинают становиться талантливыми профессионалами. Как игроку, мне нравится это.»

 

Я верю, что были сделаны важные шаги вперед. Талантливые любители начинают становиться талантливыми профессионалами. Как игроку, мне нравится это. Я верю, что моддеры скоро смогут проложить свой собственный путь и найти интересные идеи с абсолютно беспрецедентной креативной и финансовой свободой. Я не думаю, что это плохо для «культуры» моддинга. Совсем даже наоборот.

Valve, пожалуйста, придумайте новый план, который будет не таким провальным; или хотя бы не будет казаться таким провальным. И, что не менее важно, пожалуйста, продолжайте поддерживать моддеров. Как вы это делали до сих пор. Как никто другой этого не делал. Я, как моддер, ценю это намного больше, чем вы можете себе представить после прочтения этой маленькой статьи.

За последние три года вы, ребята, буквально поменяли мою жизнь в лучшую сторону, и люди из интернета не смогут остановить меня от произнесения этого.

Комментарии