advertisement banner
i
C

Слабая дота СНГ, конкуренция.

Начну блог с тезиса, который поможет мне собрать весь урожай минусов и освободить слабого скилом читателя от этой кучи "букавок". Звучит он так: 99% игроков - те еще нубы, раки и скорее всего, ты мой дорогой читатель - тоже. Но! В этом нет ничего плохого, если вы играете для себя, получаете удовольствие, если вы не думаете, что готовы дать прикурить Денди на снайпере или Брюсу Ли на морфе, потому что вы играете в доту как осьминог на баяне.

99% игроков слабы, многие про игроки входят в этот процент, как выразился Heen, они играют интуитивно. Что это значит? Это значит, что нету никакого рабочего плана по искоренению своих ошибок. Играется туча игр и к человеку приходит осознание: "'это работает, а это нет". Почему дело десятое. Со временем все так начинают делать, и не задаваться лишними вопросами, думаю про обезьян и поливалку все читали. И вот забавный, но правдивый момент, можно взять 4500 игрока, дать ему мешок денег, поднять самооценку, посадить в про команду, которая будет ему говорить, что хорошо, а что плохо и он начнет исполнять на их уровне месяцев через шесть.

Что бы быть в топе мира, а не в топе нашего совка есть 2 пути. Поиск того 1%, который очень перспективен, или работа над сознанием оставшихся 99%. И то и то сложно. Во втором случае нужно менять процесс подготовки и тренировки игроков, ужесточать условия. Сейчас заметно, как всем плевать на турниры с призовым 50к, а наши игроки общаются с кем хотят. Это явно не дело. Забавно наблюдать, как такие персонажи не пускают других людей в свой уютный мир, ведь они угроза их месту. Новые взгляды портят их газон. Сейчас именно игроки выбирают и добирают себе составы, делают то, что идет на пользу им, а не команде. А менеджеры ничего с этим поделать не могут, ведь определить уровень игрока сложно, если ты ему не ровня.
 

Продолжая тему блога, одной из самой значимой причиной и является сложность оценки уровня игры. На это тратится очень много времени, а перспектива игрока часто оценивается неверно. Многие думают, что оценить игрока невозможно и не особо пытаются, тратя кучу времени на тест. Кто-то же просто не может найти 4рых, с такой-то вероятностью неудивительно. На деле отсеять 99% слабых игроков очень легко. Они допускают ошибки. Те самые 5 ошибок из моего прошлого блога  http://virtus.pro/participate/blogosphere/fan-blog/119467/. Они не просто их допускают, они допускают их постоянно, не один и не пять раз за игру, больше, гораздо больше.  Они делают это в компентив доте. Это то, чем они занимаются всю игру, это 99%. Если в пабе это позволительно, вы что-то пробуете, проверяете и закрепляете, то в первом случае это недопустимо. Сразу назревает вопрос, все про команды их совершают и очень часто. (Кроме VG, за SL12 они не повторяли одну ошибку дважды). Почему же подобная слабость является причиной для отсутствия конкуренции? Ответ прост, новые команды не имеют ЗП, не имеют точки для тренировок, у них куча других забот, им надо учиться, где-то найти деньги на покушать. Их голова забита еще сотней других бытовых проблем, которых про игроки лишены ввиду своей обеспеченности организациями. Про игроки способны сидеть и работать над своими ошибками, погрузившись в привычное для себя ремесло. (Хотя их успехи и подход в этом деле оставляет желать лучшего.) Так и получается, что одни закреплены на успех, другие же разваливаются после первых неудач. Есть место и эгоизму, тщеславию. Почти каждый игрок эгоист, а статистически сильный тем более. В вопросе эгоизма есть 2 стороны и обе неприятные. Первая, профессиональная, в игре, слабый игрок, особенно в новом коллективе тянет все на себя. Он не освободит саппорту лайн своим уходом на ганг или в лес, он не потратит 20 секунд на нужный, но сложный в установке для сапа вард, не пойдет на невыгодный для себя, но выгодный для команды размен. А наши про игроки будут беспокоиться только за своё KDA и крипстат, место ведь пригрето, а хорошая стата = хороший аргумент остаться на нем. И вторая сторона, командная игра, эгоизм в исполнительности. Не часто можно увидеть ТП без выбивания заветных 40 золота из последнего крипа, или своевременной подготовки к драке, защите базы и пр. Игрок не выполнит приказ капитана, который ему не авторитет. Наши игроки, все, включая про, не доверяют никому, действуют по ситуации которую видят сами. И тут для обычного микса снова может последовать развал.

Казалось бы, раз наши команды так слабы, причин для отсутствия конкуренции должно быть больше, но как итог этого оказывается достаточно для того, что бы любая новоиспеченная команда была обречена на провал. И что мы имеем? В целом и там, и там слабые игроки, игроки которые не хотят работать над собой и думать, игроки которые слышат только свой голос. И среди них, есть всего 0.001%, который нужно найти. Это невозможно сделать не имея ничего за спиной, для этого нужны ресурсы, и мы знаем у кого они есть, но не используются. Вот и выходит, что слабый игрок подтягивает слабого  в про команде, а миксы без клея и месяца не держатся, не то, что бы пол года прожить.

Тут я задаюсь главным вопросом для себя, ответ на который и так знаю. Почему наши организации все еще терпят это? Боятся приложить усилия что бы создать сито для 0.001%? Не знают как его определить? Боятся рисковать? Или же их все устраивает? ...Они короли СНГ и шуты в остальном мире. Они препятствуют созданию конкуренции, не понимания, что она подстегнет весь уровень игры, и их игроков включительно. Почему ничего не меняется, когда любой игрок 5к+ по воле случая мог бы занять место наших про и иметь такой же переменный успех?

Комментарии