Знаю, что тема несколько раз поднималась, но особой огласки о дисбалансе не существует, хотя большинство и предпочитают быть воином света. Да и давно я не наблюдал дебатов по этому вопросу, а вот неудобства из-за него я испытываю ежедневно. Обычно раздувалась тема о том, что Рошан находится на половине Dire. И они же могут ожидая его фармить древних крипов, что невесть как круто. Рошан был передвинут, а древние все так же остались наблюдать за его норой. В этом мини-блоге хочу субъективно, а может и объективно рассмотреть плюсы и минусы сторон, плюсы, которые по моему мнению часто оказывают решающее влияние на исход начальной стадии игры.
Сделать я решил это простым способом, цифры - преимущество стороны в том или ином аспекте перед своим соперником. Если пункт существует, значит вторая сторона обделена такими радостями.
Плюсы Radiant.
- Начнем конечно же с того, на что все обращали внимание. Это положение крипов и ширина рампы у стороны Radiant. Меньший риск подвергнуться нападению из смоки, удобнее позиция для фарма. Думаю этот пункт всем и так давно известен.
- Хороший подвод крипов, этакий двойной, а может даже и тройной пул. Хардлайнеру не очень легко помешать его сделать.
- Radiant могут так же пулить и отправившись в сложную линию, что очень важно, кроме этого, для Dire этот пул является вторым подводом, который очень сложно сделать если вам захочет помешать вражеский сололайнер.
- Очень удобный средний стак крипов рядом с мидом. Любой рейнж саппорт может его фармить рейнжатакой т.к эти крипы очень ленивые. От этой же точки пара шагов до мида, если вдруг мидеру нужна будет помощь.
- И последний пункт который я считаю достойным внимания - это 2 способа как попасть во вражеских лес, так и покинуть его. Что существенно повышает шанс остаться незамеченным. И делает варды Dire в этом районе карты более предсказуемыми.
Dire не так повезло, важными я счел всего 3 пункта, и то, с натяжкой.
- Наверное самый полезный. Поставив хороший начальный вард во вражеский лес вы точно будете знать чем заняты саппорты врага и не потеряете их из виду.
- Думаю наши древние не нуждаются в представлении.
- Не самый сильный пункт, но часто полезный. У Dire есть способ обойти днем вражескую Тир1 башню. Radiant при подобной попытке днем будут замечены.
Конечно же это не все. Я не учитывал такие мелочи как безопасность фарма некоторых лесных пачек, скорость при которой можно достигнуть руны с разных позиций. Но если начинать перечислять и их, светлая сторона вырвется в перед еще сильнее.
Сейчас, в турнирах с призовыми свыше 50 тысяч $ Radiant имеют на 4 процента больший уровень побед. Тоже можно сказать и про меня, (за свет на 6%). Многие могут не понимать насколько это большой разброс и для примера я приведу всем надоевшего тролля имеющего винрейт 56%! (в пабе, а ведь статистика на нем не так давно начала расти).
Мне же хочется узнать, какие сильные стороны вы видите у Radiant и Dire, беспокоит ли вас эта проблема? Или же, проблему вижу только я и НС :D Хотя ему проще, он завязал.