Блоги

Личное мнение или Dota на краю пропасти

12

Здравствуйте, дорогие читатели. Несколько лет я ежедневно посещаю этот сайт, читаю новости и блоги и, наконец, решил зарегистрироваться.  За большое время накопилось множество мыслей и хочется ими поделиться.

К сожалению, я считаю, что пик популярности доты прошел. Это зависит от множества факторов:

1) Старые игроки уходят, новые не приходят. Многие люди, игравшие в третий Warcraft, уже давно повзрослели и перестали играть. Так как основная часть игроков Dota2 – бывшие игроки в Warcraft, то многим уже далеко за 20 лет. У каждого из нас уже появились другие заботы: работа, семья, дети. А новое поколение дотеров сложно вырастить, потому что игра НИКАК не приспособлена для новичков. Valve хоть и создали обучение, но эффективным его назвать очень сложно. Мы можем посмотреть на обучение в других моба играх (HotS или LoL). Там после прохождения обучения, играя первые игры с людьми, ты не сильно выбиваешься из толпы. Тебя научили практически всему, что тебе пригодится. В доте же такого нет. Новичок проходит обучение, выходит играть с людьми и понимает, что его не этому учили. Вспомним эти убийства Разоров и Тайдхантеров, это стояние в миде против акса. Это даже близко не похоже к тому, что тебя ждет в настоящей игре. Допустим я прошел обучение, и на второй день игры решил сыграть с людьми. Как вы думаете, что я увижу? Я увижу людей, которые давно играют в доту, калибруют себе уже десятый акк, чтобы поднять свой ммр, меня будут гнобить, унижать, что я чего-то не знаю, совокупляться с моими родственниками и т.д. Новичок после 3-4 таких игр просто кидает эту игру.


2) Valve ничего не делают с балансом доты. После TI4 вышел один большой патч, в котором поменяли баланс доты. С тех пор во всех пабах популярны игры по 50+ минут фарма, каждый паб ты видишь снайпера, троля, джагу и т.д. Дота за целый сезон(TI4-TI5) тебе не приносит абсолютно НИЧЕГО нового. Они удосужились сделать нам Новоцвет. То есть ничего по факту не сделать. Засунуть старую модельку в обычную карту –  это верх фантазии. Вспомните, когда в доту в последний раз добавились реально новые персонажи? В первой доте последний новый герой появился 2.5 года назад. С тех пор Valve до нынешнего дня не добавили всех героев. Что эта гигантская компания делает? Она зарабатывает деньги: проценты с сетов и билетов на турниры. Они думают: «Зачем нам что-либо делать, если есть доход?».  Когда в игре ничего не меняется, она превращается в рутину.


3) Влияние киберспортивной составляющей на саму игру. По моему мнению, игра перестала быть разнообразной. Сейчас любой игрок включает стрим, смотрит, что делают про игроки, что собирают и как качаются и начинают это НЕЛЕПО повторять. Мета – одно из самых гнусных проявлений соревновательной доты. Так же оттуда пришла эта классификация героев на роли. В далеком 2008 никто об этом не задумывался и все от игры получали удовольствие. Сейчас же наш бедный саппорт бегает с ценностью в 6-7 тысяч на 55 минуте. Думаете ему очень интересно играть, когда от него почти ничего не зависит? Я думаю не очень

Пик доты прошел после TI4, когда после шикарного финала TI3 и заработка тех, кто купил компендиум, мы увидели финал в одну калитку и множество одинаковых вещей. Цели из ПРОШЛОГОДНЕГО компендиума, вроде, до сих пор выполнены не все.

Я не думаю, что в этом году призовой  TI будет выше прошлогоднего. Если же это произойдет, то это начало конца для всеми любимой Dota 2.

 

P.S. Так как мой текст вышел безумно огромным, я поделил его на несколько частей. Если вам понравились мои мысли, оставляйте комментарии, плюсуйте, минусуйте. В этом случае я расскажу вам свое мнение о решафле в Европе, Китае и снг, так же мое мнение о командах в мире в целом перед главным турниром года, шансы на их попадание на TI или квалы.

Комментарии