advertisement banner
i
C

Новоцвет 2015. Мнение и впечатление.

После четвертого The International Valve решили не проводить никаких внутриигровых событий сосредоточившись, по их словам, над разработкой нового движка и работой над ошибками. Они забрали наш Дайртайд, наше Холодрыжество, даже не стали Wraith kingа обратно переделевыть в скелета в Ночи призраков, зато на китайский НГ разродились целым турниром и внутриигровм событием. Обидно, досадно, но ладно, схаваем. Описвать ивент и обнову не вижу смысла, все это уже есть в новостях на сайте. Хочу написать свои субъективные плюсы и минусы:

Плюсы:

 + Хоть какое-то разнообразие и изменение Доты. В связи с полным унынием в матчмейкинге и отсутвием каких-либо движений по его изменению, добавление любого ивента привлекает внимае к Доте, возвращает некий интерес к игре.

+ Шмотодрочество! Даже мои самые далекие от любования на косметические предметы друзья довольны возможности заработать шмотья. Мне, как лютейшему собирателю всех этих сетов, ивент адово доставляет возможностью получить почти халявные шапки. 

+ Абузы. Нет, я не о тех неприкаянных душах ищущих пати в коментариях к любой новости. Я говорю о стаках друзей, которых желание получить вещички объединяет в пати, они созваниваются в скайпе и абузят, абузят этого годня. В связи со скатыванием доты в унылость до ивента лично я редко собирался фулл тимой катать пабы, сейчас же мы редко ходим на Годня не в пятером.

+Всякие приятные бонусы типа дропа в обычных пабах, переплавка ненужных вещей в халявные амулеты предсказаний, новые сундучки и тому подобное. 

 

Минусы:

- Ивент сам по себе нельзя назвать хорошо сделаным событием. Ребята просто взяли монстра с прошлогоднего ивента и запихнули его в паб режима all pick. Запинули коряво, что потом пришлось фиксить. По сути, мы не получили нового режима, новой карты или, хотя бы, других целей на ней, мы получили бота в игру, который на нее не особо то и влияет. 

- Лаги, вылеты, дождь из серверов. Если последнюю неделю при наступлении часа Х сеть Доты не отваливает у 95% дотеров, то в начале ивента дотакомьюнити превращалось в Хатико, ждущего подключения к сети Доты. Да, у Валв всегда были глюки после обнов и на ивентах, но таких лютейших - еще не случалось. 

 - Шмотки. За годня ты получаешь старье, в пабе падает старье, предсказываешь и получаешь сундук с полустарьем. Ты не можешь его обменять, продать, можешь один раз подарить, и потом все, вещички висят в твоем инвентаре до переплавки в амулет или второго пришествия. Сундук с новыми шмотками ввели в средине ивента, но вышел он достаточно унылым и посредственным. 

- Абузеры. Они агрессивные и настроены на получение шмота. Если у них нет 5 человек, ты, одинокий дотер, играющий раз в неделю и зашедший чисто посмотреть ивент, можешь попасть к ним в тиму. Они будут орать тебе кого брать, что делать, всячески надоедать и бугуртить, если вы проигрываете. Ты не сможешь насладиться той небольшой долей прздника которую Валв, все же, сподобили добавить. 

- Отсутствие нормального описания ивента. Информации по способностям годня нет, инфо по его характеристикам, логике действия, возможностях применения - тоже. Во всем приходится разбираться путем проб и ошибок, читая форумы редита и дота2ру. Полгода у Годня была способность "Аегис" которая являлась "Глобальной чакрой" и не воскрешала зверя, а восполняла всем ману. Как игрок может это знать если он зашел играть в ивент первый раз? 

- Робкие попытки требовать деньги за победу. Даже если вас пятеро мажоров c over9000 очков и вы наапаете Годня и будете жать ему все скиллы по кд - это не дает вам критического преимущества. Но сам факт изначалнього неравенства команд за счет чьего-то доната - обиден и неправилен. 

Лично для меня минусов вышло больше, да и весомей они выглядят. Ладно, предположим мы согласны на ивент в режиме all pick. Черт с этими шмотками. Можно забить на абузеров и избегать их. Но есть пара вопросов:

- Почему Годень такой тупой? Да у мерзкой бруды на шестом уровне Ночи призраков было больше мозгов чем у этой скотины! Почему он бежит за вражеским героем под фонтан? Почему указание ему цели действет так мало времени, так долго откатывается и еще стоит очки? Ладно, двойной урон, ладно, лечение, но указание на цель и телепорт, зачем их делать платными? Это самые простые команды для Годня, они постоянно нужны, но если игра затягивается - у команды не хватает очков чтобы взаимодействовать со зверем и игра прекращается в all pick с шизоидным монтсром рандомно бегающим по карте. 

- Почему нет ограничений по пулу героев или каких-то банов? Наличие этого глупого годня не способного подождать пару минут и лезущего вперед вынуждает играть в раннюю агродоту, через пуш. В каждой игре берутся почти одни и те же герои. Если их не взял ты - возьмет соперник. 

- Почему такой скучный набор способностей, почему они не меняются? Ульта Зевса, ульта Чена, Глобал Сало, Глобал Чакра. Добавили еще две способности для вышек, одна из них глиф. ЕДИНСТВЕННОЕ новое в этом режипе - Залп из башен, реально порадовало. Блин, переделанные скиллы в Ночи призраков были самым смаком, я все еще тоскую за тем Аксом! Почему даже мифический зверь, у которого в прошлом году были свои способности уподобился каким-то Зевсам и Ченам? Где фантазия, Валв?

Теперь немного о типичном матче в новом ивенте. Я сыграл около сорока-пятидесяти матчей, имею 25 побед и нефритового годня в галерее. То есть, некий опыт у меня имеется.

Пики Здесь вы увидите:

Снайпер. Мерзкий гном доминирует и унижает если ты не уделяешь ему внимание хоть две секунды. Я сыграл на Снайпере четыре игры. Две со своей командой, одну с другом и одну в соло. Все выиграл, лишь в одной пришлось реально потеть, когда мы попались команда на команду. Геймплей просто до безобразия - к 7 лвлу максишь шрапнель, кидаешь в замес, райкликаешь во врага, иногда жмешь ульту. Фармишь пт, мом, мъелнир, буризу. Если ваш пик построен правильно - закончишь с двадцаткой убийств и парой смертей. Законтрить можно только хорошим врыватором именно в снайпа и анигиляцией его в начале замеса. Иначе мерзкий гном убегает, отъедается и убивает тебя. 

Зевс. Еще один карлик взрывающий задницы. Он жмет свою ульту. Он жмет свою ульту после рефрешера. Он жмет ульту годня. Кто-то выжил? А вон ему летит плюха от снайпера. С наличием Годня апнутым на третий лвл скорости - Зевс жмет ульту более двух раз пока боги рандома не сжалятся над противником. Я сыграл 4 игры на Зевсе, две с командой и две соло, три выиграл и одну проиграл. До этого на Зевсе я не играл вообще. Законтрить Зевса достаточно легко - пайп, худ, бкб. Но это не получится сделать мгновенно, потому нужно фармить эти итемы ОЧЕНЬ быстро.

Варлок. Что это, птица? Может это самолет? Нет, это 4 голема которые рушат твои надежды получить шмоточки. О да, варлоку нужны аганим и рефрешер, ему нужна доминация в игре для их покупки. Но даже без айтемом этот дед люто отхиливает Годня или любого героя, накидывает вам БОНДИЩИ и держит всех апхивалом пока вы страдаете. Контрится дифузами, которые никто не покупает, и правильной позиционкой в замесе. 

Андед. Зомби, пришел твой звездный час! Кто видел его в пабе ранее? А сейчас этот парень не выходит из пиков на ивенте. Томба, котороя ломает всю вашу агресию, ульта, которая увлеличивает урон по врагам и хилит, дикей, которые позволяют адово впитывать и хил, который делает зомби либо бессметрным, либо нюкером по всяким тонким задницам. Контрится быстрым сносом томбы и мгновеннм уроном в самого зомбаря. 

Акс. Акс атакс ю пердакс. Взял снайпера, да? Топор на блинке расскажет тебе кто здесь рулит. Стоп, этот акс в твоей тиме? Тогда ты выиграл, стреляй, мерзкий гном, стреляй! Парень который делает большинство игр, либо руинит их отсутвием блинка. Контрится правильной позиционкой, вардами, утьтой зевса, кривыми руками игрока на Аксе. 

Бристлбек. Просто еж, просто пшикает, просто рампага. Ладно, ему достаточно сложно в первой битве на 5 минуте, его можно гонять на линии, но если ежа отпустить - он вас потом сам выиграет, без команды, прост прожимая кнопки годня. Контрится гноблением на линии и Аксом, разворачивающим его лицом. 

Омник. Защита от магии, защита от физ урона, хил, что еще нужно вашему танку, кери, Годню? Расфармленный омник переворачивает проигранную катку через два ульта. Контрится дифузами и глобал салом Годня.

Тракса. Немного вышла из моды, но в первую неделю была дико популярна. Стоит себе за спинами всех, стреляет. вышки падают, герои падают, Годень может только делать тп в панике. Контрится аналогично снайперу.

Тролль. Ульту нажал - денежку с Годня снял. Не смотря на его уязвимость в начале игры и потребность в некоторых артах - почти постоянный пик так как бафает Годня, может развалить томбу за пару секунд, легко забирает Рошана. Контрится сносом трона быстрее чем он расфармится. рассфармленного тролля мало что останавливает. 

Лич. Годень вынуждает тимфайтится и спасать его. Лич вынуждает страдать. Он легко отсекает вражескую команду от Годня, позволяя его быстро забрать либо делает рампагу на неразбежавшихся врагах. Контрится аналогично Зевсу. 

Некролит/Некрофос. Теоритически, ультит в годня с пол хп, хилит всю команду, сжигает вражескую. На практике заезжает редко, если  ультит в Годня - еще реже. Хорош когда у врагов один норм батька разваливает, позволяет отправить его отдыхать без байбека. Контрится своими кривыми руками и ультами в годня. 

Пугна. Адово сплитпушит пока команда дерется либо адово разваливает в замесе вардом и ультой. Может пить вражеского Годня и хилить своего. Котрится как и Зевс, плюс быстрый снос варда. 

Ко всем этим пикам может заехать Венга, ибо аура, Войд, ибо прыгает в снайпа, Хуск, ибо прыгает в Снайпа, Шейк, ибо прыгает в Снайпа, Сандкинг, ибо прыгает в Снайпа (да, карлик реально бесит), Урса, ибо быстро сносит томбу или Годня, Разор, ибо сосет дамагу с Годня. Остальные герои появляютсяя гораздо реже. И вот это самый большой недостаток ивента. Однообразные пики реально утомили, но если ты не играешь командой и у вас нет страты против пика врага - придется брать что-то из этого.

В начале игры нужно собрать своего Годня, из трех кубиков: Бой, Скорость, Поддержка. Я считаю оптимальным 2 Боя (баши наше все), 2 Скорости (халявный гиперстоун всем возле годня) и 1 Поддеркжка (ради меки на втором уровне), с апом по одногому на 2 лвл. На моем бомжацком уровне никогда не встречались ребята с 15 тысячами очков. потому о 3 лвле апа сказать не могу, хоть считаю там такая же прокачка будет оптимальна, за счет хексов с боя и рефрешей со скорости. Герои умирают после годня, потому более чем один третий уровень поддержки с респауном не перекроет затрат.

Итак, теперь сама игра. 5 минут все фармят. С добавление ультов Годня без самого годня кто-то делает фб через ульт Зевса и довольно чешет пузо. Задача всех игроков не нафидить и нафармить тп + первый итем, типа тапка, соулринга, аквилы. 

С повялением годня начинается хаос. Возможны различне варианты правильных действий, от собраться толпой и снести целую линию, до оставить одного дефить, а 4 парня сплитпушат. В играх команда на команду так и происходит, в обычных сражениях - творятся хаотичне перемещения по карте, охота за вражеским годнем и поптки не слить своего. Через пару минут становится понятно кто батька, а кто только со школы пришел. Хоть случаются ситуации взаимного профукивания Годня и грусного возвращения к фарму. 

В основном. первые Годни решают исход игры, если какой-то команде удастся пронести пару вышек, засейвить зверя, купит правильные артефакты - к 20-25 минуте трон их противников упадет. 

В случае равных драк побеждают ребята с лучшими лейтами или масфайтами. К 20 минуте всякие Варлоки, Личи и Зевсы выносят аганимы, Зомби и Аксы немного теряют в весе и начинается веселье. Апнутые Годни реалньо начинают влиять на ситуацию, крысопушем или танкованием в файтах. 

Если сильно затянуть то в конце тролль, воед, снайпер выходит с аегой и пятью слотами и ломает всем лица. 

Выигравшая команда получает 5 древнейших рарок, может кому-то дропается что-то не совсем убогое, проигравшая команда собирает осколки с амулетов и все отправляются ждать следующего Годня. 

Вывод:

В целом, под видом ивента Валв подсунули нам полнейшую халтуру, но даже эта халтурка может ненадолго вернуть интерес к Доте. Будем надеяться что после перевода на новый движок Валв будут серьезней подходить к внутриигровым событиям, перестанут подлизываться к китайцам, вернутся к праздникам Хеллоуина и Нового Года/Рождества. 

 

P.S. Блог вышел обо всем, и об ивенте, и о пиках, и даже немного о стратах. Можете ругать и кричать на ошибки, это мой первый болг и любая критика будет полезна. Всем спасибо за внимание.

Комментарии