Блоги

Танковые единоборства в Кубинке

Ежегодно во второе воскресенье сентября в России отмечается День танкиста и танкостроителей. В этом году крупнейший в мире музей бронетанкового вооружения и техники "Кубинка" впервые стал местом проведения открытого международного турнира по World of Tanks, посвященного Дню танкиста - Kubinka International Open Cup.

Помимо киберспортивной части, Кубинка привлекла огромное количество посетителей совершенно разных возрастов и поколений своей грандиозной праздничной программой, подготовленной сотрудниками музея совместно с wargaming.net и министерством обороны.

Помимо экскурсий всех приехавших ожидала игровая зона с различными вариантами игры (в том числе мобильная версия - WoT: Blitz, а также настольная игра World of Tanks: Rush), живое общение с разработчками World of Tanks, а также показательные бои на настоящих боевых машинах!

Царство брони и стали

Сбор прессы происходил ранним утром, и несмотря на не самую лучшую погоду, процесс транспортировки представителей игровых изданий и различных киберспортивных онлайн-ресурсов был обеспечен на высшем уровне.

При подъезде к музею стало очевидно, что количество желающих попасть на праздник в профильный данному торжеству музей настолько велико, что придется пройти до входа пешком - большинство посететилей приехало заранее и заняло место в живой очереди, бросив свои машины по обеим сторонам дороги.

Турниру предшествовала пресс-конференция, которая и дала старт киберспортивной части мероприятия.

Праздник киберспорта в усиление праздника танкистов

Первым участников и зрителей киберспортивного праздника поприветствовал начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации генерал-лейтенант Шевченко Александр Александрович. Александр Александрович поздравил всех пришедших с Днём Танкиста, рассказал об истории праздника, к которому был приурочен турнир, и поприветствовал всех на территории музея.

Наиболее интересная часть речи Александра была посвящена компьютеризации бронетанковых боевых машин будущего и о перспективах подготовки кадровых военных благодаря базе, которую предоставляет игрокам World of Tanks их дисциплина.

В ходе общения с игроками Александр Александрович был рад тому факту, что игроки детально подходят к каждому бою и отрабатывают совместные тактики. В заключении своей речи, Александр заявил о возможном интересе Министерства обороны РФ к чемпионам WoT.

Пресс-конференцию продолжил представитель руководства музея, который обратил особенное внимание на воспитательную роль игры World of Tanks и позитивное влияние историчекого контента на современную молодежь. Сотрудниками музея было отмечено, что маленькие дети, приходящие на экскурсии, зачастую уже имеют множество знаний о боевых машинах, чем приятно удивляют их.

Слово перешло к представителям Wargaming.net. Первым поприветсвовал всех присутствующих директор московского офиса компании Wargaming. После приветсвия речь пошла об основных принципах работы компании - сохранении памяти о героическом прошлом нашей Родины. Помимо разработки игр с исторической военной техникой, Wargaming занимается выпуском различной тематической литературы, подъемом и восстановлением техники и активно сотрудничает с музеем "Кубинка".

Последними успехами Wargaming стали подъем советского танка КВ-1 и сверхтяжёлого немецкого танка Маус. Уже в октябре поднятый КВ-1 займёт достойное место в музее, а для восстановления Мауса будет построен отдельный ангар.

Завершал привественную речь Алексей Кузнецов - руководитель киберспортивного направления компании wargaming.net. Алексей поведал о привлечении молодёжи благодаря киберспорту, который помогает находить с ней общий язык. Последовали детали предстоящего турнира: на соревнования приехали лучшие команды Азии в лице китайских Reforn Gaming и ELong, а также коллектива Arete из Южной Кореи. Честь российского региона выпало защищать всем известными Unity и Natus Vincere.

Игровая зона и место проведения турнира

Все посетители, игроки, комментаторы и организаторы турнира уместились в одном большом уютном помещении, напоминавший изнутри ангар, переоборудованный под проведение киберспортивных ивентов.

В центре площадки находились удобные зрительные места, которых всем посетителям хватило целиком и полностью, помимо этого рядом с входом в игровую зону, которая находилась там же, для прессы и зрителей дополнительно были размещены комфортные диваны.

Перед игровой и зрительской площадкой расположилась пресс-зона, оформленная по высшему разряду экспонатами музея, отражающими героическое прошлое нашего народа.

Игрокам было выделено две линейки компьютеров, по обе стороны от главной сцены. Отделение команд зрительным залом - крайне успешное решение проблем подглядывания и подслушивания во время матчей, организаторам удалось обойтись без специальной звукооизоляции для игроков, сохранив комфортную обстановку.

Сенсация на старте

Первой неожиданностью турнира стал непредсказуемый вылет команды Natus Vincere в первом же матче. Na`Vi уступили Unity на одной из четырёх карт, попав в заведомо сложную ситуацию. Расклады на решающей карте решил агрессивный выкат машин на первых минутах: в ходе ожесточенной борьбы Unity одержали долгожданную победу.

После зрелищного СНГ-дерби, которое подарило всем множеством эмоций и удивило многих, места Na`Vi заняли представители Азии - команда Arete. Уверенная и спокойная игра Unity не позволила их оппонентам проявить себя с лучшей стороны: матч завершился победой представителей RU-региона довольно быстро.

Турнир продолжился противостоянием двух азиатских дружин: Elong и RG.Razer. Оба коллектива допускали множество нелепых ошибок, которые и определили проигравшую сторону - ими стала команда Elong.

Матч за 3-4 место между Elong и Arete прошел также под влиянием ошибок. Причем коллективы допускали их как в тактическом плане, так и при выборе техники. Затяжной азиатский бой завершился на пятой карте, где не самая удачная атака Elong принесла Arete третее место.

Суперфинал прошёл между Unity и RG.Razer. Финал чемпионата в Кубинке прошел не так просто для Unity, которые явно превосходящих своих оппонентов по уровню игры и опыту. Множество нереализованных игровых моментов и доля везения RG.Razer отодвинула определение исхода поединка до карты «Утёс».

Китайская команда имела возможность отыграться, но за весь бой они не провели ни одной атаки и сидели в глубоком дифенсе, что и стало причиной их поражения. Шок от такой ситуации сгладил эмоциии от победа у игроков Unity, которые между тем стали первыми чемпионами Kubinka International Open Cup!

Момент триумфа и корейский poker face

Церемония награждения прошла на главной сцене игровой площадки, собрав все коллективы, занявшие призовые места на турнире. Выход азиатских команд был примечателем отсутствием явных эмоций - лишь представители Arete порадовали посетителей своим выходом на сцену.

Трудности перевода не сразу дали возможность командам собраться на коллективное фото, однако ведомые чемпионами, азиаты всё же догадались о происходящем и организовали правильное расположение для запечатления столь торжественного момента.

Первый в своём роде чемпионат на базе музея Кубинка, приуроченный к Дню Танкиста, удался на славу: гармония между историческим прошлым и зрелищным настоящим дала новый виток развития всеми любимой дисциплине World of Tanks!

Итоги турнира:

  1.     Unity.
  2.     RG.Razer.
  3.     ARETE.
  4.     ELong

 

Тут пазла нет!

Комментарии