advertisement banner
i
C

Миф о киберспорте

   Прочитав множество статей и просмотрев кучу интервью про  киберспорт,  его популярность  и огромное кол-во положительных и отрицательных моментов, побывав лично в киберспорте(в команде ВП в частности),  я давно поймал себя намысли, что это взгляд односторонний, а истина где-то по середине, или где-то далеко.

  Сейчас же, в связи с моей болезнью, у меня появилось свободное время для различных мыслей/самобичевания/игры/и прочей ненужной лабуды.

 1. Миф о Корее.

 Люди, защищающие киберсопрт(далее "геймеры"), очень часто приводят в пример Южную Корею и особенно Сеул, как город идеально подходящий для развития киберспорта. В Корейской столице я был 5 раз, в общей сложности 20~ дней, был я там как по работе, так и для отдыха. Был я безумно влюблен в этот город, в нем не хватало только 3х вещей, но о них не стоит говорить на этом сайте. Общался с огромным кол-вом людей из разных слоев общества, в различных заведениях(от забегаловок на окраине города в подворотне, рынков и самого неблагополучного района “Itaewon”, до топовых клубов, самых дорогих ресторанов и корейском производстве), я не увидел никакого упоминания о киберспорте (старкрафте или лиги легенд). Однако, мне все же было интересно, и я, общавшись с местным населением интересовался: “А где же он у вас? Этот киберспорт?»

 И я нашел ответ от молодежи:

  • Я слышал, что тут популярен Старкрафт, это так? Я не видел у вас никаких упоминаний о старкрафте.
  • Да, все знают про старкрафт, и еще лигалигенд. Вот смотри(парень задает вопрос красивой пьяной кореянке.)
  • Ты знаешь про старкрафт?
  • Да, знаю, все знают про старкрафт.
  • Т.е. вы все тут играете в старкрафт?
  • Я сыграл игр 20.
  • А я сыграла 1.
  • Я так понимаю, если ты крутой игрок в старкрафт, ты будешь популярен среди девушек?
  • Ммммммммммм, неееееееееееееееет. Хахахах (ответили все в голос)
  • Зачем тогда нужен, этот старкрафт?
  • Мммм(одновременно пожали плечами, с мыслью «а х*р его знает»)

Чтож, это было единственным упоминанием про старкрафт и прочие «кбиерспортивные» игры, которое я нашел.

 Смотря на Сеульское население, мне не понятно, как тут вообще возможно быть киберспорстменом?

А.    Менталитет корейский до фанатизма направлен на проблему образования. Для Корейца образование – это все. Учатся они сутками. И потом сутками работают. Распространен детский/молодежный суицид на почве нервного стресса от образования. У людей нет времени играть в игрушки.

Б.     У людей нет времени на игрушки. Они учатся/работают. А после отдыхают. В рабочее время на улицах нет никого! Вообще никого! Но, уже в обеденный перерыв из офисов, расположенных в многочисленных высотках вываливается огромная толпа белых рубашек, буквально сметающая все рестораны и забегаловки на своем пути. В не рабочее время эта же толпа, переодевшись, шляется(или уже валяется пьяной на улице) по улицам и различным заведениям развлекательного плана. Странно то, что эту огромную толпу ты видишь до 4-5 утра каждый день, а в клубах огромное кол-во людей до 3х часов дня(я правда продержался максимум до 10 утра, стар я уже, и режим для меня значит многое. Кто-то скажет, что в России есть такое-же,  поверьте мне – нет, в этой области уровень Москвы детский, да и контингент тут у нас не самый умный).

В.    В Южно Корейской столице средняя ЗП составляет 4 000$ в месяц. Даже кол-во выигранных денег топовым корейским игроком на фоне таких ЗП и цен на недвижимость кажутся смешным. Особенно, если вспомнить то, что ты после завершения киберспортивной карьеры никто и никому не нужен.

 2. Миф о пользах киберспорта.

Я слышал о развитии мышления, интересных знакомствах, киберспортивном туризме.

    А)   Мышление.

   Я на 100% уверен, что играя в компьютерные игры человек, на определенном этапе своего становления, получает существенное кол-во информации. Это куда лучше, чем бухать с одноклассниками во дворе. Учтите, что киберспорт на 90% это развитие механических навыков путем многократного повторения, данное действие не несет никакой практической ценности для вашей дальнейшей жизни. 8% это развитие стратегического мышления, что, конечно, является плюсом. 1% - общение и работа в команде, при этом сомнительное, т.к. ты работаешь с такими же малолетними дурачками как и ты сам, не зря снег неоднократно писал об отсутствии профессионалов.

 Лично моя голова работала куда усерднее, когда я играл в ММО и браузерные онлайн стратегии, занимая руководящие должности, строя какие-либо «подразделения» планируя и реализуя стратегию развития групп людей и свою собственную.

 Тут лучше говорить о компьютерных играх в целом, а не киберспортивных.

   Б)   Интересные знакомства.

  Само слово интерес означает получение какой-либо выгоды (материальная/умственная/душевная/физическая). Как я писал ранее, в киберспортивной команде ты сидишь сутками с одними и теми же малолетними идиотами, как и ты, что-то вынести из данного общения крайне тяжело.

 Тут опять стоит вспомнить различные ММО игры. В них играет куда больше взрослых людей, и то, крайне тяжело встретить умного человека, который будет играть в ММО, у него другие желания и потребности.

 Однако, время, которое я потратил в ММО, я не считаю потраченным зря. Благодаря компьютерным играм у меня есть 3 лучших друга. Благо мы более не играли вместе уже 3 года. Если играем – то по отдельности и мало.  Учтите, получить какие либо знакомства, от которых вы можете извлечь материальную выгоду стремится к нулю.

   В) Киберспортивный туризм.

Поверьте, у геймера, который ездит на чемпионаты в различные страны, нет свободного времени на туризм и общение с людьми. Вы приезжаете на турнир, пол дня-день отходите от перелета, играете и улетаете. У вас нет времени на общение с людьми вне турнира и посещение каких-либо достопримечательностей. Вы попросту не понимаете куда приезжаете.

    3. Материальная составляющая киберспорта.

Я прекрасно понимаю, что многие грезят огромными призовыми в доте и лиге лигенд, наличием зарплат. Но, подумайте стратегически:

  • Ваш шанс выиграть какой-нибудь ТИ крайне мал.
  • Шас выиграть дважды еще в 100 раз меньше.
  • Получив на руки такую сумму вы не умеете распоряжаться деньгами, у вас нет такого опыта, вы не умеете оборачивать деньги. С вероятностью 99% вы их просрете через N времени.
  • Вы умираете как специалист, вы никому не нужны на рынке труда. Вам тяжело открыть бизнес, вы упустили много времени для получения трудового опыта и поиска интересных знакомств.

Даже заработав 100-200 т. $ - это не такая большая сумма, как вам может показаться. Это сумма, которую можно увеличить в 2 раза за год-два, но вы этого делать не умеете, вы просидели всю жизнь на стуле у компа. Лучшее решение для вас – купить недвижимость. И получать с этого стабильный, небольшой ежемесячный доход.

Для себя я вижу крайне сомнительную перспективу пытаться выиграть ТИ. Слишком много затрат, рисков, усилий, отвратительный темп развития личности, недолговечность, через несколько лет ты перестанешь быть как киберспорстмен.

    4. Популярность киберспорта.

Мне лень приводить какие-либо цифры, они все открыты. Просто сравните кол-во просмотров у различных интернет шоу ( к примеру «This is Хорошо) и кол-во зрителей на стримах. Киберспорт занимает очень маленький % от общего числа пользователей интернета.

     5.   Минусы киберспорта.

Вы все читали/слышали неоднократно о важности здоровья от каких-либо киберспортивных личностей. Был какой-то блог от снега и я слышал не раз от лекса о важности здоровья(может он где-то писал/говорил, не помню).

 Чтобы стать киберспортсменом ты вынужден сидеть за компьютером по 6 часов и более в молодом возрасте, по-другому не бывает, кто бы что не говорил. Учитывая, что в молодом возрасте ты обременен учебой, а позже работой – это крайне пагубно сказывается на организме.

 Поверьте, не зря вам говорят о важности здоровья. К сожалению или к счастью я это понял рано.

Физическое самочувствие человека полностью зависит от морального и наоборот. Мой инцидент привел к полной рабочей дисфункции, невозможности общаться с людьми и просто соображать на целый месяц. А сидение за компьютером после учёбы/работы каждый день рано или поздно выльется в большую проблему.

 Что в итоге получил я от компьютерных игр?

- формирование мышление путем общения со старшими людьми

- решение каких-либо стратегических задач

- планирование

- 3 лучших друга

Что я получил от киберспорта?

- времяпровождение после института

- момент эйфории победы

- минусы в здоровье

Благо, в киберспорте я провел времени мало, но чувство эйфории победы того стоило. Возможно, это лучшее, что может испытать человек, хоть это чувство и длится очень недолго.

Вывод: для себя я в киберспорте вижу намного больше отрицательных моментов. Это нормально, пока вы школьник или студент, если вы не забываете про спорт и другой досуг. После окончания института – пора зарабатывать и увеличивать свое разнообразие досуга.

Комментарии