Данная статья не обсуждает и не осуждает действия разработчиков игры. Всё, написанное ниже, является субъективным мнением автора, и не имеет никакого отношения к позиции клана HIVE и зелёного альянса по данному вопросу.
Сразу добавлю, что описание каждого из пройденных этапов в этом блоге - отборочного, группового, плей-оффа проводилось сразу после окончания этапа, потому можно наблюдать некоторые неточности, к примеру, мои возражения касательно маппула, который был кардинально изменён на финальную часть.
Всем привет. Решил написать несколько букв.
О том, что турниры абсолютного формата наш любимый кровавый варгейминг будет пытаться проводить в ближайшее время, разработчики говорили ещё в конце компании. Лично я их ожидал ещё в феврале, но так сложилось(чему по итогу я искренне рад), что первый из них проводится только сейчас, как бы в конце марта - к этому времени я вернулся в коллектив, с которым играл когда-то, освоился и приступил к командованию. Прошло достаточно времени, бойцы ко мне привыкли, и в плане доверия к командиру никаких трудностей у нас не было, что меня конкретно радовало. С декабря для любителей поиграть на 10 уровнях не было ничего нового и интересного - типичное унылое зашкваренное противостояние на ГК, унылая скайп-дипломатия, траллинги в оеске и т.д., потому новость об этом событии и я, и в целом весь клан HIVE воспринял с большим энтузиазмом. Сразу же зарегались, собрали команду. После у нас проходила очень интересная подготовка к сему ивенту - разведя бурную деятельность, мы с Insight'ом искали, с кем бы потренироваться. Вроде как договорились с [_EVG_], T-MAN были не против, некоторые pro были почти готовы, но потом вспомнили про финал ВГЛ и послали нас. Но, в общем, дальше разговоров у нас ничего не пошло, и могучая сильная команда, половину игроков из которой я за последний месяц в ротах и на ГК видел буквально пару раз, отправилась покорять эту бойню, которую назвали отборочным этапом :)
С регламентом первого этапа я ознакомился за несколько часов до самого турнира, и честно сказать, остался в некотором шоке. Во-первых, маппул меня практически уничтожил - я понимаю, что турнирные карты остаются турнирными картами, но в данном случае ВГ не учли одного очень важного момента - разница в геймплее формата 14/140 и 7/42 настолько большая, что многие из этих карт в таком формате практически не играбельны по тем или иным причинам. Обсуждая с Luc1ano список того, на чём нам придётся играть, не могли не заметить, что утёс, рудники, руинберг, ласвилль, энск - все эти карты обладают некоторым дисбалансом (определённые респы имеют некоторое преимущество при раскатке), либо противник становится в такой зашкваренный дифэнс, что выбить противника за 10 минут из него крайне проблематично. В качестве примера могу привести наш бой в групповой стадии с командой Perfect (клан [LIGER]) - крайне жёсткая пассивная игра одной команды, и, как следствие, очень медленное исполнение другой привели к тому, что последний танк команды JNike'а был убит на последней секунде боя.
И таких примеров масса - наверное,самый яркий из них (имхо, это клиника - орать про первое место на турнире (С) The_Hive [P_BY] и так играть). Согласен, что со стороны команды Sakres_а было совершенно много мелких микроошибок, но нюанс тут в другом - психи даже не собирались активничать в бою. Если бы ЕВГ, которым пришлось играть от первого номера в этом бою, не поехали и не отдали столько танков, то в принципе, не думаю, что за бой вообще кто-то бы умер. Постояли бы 10 минут, и пошли рассказывать на форум, какие разрабы недалёкие и какой плохой турнир они придумали. )
В двух словах, отборочная стадия прошла для нас легко и непринуждённо (нюанс с боём против LIGER не в счёт), первые три карты откомандовал Luc1ano потому что я тогда тушил свои пожары, после, начиная с Perfect, командовал я.
Рассуждая обо всём этом после, я понимал, что у проводивших этот турнир судей опыта подобного либо нет, либо катострофически мало, что может решить только время и опыт, так что никто тут не стал запариваться на тему времени для боя, карт и т.д., просто изменили сам формат, а всё остальное оставили с 7/42. Я надеюсь, что господа организаторы-таки увидят всевозможные недочёты, которые не понравились не нытикам на форуме, которые отстояли на ничью и плакали в обсуждении турнира, а нормальным игрокам, которые потели и старались победить :)
К слову, довольно смешно было читать клоунов, нывших на тему того, что, мол, бо1 играть нельзя было. Я полностью согласен с тем, что это вариант ниочень, но если разобраться, то какой другой вариант действий был у ВГ? Растянуть турнир ЕЩЁ больше? Или заставить всех это отыгрывать в один день? В бо1 на турнир с первого боя до окончания последнего ушло 3 часа. В бо3, в теории, могло быть сыграно в три раза карт больше. Общаясь с некоторыми игроками и полевыми из азиатского прайма про события отборочной стадии, был шокирован новостью, что, например, когда мы играли наш последний бой за выход в группы у некоторых наших оппонентов было почти 6 часов утра на тот момент. Думаю, в таком варианте обиженные вышедшими в групповую стадию мальчики плакали бы, как же долго это было, и как много боёв пришлось провести, так что недовольные были бы в любом случае.
Ещё очень сильно не понравился момент с серверами. Понимаю, что вряд ли разработчики могли каким-то образом повлиять на это, но в целом, это один из немногих моментов, который оставил негативный отпечаток на мероприятии.
Спустя неделю после окончания отборочного этапа стартовала, опять на выходных, групповая стадия турнира. Сразу хочется отметить, что я опять искренне верил, что мы соберёмся хотя бы на неделе, потренируем карты(половину которых, к слову, я не играл на ГК либо вообще, либо года эдак полтора-два назад), но всё, до чего мы дошли - это пару раз более-менее турнирным составом сыграли на ГК против такого же более-менее нормального противника. Мечты, мечты…
Старт в три часа МСК ни разу не радовал ни меня, ни многих тиммейтов, которые жаловались на то, что ВГ даже в выходной день не даёт им нормально выспаться :D . Сам я к турниру подошёл крайне разобранный - проспав в предыдущую ночь около четырёх часов, я был совершенно не готов командовать, по крайней мере первые бои. Однако же, первые ребяточки, увидев издалека грозную дрим-тим клана хайв на бой решили не выходить. Хотя, в принципе, эти хомячки отличались от других только тем, что не вышли, остальные выходили, набирали по самые Нидерланды и уходили домой плакать и спать.
Хочется отметить особое удовольствие, которое доставила победа над командой [P_BR]. По неудачному сложению обстоятельств, это была единственная команда, которой удалось отжать у нас хотя бы одну карту в групповой стадии (в целом, мы вышли с группы с первого места, чуть позже подробнее), но всей командой этот фейл списали на меня, и кроме как сделать фэйс в стиле мема “okay”, мне ничего не оставалось.
Далее случилась очень интересная ситуация. В принципе, в нашей группе на выход в плей-офф претендовало максимум три команды из пяти возможных - мы сами, команда психов и ребята с Far east’а, хомячки X0MKA. Оценивая ситуацию на таблице на тот момент, получалась вот какая картинка:
Хомка и психи сыграли вничью, выиграв все остальные матчи(кроме луза психов против нас), итого получилось, что мы имели 9 очков, команды психов и хомки по 7. НО, нюанс заключался в том, что воины из психов уже полностью закончили своё выступление, а у хомяков оставался бой с нами. Нам, как уже выходящим в плей-офф, в принципе было абсолютно никакой разницы, но, честно говоря, мне, как истинному хейтеру того самого альянса и “личному другу” Алисы-куку aka _Alisak_'у не хотелось оставлять даже единого шанса на выход из группы. И прямо как на заказ - сложилось исторически, что с Х0МКА'ми у нас была засчитана ничья, благодаря чему ребятам с ДВ удалось обогнать психов на одно очко и выйти из группы, оставив последнюю команду великого альянса в групповом этапе.
К слову, опять-таки, как истинный хейтер я хотел бы отметить, что ни один из кланов всё того же альянса “Галактика” не смог выйти в финальную часть турнира. Больше полусотни кланов, больше четырёх тысяч человек в альянсе, и не смогли :)) АВЕ!
(Результат групповой стадии. Отличная игра от HIVE и X0MKA)
Остальные группы, в общем и целом, прошли без особых происшествий - никаких таких сенсаций не случилось, разве что, от команды E_V_G, честно говоря, ожидал немного бОльшего. Ну слить абсолютно все бои, один только раз выиграв карту… Перебор, имхо.
К слову, хотелось бы отметить, что крайне радует форма проведения турниров от ВГ через функционал специальных боёв. Расписание соблюдалось практически идеально(вплоть до падения серверов, хотя тогда уже было в принципе всё окончено), бои проводились без задержек и больших пауз(самая большая пауза между самими матчами у нас была это полчаса, самая маленькая, когда пришлось играть три карты в одной встрече - десять минут).
На выходные, совпадающие с финалами ВГшной лиги формата 7/42, проходила финальная часть турнира. “Топ8 команд ру-сервера” сражались за звание сильнейшего коллектива в абсолютном формате.
Сразу хотелось бы оправдаться и сказать, что мы, в отличие от многих других коллективов, к турниру не готовились вовсе, за исключением нескольких покатушек по картам с Insight’ом, Luc1ano да парой игроков команды с целью хотя бы познакомиться с ними и придумать раскатку. Наша мегогосильная турнирная команда ни разу за прошедшее время не собралась фулл-составом даже на какой-нибудь задрипанный бой на ГК, я уж не говорю о том, чтобы пойти постреляться там с кем-то в тренировке. Как и следовало ожидать, первая карта финальной стадии была нами сыграна крайне бездарно - проиграв команде PRO_X Ласвилль по захвату (у нас оставалось на тот момент два танка против трёх+одной арты у противника). Но, в целом, это даже нам пошло в “плюс” - этакая встряска в самом начале вернула команду в свою коллею, и, несмотря на то, что некоторые проблемы господа-противники нам всё-таки создали, бои прошли под нашу диктовку и заканчивались уверенной победой HIVE. В тот же день нам довелось сыграть с командй из клана [PZR-W], члены которой играют в официальных боях исключительно на немецкой технике. Конечно, они молодцы - никто не спорит. Однако же, грамотно проведя пик карт и респаунов, мне удалось оставить карты, на которых врагу оставался один вариант действий, что мы и “контрили”. Как результат - тотальная аннигиляция немцефилов и выход в финал винеров.
Тут хотелось бы дать несколько комментариев по поводу происходившего в другой части сетки, я там видел буквально двух претендентов на выход в “верхний” финал с другой стороны, это команды кланов CWOT и T-MAN. После 2:0 в пользу первых на групповом этапе, честно сказать, я больше верил в победу “крафтмэнов”, но в то же время новость о том, что нам придётся играть против “твинков”(как уже успели в народе назвать бывшую “оргию”) меня не особо удивила.
Сам финал винеров напряг и меня, и команду очень сильно. Отмечу сразу, что как в первом бою против твинкоманов, так и во втором бою с ними в грандфинале пик карт был нами выигран - играли мы на тех картах, на которых мы хотели играть, и играли именно с тех респаунов, с которых нам хотелось воевать. Из первой встречи можно отметить разве что бодрое танковое рубилово на Мурованке, где трём бат-чатам и девяти объектам 268 со стороны T-MAN противостоял наш, гораздо более картонный и мобильный сэтап, и аннигилирующий бой на “химках”, где мы потеряли все-навсего один танк, полностью уничтожив команду оппонента.
Гранд-финал закончился также целиком и полностью так, как хотелось нам - отстояв в ничью бой на Энске, мы разорвали противника на Малиновке, Руинберге и Прохоровке (к слову, бой на “руинах” закончился со счётом 14:0 по тактике, разработанной в стародавние времена с Luc1ano), после чего, правда, едва не слили Рыбацкую бухту, но смогли вытянуть на ничью :) Как результат - 3:0 в гранд-финале.
По итогу, за всю финальную стадию мы отдали только одну карту, в самом первом бою против первого противника.
(HIVE 2:1 PRO_X, HIVE 2:0 PZR-W, HIVE 2:0 T-MAN, HIVE 3:0 T-MAN. Интересно, найдётся ли теперь кто-то, кто будет оспаривать топовость нашего коллектива в абсолютном формате на данный момент? ).
В целом, турнир прошёл на очень высоком уровне организации в интересном многим формате(по-моему, турнир собрал около 1000 команд, что приблизительно 14000 участников). Особенно хотелось бы уделить внимание тому факту, что организаторы прислушались к мнению играющих команд и предоставили огромный маппул на финальную стадию(у команд было на выбор восемнадцать карт). Немного удивило освещение турнира - в финальной стадии зрители могли наблюдать далеко не за всеми боями, а некоторые стримерши стримеры из-за своего комментирования вызывали такое уныние, что смотреть их было намного лучше без звука. К слову, без всякого тралля и подколов - очень понравился стиль комментирования вроде как Лайтмана, хороший обзор карты, обзор сэтапов и возможностей команд, отличная аналитика.
Ещё раз хотелось бы упомянуть, что в одно же время с плей-оффом "абсолютного превосходства" проходил плей-офф WGL, и когда мы вычёркивали карты на гранд-финал, Virtus.pro и Na'Vi делали то же самое )) Пока что в этой игре проводились хорошие турниры только по двум форматам - 7/42 и 14/140. Я считаю, символично, что одновременно с победой Нави, победу на турнире в этом формате одержали мы :)
(К сожалению, обновления счёта гранд-финала нет, результат 3:0 остался тайной для общества)
Надеюсь, что в будущем подобные турниры будут проводится хотя бы раз в квартал. Огромное спасибо всем, кто за нас болел, и всем, кто за нас не болел :)))
До встречи в боях!