Итак, я закончил-таки перевод того, что было сказано Гейбом на Reddit в посте AMA (Ask Me Anything). Конкретно тут — только вырезки, которые хоть как-то связаны с CS:GO. Весь тред вы можете прочитать сами по ссылке. Также попрошу заметить, что отвечал не только Гейб, но и разработчики, т.е. сотрудники, работающие в Valve.
— Здравствуйте, мр. Ньюэлл. Я поспрашивал других людей и самое горячее, что они хотят услышать от Вас (другие страны также включены), и получился такой вот список. Пожалуйста, ответьте на Ваше усмотрение:
1. Каков статус Half-Life 3/Half-Life 2 Эпизод 3?
2. Работают ли до сих пор Valve на каких-либо полностью синглплеерных проектах?
3. Неопознанный анонимный источник в Valve сказал, что Half-Life 3 отменён. Можно ли верить этому источнику?
4. Сколько людей работает над CS:GO? Сообщество обозлено малым кол-вом обновлений и тем фактом, что большинство багов до сих пор не пофикшено.
5. Сколько времени пройдёт, пока Valve не добавят CS:GO-сервера в другие части мира (например, как Россия)?
— 1. Число 3 не должно быть сказано.
2. Да.
3. Я лично верю всем неопознанно-анонимным ресурсам в интернете (я так понял, это сарказм от Гейба).
4. 20-30, как всегда и было.
5. Мы добавляем сервера всё время.
— Привет, Гейб (и многие другие, кто помогает в этом AMA), модератор r/GlobalOffensive тут! (Это, если что, топик на Reddit, где выкладывают всё по CS:GO)
1. Есть ли возможность нанять того, кто будет представлять сообщество от Valve — CS:GO? (Грубо говоря, пиар-менеджер)
2. Можете ли вы дать хоть какое-то представление о «дорожных» картах в CS:GO? (Имеются в виду карты, на которых надо ехать на машине, к примеру, спасать заложников. Короче, более продуманные миссии для операций, к примеру)
Есть ли какие-то определённые цели, на которые Valve метит в будущем для игры и/или сообщества?
3. Можете ли вы рассказать побольше насчёт частоты выхода обновлений в будущем, особенно операций?
— 1. Учитывая, что дорожные карты были упомянуты ранее, наши приоритеты в 2017 — это заменить существующий интерфейс на панорамный (сам не знаю, о чём они говорят), сделать CS:GO более доступной на территориях, где много фанатов Counter-Strike, у которых к игре нет доступа (как Китай), и Анти-Чит (Неужели?). Конечно, мы также планируем выпускать обновление с баг-фиксами и новые возможности во время года, как в прошлом.
2. Мы планируем продолжать обновлять игру каждую неделю или две. Насчёт операций — тут нет расписания. Также мы считаем, что выбор над чем нам работать имеет большее значение для качества контента (прошлое предложение я мог не правильно перевести, слишком сложное предложение). Например, в конце 2016 года мы решили сфокусироваться на переработке Инферно, улучшении звука при помощи HRTF, присоединяемых открытых лобби и некоторых наработках на будущее, которые ещё не были анонсированы.
3. Мы не имеем общественных (пиар) менеджеров, ибо в общем мы предпочитаем общаться с сообществом при помощи выпусков обновлений. Мы стараемся избегать спорных дискуссий, происходящих в сообществе, из-за чего предпочитаем быть тихими большее кол-во времени. Но мы «врываемся», когда у нас есть полезная информация, чтобы помочь этим самым дискуссиям.
— Когда Source 2 выйдет для CS:GO?
— Source 2 — просто пучок системных переписов. Для CS:GO мы оцениваем эти новые системы в зависимости от их заслуг/достоинств. Некоторая переработка для CS:GO уже в работе, например, замена интерфейса, что уже является частью Source 2. Другие системы могут появится в игре также. Некоторые системы из Source 2 могут быть никогда не правильными для CS:GO.
Уместный анекдот: Когда мы узнавали информацию от игроков по поводу Source 2 на мажорах, то мы спрашивали: «Что вы ожидаете от Source 2 и что он сделает для CS:GO?», и некоторое время ответ был таковым: «Я ожидаю, что хитбоксы будут лучше». Перенос всего на Source 2 не решит реальные проблемы, и эту тоже. Поэтому мы просто пошли и потратили время на улучшение хитбоксов вместо переноса.
— На следующей неделе начинается мажор по CS:GO от ELEAGUE. Это будет первый мажор, на котором Valve сотрудничают с традиционным (т.е. федеральным) ТВ-каналом — TBS (в Америке он довольно значимый). Как вы считаете, насколько важным для роста киберспорта в целом является его трансляция на традиционном канале?
— Мы очень заинтересованны/заинтригованы в плане мажора в Атланте. Когда мы стартовали мажоры, то целью было дать желаемое развлечение для CS:GO-игроков, так что большинство из нашей команды разработчиков сконцентрировалось на достижении большего кол-ва игроков. ТВ-трансляция расширит аудиторию CS:GO-турниров, что просто отлично, но мы также считаем, что лучший способ развития киберспорта по CS:GO — это продолжение улучшения игры и зрительского опыта.
— Вопрос лично Гейбу: планируете ли Вы быть на каком-либо мажоре по CS:GO (вспоминаем The International по Dota 2)? Это было бы круто — увидеть Вас там и показать, что Valve действительно не всё равно на CS:GO.
— Я уверен, я буду на одном из таких в будущем. Просто надо разобраться с расписанием.
Вот и всё. Все ответы, которые были так или иначе связаны с CS:GO. Надеюсь, было интересно читать, всем спасибо за внимание!
Переводом занимался Амин Абу Аль-Джадаель.