И так, мы - бедный, слабенький саппорт со счетом 0-3-2, Жанна, к примеру. Мы не можем сильно повлиять на игру, можем только наблюдать за приближающимся поражением. Что мы видим: наш Ренектон 0-4 молча кормит вражескую Шивану на топе, Мидер-Физз, говоривший в лобби, что это его меин, идет 1-5 против Райза; Джанглер флеймит, что мы все нафидили лайны, что он не может гангать, и что он скоро уйдет в афк, наша Вейн со счетом 2-2-0 не может фармить под постоянным харасом Кейтлин с Трешом.
Что же делать? "Это луз!" - будет кричать джанглер. "Я не могу фармить!" - будет кричать Физз... Первое, что нужно сделать, - это не поддаваться плохому настроению, не убеждать самого себя, что здесь действительно луз. Не читайте чат или же добавьте в мут(mute) своих тиммейтов, врагов, которые пытаются троллить, всех, кто вам мешает сосредоточиться на игре. Теперь есть только вы и почти проигранная игра, больше никто вас не отвлекает. Во вторых: мы должны что-то изменить. Подумайте сами, что можно предпринять? Физз не может фармить, джанглер не может помочь ему убить Райза - идем помогать мы, вместе с джанглером! Размучиваем Джанглера и пишем, что намереваемся гангануть мид, что пускай он нам поможет; также предупреждаем нашего адк, чтоб он играл сверх-пассивно и не умер, пока мы будем на миде. Ставим пару вардов на боте и уходим на мид, разваржеваем нижние кусты с помощью тринкета. Недолго подождав, выбираем все втроем момент и убиваем толстого Райза, сейвя нашего мидера щитом(мы играем Жанной, если кто забыл). Тут же бежим обратно на бот, чтобы враги не спушили вышку. Итог из этого мува: ассисты нам и джанглеру, Физзу - килл плюс 12-20 фарма. Несколько таких мувов могут принести нам преимущества до 2к голды(после очередного убийства мидера, можно забрать дракона или вышку, однако на боте вышка тоже долго не выдержит). Но даже если наша вышка на ботлайне упадет, плохое для нас - это потерянная вышка, хорошее же - вышка на миде + 2 кила Физзу и около 40 фарма ему и джанглеру + улучшение настроения наших тиммейтов. Третье, что нужно сделать, - написать: "Я думаю мы можем выиграть!"(I think we can win - если играете на Весте). Это короткое предложение работает! После него наши товарищи начинают играть лучше, перестают флеймить, но это продлится на ближайшие 2-5 минут. Четвертое, что остается делать: не ошибаться нам самим, вардить реку, барона, спасать наших тиммейтов. Вполне возможно, что враги, почувствовав что они не могут так легко нас убить под нашей вышкой, захотят убить вначале Нашора, после чего пойти пушить. 1 вард на нашоре, может перевернуть всю игру, если нападем на них сзади в это время. Раз нашим ультом мы можем просто отражать инициацию Шиваны с Трешом(если тот грабнул кого-либо) - значит мы должны это делать! Дальше все зависит от вас, ваших мейтов и поведения врагов. Проигрывая, враги начнут обвинять друг друга в неправильности чего-нибудь, что нам даст все больше шансов на выигрыш.
Но вполне возможно, что эти 4 правила не сработают. Почему? Райзу дало гору преимущества то, что он контрит Физза, Кейтлин нафармила больше, чем наша Вейн раза в полтара. Единственный хороший пик - это Жанна, как антиинициация против Шиваны. То есть, еще одно из важнейших правил - это пик героев. Не смотря на то, что Физз взял своего меина, он не может дамажить так сильно, как если бы стоял против, скажем, Нидали(он может спокойно убивать ее, или же свободно фармить). Вейн дожила до лейта, но имеет лишь 4 предмета против фулл Кейтлин. Нужно пикать с умом, комбинировать чемпионов между собой, контрить вражеских героев. Это определяет 50% выигрыша игры, остальные же 50% помогут вам набрать те 4 правила.
Все зависит от вас! Заработайте себе победу!