Один из моих самых больших внутренних страхов напрямую связан с охлофобией, проще говоря боязнью толпы. Я прекрасно помню свои ощущения, когда на одном из дней города начались давка и всегда сопутствующая ей паника. Неконтролируемая толпа двигалась стихийно, люди падали на землю и мне в принципе здоровому парню пришлось приложить немало усилий, чтобы выбраться из хаотичной массы. Второй мой страх - потеря разума. Очень жутко наблюдать живые примеры перед глазами, хоть я и рискую, продолжаю смотреть тик-токи. Dead Rising умело объединила обе мои фобии, а что из этого вышло попытаемся вспомнить.
Разработчик
Практически каждый наверняка знаком с продукцией знаменитого японского конгломерата. Отмечу только, что компания функционирует 43 года и больше 90 её игр продались тиражами свыше миллиона копий. Но сегодня остановимся исключительно на разработке Dead Rising.
В начале 2000-х в руках у Capcom оказался любопытный движок MT Framework, изначально он разрабатывался под нужды другой живой классики - Onimusha. Но инструментарий так понравился Кейджи Инафуне, что он наконец решился осуществить подростковую мечту, создав своеобразный трибьют классическим фильмам Джона Ромеро и серии Resident Evil. В процессе создания игры мозговые штурмы добавляли все популярные наработки начала нулевых. В итоге финальный билд обзавелся песочницей, элементами выживания, роковой красоткой правильной национальности, рукопашными схватками, паразитами и боссом танком. Я до сих пор помню какой восторг у меня вызывал первый трейлер Dead Rising, правда равносильное разочарование было испытано, когда выяснилось что игра будет эксклюзивом для Xbox. И по ходу дела пк-бояре так и не простили Capcom эту выходку, по крайней мере, если судить по приему серии игроками на PC платформе.
Игровая часть
Стартует игра в вымышленном колорадском городке Вилламет. Известно, что на его территории произошла техногенная катастрофа и экс-военный журналист Фрэнк Уэст не может упустить возможность опубликования сенсации. Вообще если отталкиваться от логических взаимосвязей сюжет получился максимально бредовым, в лучших традициях японских игр. Персонажи ведут странные диалоги, переигрывают как гости "Мужское/ Женское", а ключевые повороты обстряпаны максимально кринжово, к примеру (осторожно, спойлер!!!) Фрэнк называет себя бомбой замедленного действия и Изабелла тут же проводит параллель с 50-ю сиротами, которых её брат заразил и отправил по всей Америке. И в любой другой игре подобная вычурность смотрелась бы неуместно, но тут геймплей выезжает на совершенно других китах.
Игра имела на момент выхода несколько ключевых особенностей. Во-первых, временное ограничение. На все дела у нашего журналиста есть всего 72 часа, и если он не успевает раскрыть дело, Фрэнк рискует остаться в зараженном городке. При этом, Уэст практически сразу встречает правительственных агентов, биотеррориста и спятившего ученого. Интригующее начало.
Во-вторых, игровая локация. Всё действо происходит в супермаркете, что явно вдохновлялось "Рассветом мертвецов" Ромеро. А этот факт подразумевает не только наличие огромной толпы зомби, но и не меньшее количеством средств их ликвидации. В ход идёт буквально всё - горшки, стеллажи, зонтики и куда-более традиционные пистолеты, дубинки и ружья. Но помните, что эксплуатация предмета приводит к его поломке.
В-третьих, самое сладкое - психопаты. Именно этот элемент я считаю ключевым. Конечно, сложно поверить, что за столь короткое время на территории городка появились религиозные культы, но безумцы настолько колоритны, что на условности просто закрываются глаза. Про каждого хочется писать отдельно настолько ярко происходят ваши встречи - пироманьяк, мясник, поехавший клоун, ветеран Вьетнама, семейка снайперов, БДСМ-ментовка, лидер культа, мерчандайзер года, особенный фотограф. Несомненный топ-чарт.
Всего в игре 6 финалов и к сожалению самые лучшие без помощи подсказок из сети получить сложно. Приходится совершать не самые очевидные действия. При этом есть небольшой сюрприз, после завершения основной кампании для получения настоящей концовки нужно пробежаться по небольшому дополнению. В нем Фрэнк заражается вирусом и на спасение тушки у него и Изабеллы есть 24 часа и пчелиные матки в помощь. После победы над финальным боссом откроется последний режим игры - бесконечный.
Техническая часть
Упомянутый выше движок MT Framework стал одним из первых, выдающих пресловутый High Definition. Игра стала одним из флагманских проектов, а чуть позже вошла в линейку Platinum Hits для Xbox 360. Безусловно самым передовым эффектом было огромное количество юнитов в поле зрения, да и вообще картинка для своего времени была передовой. А вот ремастер 2016 года с точки зрения визуализации подкачал. Текстуры конечно подтянули, но что произошло с персонажами особенно в кат-сценах мне до сих пор непонятно. Такое ощущение, что они страдают отечной болезнью, а мимике позавидуют персонажи Андромеды.
Главной проблемой и поводом для критики служит поведение ИИ. Ладно зомби, процесс как-бы подразумевает их медлительность и тупость, но почему выжившие такие неадекваты для меня осталось загадкой. Ты даешь им в руки оружие, тащишь их за руку и несешь на собственном горбу. Но даже при таком раскладе они выбирают самые густонаселенные тропинки, остаются при твоем перемещении на предыдущей карте, не могут пройти в дверь туалета и т.д. При этом они мрут как мухи, а одно из достижений собрать их 8 штук да ещё и исключительно женского пола. Представьте как бомбило когда трижды добирался до 7 и какая-нибудь падла умирала, побежав не про прочищенной дороге, а ринувшись в гущу.
Заключение
Грустно констатировать факт, что все-таки Dead Rising проверку временем не прошёл. Из-за своего концепта серия так и не стала своей для ПК аудитории. Сейчас игра воспринимается излишне архаично, ей явно не хватает качества для любого элемента. Как песочница, она однообразна, как выживач скучна, а как экшен слишком корява. На момент выхода я оценил бы ее в 7.0, сейчас смело отнимайте как минимум балл.


































