Блоги

Возвращение в легенду #22 Call of Juarez: Сокровища Ацтеков

Вопреки распространенному заблуждению вестерны не типично американские разборки ковбоев, шерифов, индейцев и бандитов. С точки зрения мирового искусства вестерны это скорее столкновение примитивного и устаревшего уклада с новаторским образом жизни, при этом зачастую конфликт показан через символическое противостояние характеров. Тот же "Аватар" Кэмерона и "Белое солнце пустыни" Мотыля типичные вестерны. Кстати в данном прекрасном жанре умеют творить не только американцы, советский "Человек с бульвара Капуцинов" от Аллы Суриковой собрал кучу призов, включая награду на кинофестивале в Лос-Анжелесе, а итальянец Серджо Леоне вообще создал культовую Долларовую трилогию, ставшую родоначальницей, так называемых спагетти-вестернов. Но сегодня мы вспомним с чего стартовала серия Call of Juarez, подарившая нам пожалуй лучшие вестерны в своей индустрии.

Разработчик

Techland
Techland

Польская Techland была основана Павлом Мархевкой в далеком 1991 в небольшом городке Оструве-Велькопольски. Начинала студия, как дистрибьютор программного обеспечения и так продолжала в течении 9 лет. Ситуацию изменила активность Адриана Чишевского, предложившего попробовать самим что-то создать. Выбор остановился на Crime Cities - футуристическом экшене с авто на воздушных подушках. Дебют вышел смазанным, игра получила средние оценки, но предприимчивые поляки успели обзавестись нужными знакомствами в индустрии. После чего по заказу издателя стали выпускать симуляторы шахмат, карточных игр и гонок по лицензиям, попутно перемежая релизы своими оригинальными наработками. Так появились - стратегии Mission: Humanity, Survival: The Ultimate Challenge и забавный шутер Hen on Fire: Kurminator. Ключевым для студии стал 2003, когда было решено создать свой собственный игровой движок Chrome Engine, и именно с помощью него была выпущена первая действительно мощная игра поляков шутер Chrome. Относительный успех которой позволил Techland заниматься собственными проектами, в том числе и консольными. За последующие 19 лет поляки открыли офисы в Вроцлаве и Варшаве, выпустили несколько успешных серий -  Call of Juarez,  Dead Island и конечно же Dying Light. Про последнюю обязательно будет пост в моей рубрике.

Игровая часть

Call of Juarez
1/9
Call of Juarez
Call of Juarez
2/9
Call of Juarez
Call of Juarez
3/9
Call of Juarez
Call of Juarez
4/9
Call of Juarez
Call of Juarez
5/9
Call of Juarez
Call of Juarez
6/9
Call of Juarez
Call of Juarez
7/9
Call of Juarez
Call of Juarez
8/9
Call of Juarez
Call of Juarez
9/9
Call of Juarez

Главному герою игры Билли Свечке не повезло с самого рождения. Из-за его мексиканских корней местное население мягко говоря парня недолюбливало, а отчим практически ежедневно колотил. Единственным лучиком света  была мама и её истории про золото Хуареса, собираемое когда-то для выкупа Монтесумы. Согласно преданию оно было проклято, что совершенно не смущало повзрослевшего Билли, отправившегося на поиски клада. Потратив два года впустую парень решил вернуться домой, где обнаружил дымящиеся развалины и трупы отчима с матерью.

К его несчастью свидетелем сцены стал второй главный герой - Преподобный Рэй МакКол. Во времена бурной молодости будущий падре наводил настоящий ужас на западное побережье. Совместно со своим братом они вершили типичное правосудие для Запада того времени, с помощью револьверов и крупнокалиберных винтовок. Вот только подобный образ жизни привел к гибели третьего брата Рэя, верившего в идеалы христианства. Данная трагедия привела к тому, что Виктор остепенился и взял в жены беременную мать Билли, а Рэй в память о потери принял сан священника. 

Новый удар совершенно выбил из колеи постаревшего МакКола, решившего, что именно парень является убийцей. После чего преподобный, вооружившийся револьвером и Библией, отправился в погоню. Закольцованная история продемонстрирует весь колорит Дикого Запада - главные герои переживут столкновения с несколькими бандами, станут невольными участниками ограбления поезда; Билли найдёт не только золото Хуареса, но и встретит родного отца, а Рэй выяснит кто действительно виновен в убийстве и получит шанс на настоящее искупление.

Call of Juarez
1/10
Call of Juarez
Call of Juarez
2/10
Call of Juarez
Call of Juarez
3/10
Call of Juarez
Call of JuarezУдалить изображение
4/10
Call of JuarezУдалить изображение
Call of Juarez
5/10
Call of Juarez
6/10
Call of Juarez
7/10
Call of Juarez
Call of Juarez
8/10
Call of Juarez
Call of Juarez
9/10
Call of Juarez
Call of Juarez
10/10
Call of Juarez

Ключевой особенностью игры, послужил разный геймплей за персонажей. Преподобный идет напролом танком, снося головы под библейские цитаты. Звучит крипово, но ощущается круто... действительно начинаешь верить в его одержимость. При этом схватки происходят в основном с разнообразным отрепьем, у которого не хватает денег на нормальное вооружение. Поэтому зачастую ваша стрелковая амуниция разваливается прямо в руках, а найденный хороший ствол ценится на вес золота. Иногда особые враги вызывает режим дуэли и в лучших традициях классических вестернов, преподобный под условный сигнал отправляет противников на свидание к своему непосредственному начальнику.

Билли же отвечает за стелс миссии, при чём иногда буквально, в некоторых локациях обнаружение приводит к рестарту до контрольной точки. Также в распоряжение у парня есть кнут, позволяющий преодолевать препятствия и имбовый лук, активация которого вызывает замедление из Матрицы.  

Прохождение 15 глав занимает около 6 часов и оставляет скорее положительное впечатление.  Call of Juarez играется бодро и разнообразно, участвующие персонажи вышли довольно убедительными и колоритными, а сюжет хоть и клиширован, всё равно способен увлечь. Игра даже на лёгком уровне сложности довольна хардкорна и ваша нерасторопность быстро приводит к летальному исходу. Ряд заданий заставляет неплохо напрячь кукуху, я например далеко не сразу сообразил, что для доступа к камню нужно забраться на крышу церкви, хотя видеоряд как-бы открыто на это действие намекал. При этом творение Techland не лишено очевидных минусов. Самый критичный из которых - бестолковый левел-дизайн, проявляющийся особенно в миссиях за Билли. Платформенные элементы и задания на время не добавляют особого шарма и скорее раздражают. Также к минусам отнесу бэктрекинг, который хоть и сюжетно обусловлен, но намекает на явную лень разработчиков.

Техническая часть

Call of Juarez
1/10
Call of Juarez
Call of Juarez
2/10
Call of Juarez
Call of Juarez
3/10
Call of Juarez
Call of Juarez
4/10
Call of Juarez
Call of Juarez
5/10
Call of Juarez
Call of Juarez
6/10
Call of Juarez
Call of Juarez
7/10
Call of Juarez
Call of Juarez
8/10
Call of Juarez
Call of Juarez
9/10
Call of Juarez
Call of Juarez
10/10
Call of Juarez

Call of Juarez стала одной из первых игр, выпущенных с полной поддержкой DiretX 10. Третье поколение Chrome Engine обзавелся повсеместным наложением карт нормалей, текстурами высокого разрешения, рендерингом теней и сложными эффектами, создаваемыми при помощи частиц. Пейзажи, дым, огонь даже по современным меркам выглядят просто отлично. При этом прорисовка персонажей и их поведение особенно вовремя диалогов, получилось топорной и неубедительной. Физическая модель оставляла двоякое впечатление, с одной стороны мы получили безумные гонки, периодически срывающихся в пропасть лошадей, с другой достоверно распространяющийся огонь.

Звуковая дорожка получилась неплохой, но довольно куцей. Понимая эту проблему Techland для консольного переиздания добавили 20 новых композиций. Сэмплы оставили благоприятное впечатление, особенно выстрелы и эффекты вовремя получения новых заданий и при старте дуэлей. 

Ощутимой проблемой остались так и не вытравленные баги. Они разной степени критичности, вылет у меня случался всего дважды, в одном случае пришлось переиграть неприятный момент с подстрелом летящих в смотровую яму динамитных шашек. Также, персонажи периодически застревали в дверях, проваливались в текстуры и получали перманентное бессмертие. В той же яме, Молли после взрыва скинула путы посмотрела на меня и скипнула игровой процесс. Чертовка.

Заключение

Call of Juarez
1/7
Call of Juarez
Call of Juarez
2/7
Call of Juarez
Call of Juarez
3/7
Call of Juarez
Call of Juarez
4/7
Call of Juarez
Call of Juarez
5/7
Call of Juarez
Call of Juarez
6/7
Call of Juarez
Call of Juarez
7/7
Call of Juarez

Вообще Call of Juarez далеко не лучшая игра в серии. Bound in Blood и особенно Gunslinger выглядят куда более убедительно (про отвратную The Cartel вспоминать не будем). Но это первый хороший интерактивный вестерн в формате FPS. К сожалению геймплей морально устарел и в нынешнее время процесс воспринимается не так ярко. Тем не менее на момент выхода игра получила бы от меня 7.5 баллов, если же судить по современным стандартам смело отнимайте полтора балла. 

Комментарии