Блоги

Возвращение в легенду #21 Ведьмак 3: Дикая Охота

Не так давно анонсировали 4-ю часть главной ролевой саги от польских разработчиков. Какой она получится, вопрос совершенно открытый. Главное, Геральт из играбельного персонажа понизится до звания важного, но всё-таки рядового NPC. Ожидаемо на старте будут проблемы и вангую, что похлеще, чем с мемным Cyberpunk 2077, хотя надеюсь на лучшее. Сегодняшний пост будет немного отличаться от классической схемы, так как Ведьмака разложили по полочкам авторитетные издания, критики и игроки. Поэтому я сосредоточусь на личных ощущениях после повторного прохождения, расскажу почему происходящее в игре не является каноном и порассуждаю на популярную нынче тему про теории заговоров. Надеюсь будет интересно.

Собственно об игре...

Ведьмак 3: Дикая Охота
1/11
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
2/11
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
3/11
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
4/11
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
5/11
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
6/11
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
7/11
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
8/11
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
9/11
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
10/11
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
11/11
Ведьмак 3: Дикая Охота

Третий Ведьмак воистину стал легендарной игрой. Иначе сложиться не могло. Поляки из CD Projekt RED поэтапно пробирались в элиту и в начале мало кто в них верил. Хотя им явно сопутствовала удача, они по сути за копейки приобрели права на достаточно известную литературную сагу, хорошо выстрелили с оригиналом, а главное заинтересовали бизнес элиты. Шутка ли, но в процессе создания The Witcher, штат разросся в семь раз, а по сути ноунеймовская студия освоила бюджет в 10 млн. вечнозеленых. Вторая часть зашла ещё лучше, наконец в Восточной Европе появилась сила, способная на создание проекта ААА-класса. И поляки вновь сдюжили.

Ведьмак 3: Дикая Охота стал квинтэссенцией всех наработок. Разработка обошлась в космические 81 млн. долларов, на разных этапах штат команды составлял 1500 человек. Количество проданных копий давно преодолело космическую отметку в 50 млн., а CD Projekt на волне успеха основали цифровую платформу и стали вкладывать деньги в перспективных соотечественников.

Ведьмак 3: Дикая Охота
1/10
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
2/10
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
3/10
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
4/10
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
5/10
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
6/10
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
7/10
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
8/10
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
9/10
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
10/10
Ведьмак 3: Дикая Охота

Рассказывать о качестве игры смысла никакого нет. Третий Ведьмак щеголял передовой картинкой, убедительной анимацией и достаточно бодрой сюжетной линией. Геральт занялся поисками Цири, попутно возвращая собственные воспоминания и расположение неожиданно вернувшейся Йеннифер. Главным соперником выступала мифическая Дикая Охота, предводителю которой необходимы были силы родной дочери Эмгыра для спасения своего народа от Белого Хлада. В это же время Империя Нильфгарда продолжала свою экспансию, а чудовища, появившиеся из-за Сопряжения сфер, сокращали местное население. Игровой мир дарил кучу возможностей, эпичные схватки, запоминающихся персонажей и воистину крутые квесты, порой с серой моралью. История Барона и его семьи, Ведьмы из Кривоухих топей или трагедию Анабэль из башни, заполненной мышами, забыть нереально. А про Плотву и гвинт не упоминать было бы грехом. К минусам отнесу довольно скучную боевую систему, несмотря на использование знаков, эликсиров, бомб и зрелищные фаталити, боевка быстро приедается из-за ограниченного количества движений. Ну и мне немного непонятна система обесценивания квестов, вначале радуешься их обилию и кидаешься на каждый знак вопроса на огромных картах. Однако, из-за быстрой прокачки часть заданий становятся просто бессмысленными, так как профит за их выполнения становится минимальным.

DLC

Hearts of Stone

Каменные сердца
1/9
Каменные сердца
Каменные сердца
2/9
Каменные сердца
Каменные сердца
3/9
Каменные сердца
Каменные сердца
4/9
Каменные сердца
Каменные сердца
5/9
Каменные сердца
Каменные сердца
6/9
Каменные сердца
Каменные сердца
7/9
Каменные сердца
Каменные сердца
8/9
Каменные сердца
Каменные сердца
9/9
Каменные сердца

В Каменных Сердцах Геральт соглашается выполнить контракт главаря шайки разбойников Ольгерда фон Эверека. Вот только убитая огромная жаба на деле оказывается заколдованным офирским принцем. И спасаться от разъярённых посланников султана ведьмаку приходится с помощью Господина Зеркало. Вообще, когда я первый раз проходил Hearts of Stone, дополнение не очень зашло. Видимо я устал от игры и история разорившегося дворянина да и он сам как персонаж меня здорово напрягали, поэтому я не задумываясь слил рыжего усача в финале. 

Повторный заход и более вдумчивое погружение подарило куда больше положительных эмоций. Неимоверно интригует Гюнтер'О'Дим, который является пожалуй самым могущественным персонажем серии и истинным воплощением зла, здорово зашли похождения с братом Ольгерда на свадьбе, ну а встречи с Привратником, фамильярами и путешествие в картину Ирис действительно топовые моменты. Само дополнение дарит около 10 часов геймплея и имеет два противоположных по смыслу финала.

Blood and Wine

Кровь и Вино
1/12
Кровь и Вино
Кровь и Вино
2/12
Кровь и Вино
Кровь и Вино
3/12
Кровь и Вино
Кровь и Вино
4/12
Кровь и Вино
Кровь и Вино
5/12
Кровь и Вино
Кровь и Вино
6/12
Кровь и Вино
Кровь и Вино
7/12
Кровь и Вино
Кровь и Вино
8/12
Кровь и Вино
Кровь и Вино
9/12
Кровь и Вино
Кровь и Вино
10/12
Кровь и Вино
Кровь и Вино
11/12
Кровь и Вино
Кровь и Вино
12/12
Кровь и Вино

Когда-то в своём мини-обзоре я написал, что Кровь и Вино является образцово-показательным DLC. Огромный регион с идеалистическими пейзажами, куева туча новых активностей, впервые появившаяся ведьмачья школа Мантикоры и т .д. Ну и конечно бодрый детективный сюжет. Геральт по поручению герцогини Туссента занимается специфическим расследованием по поимке Бестии из Боклера. Тварь явно разумна ибо в её бесчинствах прослеживается четкий замысел по опорочиванию благодетельных рыцарей. В дополнении мы встретим старых знакомых, опционально переживем встречу со Скрытым и поучаствуем в осаде города вампирской ордой. Единственное, что меня немного смутило сюжетный твист о невозможности убийства высшего вампира без участия его собрата. В прошлых частях, да и в основной кампании ведьмак без особого труда разматывал их. Также внимательные люди, читающие внутриигровые книги, довольно быстро пробьют ключевой клиффхэнгер про родственные связи Анны-Генриетты. Но это всё мелочи, главное дополнение дарит около 30 часов удовольствия, уникальный мир сказок и три финала, включая очень и очень плохой.

Пан Анджей Сапковский и Ведьмак

Ведьмак 3: Дикая Охота
1/10
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
2/10
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
3/10
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
4/10
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
5/10
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
6/10
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
7/10
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
8/10
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
9/10
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
10/10
Ведьмак 3: Дикая Охота

Анджей Сапковский довольно противоречивая фигура, но факт наличия у него таланта отрицать глупо. Вначале он писал для собственного удовольствия, именно поэтому первые книги про Геральта были компиляциями рассказов. Но после государственного переворота в родной стране пану пришлось сосредоточиться на единственной деятельности, приносящей доход. Получив локальную известность, Сапковский занялся более серьезной публицистикой, выпуская эссе с критикой современного фэнтези и мифологические бестиарии. Возможно массовая аудитория и не узнала бы про польского самородка, если бы однажды к нему не напросились в гости странные патлатые соотечественники из CD Projekt. Пан Анджей конечно их выслушал, но совершенно не разделял оптимизм молодежи о видеоигре, основанное на его вселенной. Всё дело в том, что когда-то Сапковский уже принимал участие в создании комикса и сериала по мотивам и мягко говоря остался разочарован увиденным. Но деньги он любил куда больше своих принципов, поэтому уступил интеллектуальные права за скромные 10 тыс. долларов. 

Каково было его изумление когда он увидел продажи. Дошло до того, что Сапковский с юристами обратились в суд, заявляя, о том что писатель соглашался на одну игру и не более. Правда и в этот раз кругленькая сумма разрешила спор в досудебном порядке. Последующие права он уступил без особых торгов, так как срочно требовались средства на лечение сына Кшиштофа, к сожалению ушедшего в 2019. Ну а дальше был Нетфликс с предложением от которого не отказываются. 

Кстати в многочисленных интервью Анджей Сапковский уверяет, что всё происходящее в играх и сериалах каноном не является, мол только он автор может решать, что и как должно происходить в его вселенной. Скорее всего виновницей подобных заявлений служит творческая ревность. По признанию многих критиков у девелоперов и шоураннеров образ Геральта в их произведениях вышел куда убедительнее, чем у пана. Книжный ведьмак погряз в саморефлексии и токсичных отношениях. Он львиную долю времени сомневается в собственном выборе и практически всегда нарушает якобы выбранный нейтралитет. Он постоянно прозябает в нищете, а успехом у женщин из-за специфической внешности не пользуется. Да и смерть его происходит совершенно буднично, от обычных крестьянских вил. Безусловно не самый убедительный образ для супергероя. В творчестве Сапковского красной нитью проведено противопоставление Геральта с другими нечеловеческими расами. Он как бы выше мужланистых краснолюдов, но и далёк от благородных эльфов. Второй большой проблемой является политическая ангажированность серии, не нужно быть провидцем, чтобы разобраться какие страны послужили прообразом Нильфгаарда и маленькой, но гордой и аппетитной Ривии, от который император хочет кусочек на день рождения. Авторы же по мотивам лишены подобной условности, что позволяет им творить исключительно в рамках фэнтезийного сеттинга и это несомненно идет на пользу сказочной по сути истории. При этом Сапковский без зазрения совести ворует удачные идеи у своих "не каноничных" товарищей. Ну и не забывает периодически подгаживать им, к примеру в последней книге Лютик оказывается блондином, вопреки показанным на экранах образам. 

Теория заговора или Ритуальное жертвоприношение

Ведьмак 3: Дикая Охота
1/4
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
2/4
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
3/4
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
4/4
Ведьмак 3: Дикая Охота

Не секрет, что мировая индустрия развлечений четко поделена на условные западный и азиатский рынки. Между ними за годы существования выстроился четкий паритет, воротилы мегакорпораций в кулуарах решают какие проекты будут популярными и какую цену люди за них будут платить. Это многомиллиардные обороты, делиться которыми никто не собирается. Они со скрипом в зубах уступили феноменам латинской музыки, боливудского кино и корейскому киберспорту, поэтому к новым игрокам относятся максимально ревностно.

При всем навязчивом желании поляков интегрироваться с Западом, славянский менталитет никогда не будет восприниматься европейцами нормально. Мы для них остаемся загадочными варварами, которые из гумна и палок что-то копают на задворках цивилизации. Представляете какой культурный шок испытали гиганты индустрии, когда в Восточной Европе появилась контора, способная на равных с ними тягаться. CD Projekt за короткий период времени не только обогнала по капитализации Ubosoft, но и создала реального конкурента Steam. Поляки успешно победили навязываемую "якобы в благих целях" DRM-защиту, вышли на международные биржи и стали вкладывать деньги в новаторские проекты. После чего их судьба была окончательно предопределена. 

По классической технологии Сороса акции поляков скупались их прямыми конкурентами, что создавало огромный, но все таки мыльный псевдопузырь успешности. Западные политтехнологи вплотную занялись раскруткой Cyberpunk 2077, создавая нездоровый ажиотаж. Вся профильная пресса гремела о предстоящем хите и к сожалению руководители CD Projekt поверили, что вот наконец они стали тут своими. При этом в рядах компании находились трезвомыслящие люди, призывающие прекратить бесконечные брифинги и интервью для продолжения нормальной разработки. Но они по соображениям опять же навязанной корпоративной этики безжалостно увольнялись. А дальше случился выход абсолютно сырой игры и запланированная волна всеобщего хейта. Факты о подкупе игровых журналистов и блогеров (на самом деле вполне обычная практика) раздувались несоразмерно, при этом равнопротивоположные моменты тщательно вуалировались. На самом деле у поляков по сути не было шансов, какой бы не был приём Cyberpunk 2077, акции их компании всё равно одномоментно оказались бы на торгах, сырой релиз лишь усугубил проблему. В настоящее время финансовые отчеты крайне неблагоприятны. Конечно выход 4 части Ведьмака отчасти поправит положение, но на огромную прибыль на мой взгляд рассчитывать не стоит. Ритуальная жертва принесена, помяните моё слово опять будет мощнейшая волна критики и куча разоблачающих интервью. А дальше все будет зависеть от GOG.com, если сервис будет оставаться успешным CD Projekt ещё немного попылит и даже при определенных условиях вернется в высшую лигу. Но что-то мне подсказывает, что мы наблюдаем крутое пике культового разработчика.

Заключение

Ведьмак 3: Дикая Охота
1/4
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
2/4
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
3/4
Ведьмак 3: Дикая Охота
Ведьмак 3: Дикая Охота
4/4
Ведьмак 3: Дикая Охота

Ведьмак 3: Дикая Охота одна из лучших игр за всю  историю индустрии. Отдельную радость вызывают культурные отсылки и её основа - славянская мифология. Это пример удивительного коллаборационного труда, где удачно сплелись лучшие задумки именитого писателя, талантливых девелоперов и искусных шоураннеров. В своё время я поставил приключениям Геральта из Ривии 9.5 и от этой оценки отказываться не намерен. Потрясающий опыт.

Комментарии