Блоги

Обзор The Callisto Protocol — идейная, но не до конца

7

Редкий выход космохорроров, в этом году решила исправить команда Striking Distance Studios возглавляемая Гленом Скофилдом. Их совместная дебютная работа открывает двери в мир сурового выживания и страха, как оказалось после, не такого уж и сурового, а выживание здесь только на первых порах. А обо всем по порядку ниже.

« Черная жесть»

Нагнетание начинается уже в стартовом меню с ее холодными звуками и жутковатой музыкой. С первых минут попадания в тюрьму «Черная жесть» у Джейкоба Ли протагониста этой игры, появляется изрядное количество вопросов, на которые ему удастся получить ответы не сразу. После небольшого вступления история начинается с того, что мы выползаем за пределы своей камеры, вовремя распространяющегося вместе с заразой хаосом и начинаем делать все чтобы выжить и не попасть в объятия кровожадным биофагам. Это те самые обитатели которые будут преследовать Джейкоба на протяжении всего пути в мрачных и холодных помещениях станции. Разновидностей мутантов здесь не так много, но те что есть создают сложности особенно на первых порах, ползающие личинки, плюющие кислотной субстанцией, особо неприятные стычки с неожиданно вылетающими из своих гнезд змеевидными тварями, которые способны присасываться к герою издалека. Обычные монстры, некогда бывшие заключенные, со временем смогут в процессе сражения мутировать, что делает их сильнее и опаснее.

У глав героя ощущается вес, он медлителен и стычки с несколькими врагами в тесных помещениях, на начальном этапе, становятся сложным препятствием на пути к спасению. Неоднократно удавалось лицезреть, проработанные до неприятных подробностей убийства нашего героя, с отрыванием конечностей, разрыванию через рот головы пополам и прочей жести. Сам Джейкоб тоже не уступает по зверствам, и расправляется с противниками от всей души, прикладываясь в удар дубинкой, при добивании мозги так и разлетаются в разные стороны. Боевая система здесь имеет некоторые проблемы, и требует длительного привыкания.  Уворачиваясь от оплеух противника, двигая стиком в право и в лево в зависимости от направления удара, невольно вспоминаешь дуэль двух боксеров. После появления огнестрела, все упрощается и ближним стычкам стараешься уделять меньше внимания, пытаясь избегать их, решая нападения более привычным способом, пулей в лоб или силовой перчаткой, появляющейся через некоторое время. С ее помощью можно подтягивать оппонентов и кидать на разного рода конструкции, насаживая на шипы в стене или пуская через дробилку делая из них фарш на котлеты. Но иногда, обстоятельства будут складываться так, что волей не волей придется сражаться с врагами в рукопашную. И снова видеть, очень долгие и со временем утомляющие анимации убийства героя.

Скудность боссов

Боссы в игре явление редкое, повстречается и не раз особенно уродливая мутация биофага, этот вид больше смахивает на мини-босса, и все сражение скатывается, в унылый бокс с уклонениями и хуками дубинкой по чердаку, в дальнейшем к нему на подмогу будут прибегать мелкие засранцы, тем самым затягивать и без того надоедливое сражение. А тот, кто в действительности является настоящим воплощением зла, к сожалению не привнесет, что-то новое в основную концепцию боевой системы. Как уже было указано выше боевая механика, нуждается в доработке. В поединках крайне не хватает эффективных комбо-ударов, отталкивания противников ногами, способов сокращать и быстро разрывать дистанцию, и других приемов которые могли бы разнообразить и сделать более эффективную механику боя. Если противников более одного, а камера фокусируется на одном, второй мигом может нахлобучить пока бодаешься с одним мутантом. Так же нельзя от них убежать или даже отбежать, иначе вдогонку прилетит по щам. Поэтому после появления пистолета начинаешь радоваться ему как ребенок игрушке. Но и здесь не обошлось без интересных «особенностей», в пылу сражения крайне неудобно менять оружие, когда патроны на исходе. Вся последовательность действий состоит из: нажать на крестовину, пролистать и выбрать необходимый ствол, после подтвердить свой выбор, далее произойдет анимация отсоединения модуля и подсоединения другого оружейного модуля к основанию (а это 2-3 сек), и только после того когда тебе уже навтыкали пятьсот раз, можно воспользоваться каким-нибудь дробовиком, и то если он не разряжен, потому что, заряжать пушку Джейкоб начинает, после всех телодвижений и не на секунду раньше. Та же проблема по скорости возникает с инъекцией в шею спасительной аптечки, настолько долгую анимацию введения обезболивающего, нужно было постараться придумать, и становится сразу очевидно, что во время битвы никакая тварь не даст этим воспользоваться и лечить себя придется только вовремя передышки. Заряд для силовой перчатки не сделали на отдельную кнопку как с аптечкой, поэтому придется судорожно искать его в инвентаре, пока противник замахивается чтобы вмазать.

Инвентарь для тех, кто налегке

По ходу дела, появляется больше боеприпасов и аптечек, а места в инвентаре будет катастрофически не хватать, и сильно ограничиваясь, придется оставлять нужные предметы, особенно необходимые преобразователи энергии, расшифровщики за которые при продаже можно получать кредиты, местная валюта в игре. За нее можно покупать разного рода апгрейды для оружия, и всего арсенала который имеется у протагониста. Абсолютно ненужных улучшений здесь нет, каждый по своему вкусу и стилю игры найдет для себя необходимый тюнинг, тем самым повышая сопротивляемость внешней среде. Все оружие в игре не получится полностью усовершенствовать, поэтому к этому делу, стоит подходить вдумчиво, тратя драгоценные кредиты. Боезапасы при покупке, делаются в небольшом количестве, и к сожалению, нельзя выбрать сколько именно необходимо распечатать 3D принтеру патронов, поэтому придется смотреть анимацию приготовления, по многу раз. После определенных событий появится новый костюм, он позволит вздохнуть глубже, после нескончаемого «как же все это уместить, и это нужно и то», благодаря расширенному инвентарю.

Морозные просторы Каллисто

Разработчики ознакомят нас не только с «Черной жестью», но и получится во всю ощутить суровую среду за ее пределами. Игровые ситуации, будут выкидывать нас, прогуляться по заснеженным тропам спутника Каллисто. Не смотря на жесткий климат, при котором должно замерзать все живое, не обойдется без сюрпризов. Разнообразие игровых ситуаций тоже имеет место быть, а сами особо важные игровые моменты, очень качественно поставлены, заставляя полностью ощутить себя в шкуре героя.

Графика и звук

Что касается графики, почти все кроме огня сделано на очень высоком уровне, анимации проработаны до мелочей, лицевые анимации позволяют ощутить все чувства персонажей, кровь остается на костюме, как снег, и грязь. Капельки пота стекают по лицу, или брызги крови после убитых чудищ. Отдельно заслуживают похвалы звуки в игре, играя в наушниках, слышно как под тяжестью снаряжения, ступает в спешке увесистыми ботинками мистер Ли. Неприятный рокот тварей, отдает громким, леденящим звоном в ушах, где-то осколки стекла ударились об пол, развернувшись, быстро пытаешься определить источник звука. Музыки в игре не так много, но было очень приятно услышать ту самую мелодию из трейлера, тихо исходящую от магнитофона.

Сюжет и персонажи

Сюжет в игре сразу не отвечает на все вопросы, но по истечении времени к концу игры открывает занавес. Но то что было скрыто за кулисами, предугадывается и в начале событий, из-за клишированного сценария и банального образа истории, который нам довелось увидеть множество раз, скорее разочарует. По ходу прохождения будут найдены записки, в виде голосовых сообщений, содержательность которых,  не даст какой-либо конкретики происходящему, озвученных в духе – «Эй Карл!! Что же это перед носом?! О Божеее, хэлп плииз, хэээлп». Персонажей в игре не так много, один из них Элиас Портер не остается в памяти надолго, тот самый напарник который вечно что-то говорит по рации и его никогда нет рядом, эдакий мужик дистанционно указывающий правильный путь. Дэни Накамура, оставляет более многогранное впечатление, но условия событий не позволяют нам пробежать хотя бы 10 минут с ней, отражая атаки кровожадных биофагов. Как только герои пересекаются вновь, как Джейкоб, в очередной раз куда-то проваливается и остается снова один.

Антагонисты в игре Дункан Коул, начальник «Черной жести», появляющийся иногда в виде голограммы и воспевающий речи об эволюции рода человеческого, и Леон Феррис помощник Коула, будет принимать непосредственное участие в насилии над Джейкобом.

Ближе к концу истории появятся слепые хлопцы, хотелось бы сказать они так же опасны как и щелкуны из Одни из нас, но нет. Здесь же начинаешь использовать стелс на полную, так как этих созданий очень много и прямое столкновение, создает большие шансы, увидеть очередную анимацию отрывания головушки Джейкоба. В скрытном режиме (полуприсед) у них нет ни локаторов, не еще каких-то особенностей позволяющих обнаружить жертву, можно спокойно перерезать их по одному, даже проходя в сантиметре, и беды не знать, либо выбрать путь Рэмбо и с помощью дробовика и силовой перчатки, осыпать их дробью, параллельно насаживая на шипы. Как не крути, хочется почитать особенности биофагов, и если разработчики надумают в следующей части добавить бестиарий с описанием мутантов, будет только плюс.

Куда улетучился страх?

Возвращаясь к началу, почему же Протокол Каллисто не столь ужасен как задумывался? Страх пропадает, как только появляется оружие и достаточно патронов для него, а их будет достаточно уж поверьте. Тем самым появляется возможность крошить врагов на право и на лево без особого ущерба для себя. Баланс превосходства от дубинки к дробовику сильно меняет исход противостояния и нет желания усиленно экономить каждый патрон, обороняясь электобулавой, когда их в достатке. Авторы неоднократно пытались напугать, громкими звуками или резким изменением сознания, в виде изуродованного лица, используя зачем-то одно и тоже ужасное лицо и одни и те же приемы, вызывающие больше улыбку нежели страх.

Брести в одиночестве, сопротивляясь тьме именно так и задумывался авторами Протокол Каллисто. Глубинный страх спрятанный в недрах глубоко под «Черной жестью», но увы испуг улетучивается сразу как только понимаешь суть всех механик. Определенно авторы старались и позиционировали игру как survival horror и action, экшена здесь предостаточно, а вот хоррора почти нет.

Техническая часть

После двух патчей, игра была пройдена на средней сложности с использованием максимальных настроек графики, без трассировки лучей. Просадки до 15- 20 фпс ( несколько секунд) ближе к концу игры имели место быть. В целом оптимизация стала удовлетворительная.

Использовался ноутбук с конфигурацией:

 Geforce RTX 3070 Laptop и Ryzen 7

Комментарии