Недавно я стал обладателем альфа-версии HOTS. В Dota и Dota2 я играл несколько лет. Постараюсь описать геймплей игры в некотором сравнении с Дотой.
Первое отличие это отсутствие фарма как такового.
Золота и предметов там нету вообще. Есть только опыт, который еще и распределяется равномерно между всеми вне зависимости от местонахождения игроков. Соответственно все игроки команды всегда на одном уровне. Следовательно нету такого понятия как керри. Все игроки одинаково важны на любой стадии игры.
Но лесные крипы в игре есть. Казалось бы, зачем они, если фармить не надо? Дело в том, что когда вы убиваете лесных крипов, вы их "захватываете", и они начинают идти по ближайшей линии и пушить ее. Лесных крипов в игре всего 4-6 спаунов (в зависимости от карты, но об этом потом), и время их возрождения не 1 минута, а 3. Пушат они очень сильно, практически ломая половину вышек на линии, а то и больше, если их не остновить, а остановка такого пуша довольно затратное дело. Т.е. "фарм" этих крипов очень важен. Соответственно значительная часть игры сводится к дракам за захват "лесных" крипов . Можно сравнить их с мини Рошанами, за которых постоянно идут драки начиная с самого начала игры.
Но все таки большая часть драк и игры в целом, сводится к получению бонусов, которые вам может дать специальное задание на каждой карте. Всего карт 5. На одной из них вам надо собрать в ночное время 100 семян. Которые по большей части выпадают из босса, сравнимого по силе с Рошаном, только на карте 2 таких "Рошана". Если вы убьете одного из двух быстрее соперника, вы сможете раньше соперника призвать на помощь огромного трента, которым будет управлять один из команды и поможет неистово снести вам добрую часть базы соперника за счет AOE скилов по зданиям. И пока ваш трент будет нести базу соперника вы успеете помешать убить "Рошана" противнику, или при удачном раскладе (если они условные нубы и не будут бить своего "Рошана") убить его самому и получить еще одного трента, или половину от него на следуующую ночь.
В общем основываясь на моем небольшом опыте пабой этой игры, практически все драки идут за лесных крипов или за выпонение заданий карты. Т.к. пушить линии без поддержки лесных крипов или бонусов от заданий довольно сложно. При этом башни в HOTS слабые относительно доты. За счет этого и пуша как основы игры, игры обычно длятся 15-25 мин.
Раскачка героя чем-то напоминает раскачку в ВОВ. Есть изначально есть 4 основных скила (и добавляется ульт на 10 лвле), и с каждым уровнем ты либо улучшаешь текушие скилы (не просто увеличиваешь им дамаг, а добавляешь к ним что-то принципиально другое) либо прокачиваешь новые скилы. На каждом уровне дается выбор из 4 улучшений текущих скилов или выбора новых скилов. На следующем уровне уже новый выбор из абсолюно других улучшений и скилов. Таким образом вариантов раскачки довольно много. Я в основном играл за Артеса, и насколько понял из него можно сделать либо танка в нескольких вариациях, либо дамагера, так же в нескольких вариациях.
Драки напоминают драки в Доте. Только практически всегда придется драться 5х5. Т.к. ганги в таких быстрых играх практически бессмысленны. Напоминает игру Vici Gaming на TI4. Когда пуш гораздо важнее ганков и фарма. Сами драки на первый взгляд мне показались более веселыми и менее напряженными чем в доте. Хотя на проф. сцене драки скорее будут напоминать Доту.
Есть еще куча отличий от Доты, но они уже не сильно меняют геймплей и общую картину игры. Мне, как игроку в доту на саппортах не может не нравится тот факт что не нужно фармить. Конечно игра более казуальная чем Дота, это бесспорно. С другой стороны у меня такое ощущение, что Близзард просто взяли Доту, убрали из нее фарм и оставили только драки.