В своем предыдущем блоге я разместил небольшой анализ ситуации со свежеанонсированными МОБА-играми и дал прогноз относительно их места и роли на данном рынке. Собственного опыта, естественно, у меня не было, поэтому исходил из слов разработчиков и существующих геймплейных видео. Однако, сейчас мне удалось попасть на збт Dawngate, и вот что я увидел.
Новая игрушка ЕА действительно, как я и ожидал, очень сильно напоминает PrimeWorld. Но сходство это, надо признать, только внешнее. Да, дизайн, стилистика, от крипов и до анимации, до подозрения схожи с детищем Nival. Нет, это не плагиат, но разработчики явно отталкивались или подробно изучали PW. Хотя стоит отметить, что игра Nival симпатичнее Dawngate, даже учитывая збт (есть личный опыт). Но в любом случае начинка игры, геймплей, в Dawngate своя, и ничьим клоном этот проект не является, что не может не радовать.
Теперь непосредственно об игре.
На данный момент доступно три режима: соло (игра между рандомами), командный матч (5 на 5) и возможность создать свое лобби или присоединиться к существующему. Система проста и надежна. О качестве матчмейкинга говорить пока еще рано, но уже на такой ранней стадии решена проблема, которая терзает ту же Дота2 - попадание на стак потных абузеров в пабчике. Это плюс.
Система персонажей идентична PW. Получаешь очки за бои - открываешь новых героев. Как будет в итоге: ближе к LoL или к PW, покажет время. Персонажи делятся на керри, дизейблеров, танков и т.п. роли, здесь все обычно. Интересные фишечки начинаются на стадии подготовки к бою.
Во-первых, вы не видите, что пикают противники (в соло-режиме так, в другие пока не получилось поиграть).
Во-вторых, пик определенного персонажа не мешает одному из противников взять аналогичного героя, т.е. возможен зеркальный пик.
В-третьих, вы не только выбирает персонажа с предрасположенностью к определенному типу действий (танк, керри и т.п.), вам предлагается выбрать роль. Это гладиатор, который бьет крипов на линии, охотник, качающийся в лесу, тактик (контроль/антиконтроль) и хищник, который специализируется на убийстве героев. Говоря привычным языком, фармила, лесник, саппорт и гангер. Причем выбор роли не просто формальность, персонажу дается узконаправленный бонус, облегчающий выполнение выбранной задачи. Но и это не все, помимо роли вам нужно выбрать один из целого списка перков, который представляет собой пассивный бонус персонажу, причем вариантов очень много: от перманентной прибавки стата до баббла.
После подготовки начинается сражение, которое происходит на довольно нестандартной для жанра карте. Во-первых, она представляет собой вытянутый эллипс и путей, по которым идут крипы всего два, причем располагаются они в центре карты. Спауны лесных крипов располагаются вдоль этих путей, из-за чего лесник может в любой момент выйти в неожиданном для противника месте и включиться в ганг. По краям карты расположены точки, на которых рабочие добывают ресурс, по две на каждую команду. На точки можно и нужно совершать набеги.
В начале сражения персонажу предлагается прокачать одну из 4-х абилок и выбрать один спелл из широкого списка. Всего ячеек для спеллов три, но в начале боя открыта только одна. Откат у спеллов достаточно большой. Помимо этого есть голд для покупки итемов. Система отличается от привычного, игроку предлагается выбрать итем с узкой специализацией и в дальнейшем улучшать его из имеющихся альтернатив развития, т.е. своего рода "дерево предмета" получается.
Динамика сражения очень быстрая, фраги делаются с самых первых минут, очень много решают перемещения по карте. При этом игра не такая простая, как я думал. Тот же PW проще и терпильнее. Игра производит двоякое впечатление. С одной стороны она действительно расчитана на массового игрока, который не хочет тратить много времени на гайды по герою, учить сборки итемов и сами итемы и т.п. С другой же стороны игра имеет потенциал для думающих игроков и требовательна к тактическому мышлению.
Таким образом, на сегоднящний день мое мнение о туманных перспективах Dawngate как киберспорта не изменилось, однако игра может оторвать значительный кусок простых игроков у конкурентов, в особенности у LoL.