Актуальное
Блоги

Эволюция компендиума к The International

История чемпионата мира по Dota 2 берет свое начало в 2011 году. Однако компендиум, приуроченный к The International, появился только спустя два года.

Сегодня мы поговорим о том, как компендиумы менялись из года в год и со временем стали приносить Valve миллионы долларов.

The International 2013

Компендиум к The International 2013
Компендиум к The International 2013

Первый боевой пропуск появился в 2013 году. Тогда у него не было уже известных нам эксклюзивных аркан, крипов и башен. Все было намного проще. Первый интерактивный компендиум в виде зелёной книги включал в себя общую информацию о турнире, а также поля для предсказаний и прогнозов. В них можно было предугадать победителей матчей, самого запрещаемого героя, вероятную статистику по пикам, банам и так далее.

Также при активации боевого пропуска игрок получал в подарок курьера Smeevil, которого впоследствии можно было кастомизировать, получая стили за просмотренные игры. В то время компендиум просто позволял смотреть главный чемпионат по Dota 2. Повысить уровень компендиума с помощью покупки бандлов тогда было нельзя — да и привычной современным геймерам цепочки наград в нем еще не было. В далеком 2013-м «лишние деньги» можно было потратить, только чтобы подарить другу такую же интерактивную книгу. Но награды за увеличение призового фонда присутствовали уже тогда — и по достижении определенных отметок все владельцы компендиумов получали награды. Целей было всего семь, из которых достигли только шести. Еще одной интересной особенностью был матч компендиума – режим, позволяющий повторить вместе с друзьями или случайными игроками один из матчей The International 2013.

Первый компендиум
Первый компендиум

The International 2014

Компендиум к The International 2014
Компендиум к The International 2014

Второй боевой пропуск включал в себя уже больше преимуществ. В компендиуме 2014 года тоже была возможность получить новых курьеров и сокровищницы. Но в этот раз Valve добавила довольно много нового. Впервые появились смайлики для чата, особая модификация в виде погоды для карты, особые эффекты и стили предметов, музыка, а также челленджи сообщества, уникальные модели для мега-крипов и статуи.

Также добавили возможность повышать свой уровень компендиума. Теперь можно было это делать, выполняя задания, предсказывая победы команд, а также просматривая матчи The International. Также стоит отметить, что в этом боевом пропуске появились голосования за аркану, озвучку и новую модель героя.

В 2014 году компендиум обзавелся уже 20 стретч-голами, совместно достигнув которых игроки получили сразу два новых игровых режима! Так в Dota 2 появились All Random Death Match и 1v1 на центральной линии. Также были добавлены подарки в виде сокровищниц, которые игроки получали каждые 10 уровней после достижения 100-го.

В голосовании за аркану в этом году победила Phantom Assassins.

Второй компендиум
Второй компендиум

The International 2015

Компендиум к The International 2015
Компендиум к The International 2015

Третий компендиум снова изменился и обзавелся страницей с лентой наград, однако сама книжечка ещё осталась. Теперь Valve демонстрировала изображения будущих наград, которые сообщество получит при достижении той или иной набранной суммы. Также появилась возможность приобрести два варианта пропуска с первым и 50-м уровнями, чего ранее не было. В тот год в игре впервые появились питомцы и стили курсоров. Особыми наградами стали новые погодные эффекты, новый ландшафт. Не остался незамеченным и комикс про Axe, раскрывающий лор игры.

Также Valve заметно упростила процесс прокачки компендиума. Теперь очки можно было получить за убийство Рошана, применение героем способностей, покупку предметов, серии убийств, установку вардов и многое другое. Еженедельные квесты и задания помогли Valve в 2015 году повысить вовлеченность аудитории и собрать на тот момент рекордный призовой фонд. Особенностью компендиума этого года стал первый конкурс короткометражек по Dota 2.

В голосовании за аркану в этом году победил Zeus.

Третий компендиум
Третий компендиум

The International 2016

Компендиум к The International 2016
Компендиум к The International 2016

Новый патч 6.85 в корне изменил не только саму Dota 2. Компендиум 2016 года стал прототипом того боевого пропуска, что мы получаем в последние годы. Больше не было привычной книжечки, которую сменила лента с наградами, похожая на ту, что ежегодно появляется в игре с Battle Pass.

Этот год ознаменовался появлением боевого колеса Рилай, испытаниями сообщества от Lina, ставками с помощью фишек на свой собственный матч, сезонным рейтингом и боевым кубком. Тогда же впервые появилось заклятие окрашивания реки, которое теперь выпускается каждый год. Стоит упомянуть и появление геройских стезей — прототипа того, что сейчас мы называем «катакомбами».

В 2016-м Valve улучшила привычные уже всем прогнозы, фентези-лигу и предсказания. Было модернизировано и голосование за аркану. Но, к сожалению, в этом компендиуме отсутствовали ранее всем известные цели по набору суммы, за которые игроки получали подарки. Теперь лишь при превышении прошлогодних показателей все владельцы боевых пропусков получали по три Trust of the Benefactor. Особенностью этого компендиума можно назвать сет Dark Artistry на Invoker из второй сокровищницы, который взбудоражил комьюнити и стал особенно популярным среди игроков.

В голосовании за аркану в этом году победил Juggernaut.

Четвертый компендиум
Четвертый компендиум

The International 2017

Компендиум к The International 2017
Компендиум к The International 2017

Компендиум, приуроченный к седьмому The International, впервые показал некое подобие сюжетной кампании от разработчиков Dota 2. В этом году поклонники игры впервые увидели кооперативный ивент в боевом пропуске. Это был «Лихой омут», по прототипу которого сейчас чаще всего Valve делает многие события в Dota 2.

Боевой пропуск этом году также обзавелся фразами голосового чата — как обычными, так и кастерскими. Игроки впервые встретились с понятием двойных ставок рейтинга, которые давали возможность при победе поднять MMR вдвое и также потерять его в двойном размере при поражении.

В 2017 году увидели свет аркана на Io и система улучшения башен. Однако принцип демонстрации изменений построек, вид которых зависел от общего уровня боевого пропуска команды, сразу раскритиковало комьюнити — слишком уж долгой была анимация, задерживающая старт матча.

Особенностью данного компендиума можно с уверенностью назвать уже любимую многими боевую викторину, которая стала новинкой в пятом боевом пропуске, приуроченном к TI.

В голосовании за аркану в этом году победил Pudge.

Пятый компендиум
Пятый компендиум

The International 2018

Компендиум к The International 2018
Компендиум к The International 2018

Компендиум, приуроченный к восьмому The International, порадовал если не всех, то подавляющее большинство игроков. Valve в этом году добавила рейтинговый поиск по ролям. Данную функцию ожидали с тех пор, как в игре появился MMR. Вероятно, именно с этого момента началась трансформация комьюнити Dota 2. На смену вчерашним стезям пришли кристальные катакомбы в том виде, в котором сейчас каждый год Valve добавляет их в компендиум. Уже тогда за их прохождение можно было получить эксклюзивные сеты на героев.

Не менее интересным в этом боевом пропуске стал режим с мутациями. В нем разработчики регулярно меняли правила игры, позволяя поклонникам взглянуть на «Доту» по-новому.

Но это еще не все. Игроков в этом компендиуме ожидали особые крипы, граффити и легендарные внутриматчевые благодарности — с этого года все игроки могли теперь «типать» друг друга.

Особенностью боевого пропуска в 2018 году стали «Пещеры пустоши». Дань разработчиков королевской битве. Это была хорошая попытка внедрить что-то подобное в MOBA, хотя этот режим не задержался надолго.

В голосовании за аркану в этом году победил Rubick.

Шестой компендиум
Шестой компендиум

The International 2019

Компендиум к The International 2019
Компендиум к The International 2019

Компендиум, приуроченный к девятому The International, стал прорывом в области обновления контента. В этом году было добавлено невероятное количество красивых и эксклюзивных предметов. Чего только стоят набор с почти голым Axe, новая личность малыша Invoker, прекрасный сет Majesty of the Colossus для Tiny и очень впечатляющая Arcana Planetfall для Earthshaker. Но на этом Valve не остановилась.

В Dota 2 впервые добавили живые башни, новые стилизованные под тему TI модельки крипов, испытание тренера, а также функции поиска групп и стоп-листы для игроков, с которыми вы не хотели больше встречаться в матчах. Стоит отметить и введенные функции выбора MVP и Versus-экраны в стиле файтингов, которые встретили очень теплый отклик в комьюнити и успешно существуют до сих пор.

К долгоиграющим обновлениям, пришедшим с компендиумом, можно отнести милое взаимодействие «Дай пять!» и знамя с аватаром, которое впоследствие станет частью системы гильдий. Владельцы боевого пропуска также получили доступ к игровому режиму «Ярость Мо'рокай».

В голосовании за аркану в этом году победил Ogre Magi.

Седьмой компендиум
Седьмой компендиум

The International 2020

Компендиум к The International 2020
Компендиум к The International 2020

Боевой пропуск 2020 года стал одним из лучших по разнообразию контента от Valve

Вынужденная отмена самого International никак не испортила сам компендиум. В этом году мы увидели систему гильдий, которая должна была улучшить взаимодействие внутри комьюнити Dota 2. Также были добавлены эффекты серии убийств, уникальные сигналы, мини-игры во время пауз матча и многочисленные улучшения уже известных нам дополнений прошлых лет.

К примеру, к юбилейному TI Valve добавила особые награды для тех игроков, которые дарили боевой пропуск своим друзьям. Теперь таких пользователей награждали особым титулом и улучшаемым достижением. Нельзя пройти мимо боковой лавки, играя в которой можно было получить очень много интересных косметических предметов. Но, конечно же, самым «вкусным» контентом в этом компендиуме были три арканы — для Wraith King в стиле легендарного Skeleton King, невероятно сексуальная Queen of Pain и очень дорогая Windranger. Несомненно, стоит отметить и то, что в этом компендиуме впервые можно было увидеть нестандартных плюшевого Pudge и женскую версию Anti-Mage.

Награды в юбилейном компендиуме
Награды в юбилейном компендиуме

В голосовании за аркану в этом году победила Spectre.

А какой компендиум понравился вам больше всего? Оставьте свое мнение в комментариях!

Комментарии