Актуальное
Блоги

Выбери свой класс в Дота 2

Jenkobull

Краткое введение в психологию

Психотип (в нашем случае класс) – это комплекс психических характеристик, составляющих обобщенную модель поведения человека и его реакций на внешние раздражители. Эти модели характерны для многих людей, что позволяет объединять их в группы (классы). Вообще в интернете можно нагуглить огромное количество различных определений и классификаций психотипов личности. Можно было бы разобрать и расписать здесь каждый психотип отдельно и подробно, но думаю, что это все неприменимо к сообществу дотеров. Поэтому попробую составить личную классификацию (с нотками дотерского юмора), исходя из 8000+ сыгранных игр и проведя в доте чуть более 9 лет. Стоит отметить, что отнести конкретного человека только к 1 психотипу (классу) очень сложно, ведь поведение человека в конкретной игре может зависеть от огромного количества факторов (эмоциональное состояние, возраст, социальное положение, лузстрик или винстрик, физическое состояние и прочее). Про себя могу сказать, что, анализируя своё поведение на протяжении 9 лет, в разные года мог относить себя к различным классам. Итак, хватит воды, погнали!

"Выходцы из тильтостана, разрушители шмоток, заядлые байбекиры и просто любители амулетов"

Иногда без тильта никак
Иногда без тильта никак

Думаю, что, прочитав этот подзаголовок, каждый представил данный класс. Наверное, в недавней катке попадался такой товарищ. Со старта игры имеют пустую а также очень короткую шкалу тильта. Если по ходу игры она заполнится, то персонаж впадёт в рейдж и начнет ломать свои шмотки, фидить курами или запускать бесплатные авиарейсы. Понизить уровень шкалы можно, выигрывая замесы и наращивая преимущество.

Данный представитель обычно очень эмоционально нестабилен, что может подкрепляться только что проигранной игрой, лузстриком или просто плохим настроением. Обычно, такому человеку достаточно малейшего повода, чтобы байбекнуться на 5 минуте, разбить шмотки, встать афк в амулете, начать фидить курами или устроить бесплатные полеты на самой популярной авиакомпании в доте "tiny airlines". Таким поводом может послужить нелепая смерть на линии, кто-то не уступил роль, ошибка напарника (по его мнению, хотя скорее всего наоборот), конфликт с кем-то из команды, проигранные линии и так далее.

Зачастую таких людей в игру уже не вернуть, но иногда бывает, что, видя как его команда начинает побеждать, человек вновь начинает играть и стараться. Если повезло и в команде нашелся мамкин психолог, то путём уговоров можно попытаться успокоить и вразумить такого человека (пару раз получалось). Но чаще всего таких людей уже не вернуть. Скорее всего вы проигрываете игру в ближайшие 5-10 минут (пару раз доводилось побеждать в 4, хоть и желания выигрывать игру такому типу не было).

"Нытики и дизморальщики"

Довольно слабый класс, который имеет только пассивную способность (аура минус морали), в радиусе действия которой, уменьшает максимальный запас морали всем союзникам. Также имеет активную способность "дизморальщина", при использовании которой накладывает на всю команду дизмораль (развеять можно только выигранной дракой или крутым мувом).

Наверное, мой самый нелюбимый класс дотеров. Типичный представитель данного вида будет постоянно ныть о том, что вы проиграли, что шансов нет, давайте встанем афк и не будем играть, даже если ситуация +/- равная. Помню, играли командой на разных туриках, и наш мидер был скиловым нытиком. Серьезно, стоит только проиграть драку, как начиналось нытье в духе: "Мы проиграли, забейте, давайте встанем афк, не хочу играть и т.д. Вроде бы и человек продолжает играть, но спустя рукава, что очень сильно бьет по команде в целом, и чаще всего такие игры проигрываются.

Вернуть в игру данного человека обычно можно путем выигранных драк. Чаще всего, конечно, такой эффект краткосрочен и заканчивается после неудачного файта или его смерти.

"Диванные профессионалы"

Представляют себя они примерно вот так
Представляют себя они примерно вот так

Данный класс имеет повышенный уровень интеллекта на старте игры + активная способность "совет мудреца", при использовании которой научит товарища по команде играть + поделится своими знаниями.

Думаю, что каждый сталкивался с тиммейтами, которые всё про всё знают. Куда тебе ставить вард, куда тебе пойти, что тебе купить, кого лучше пикнуть и тд. Видимо в своих влажных фантазиях они представляют себя на месте Андрея "Mag" Чипенко и то, как они дают наставления молодому Рамзесу и Нуну. Чаще всего, а точнее никогда, они не ошибаются. Просто это невозможно с их знанием и понимаем игры, ведь они апнули "дивана" или "титана" (разве это не вершина?). Ошибиться можешь только ты, а следовательно и заруинить данному гуру игру. (Сразу хочу оговориться, что бывают исключения, попадаются иногда реально толковые люди, которые в адекватной мере подсказывают, колят и признают ошибки, если их допускают. Им огромный респект и уважуха.) Может быть только мне так не везёт, но чаще всего попадаются именно такие "диванные профессионалы" которые будут доказывать свою правоту, профпригодность и тд.

Помочь этим индивидам уже невозможно, и спасет вас, скорее всего, только кнопка мута. Можно конечно включить микро и попробовать показать кто тут ПРО, но все равно все закончится кнопкой мута. Так зачем тратить нервы и время?

"Подпивасники"

Данный класс начинает игру с повышенным запасом морали (в отличии в нытиков) + имеет пассивную способность "пофигизм", которая даёт им полную неуязвимость к способностям, понижающим уровень морали (а как иначе, ведь им пох на игру).

Наверное, самый безобидный класс дотеров. Напоминает чем-то бухого батю, который рассказывает истории, сыпет шутками ниже плинтуса, несет полную ахинею и, так сказать, разбавляет тишину ("Да вы на улицу же не выходите", "А ты с бабу то голую хоть раз видел?", "Я сейчас доиграю и пойду во взрослые штучки играть, а ты дальше ручкой дергать будешь". Если вы не гонитесь за победой, а как и он играете "чисто по фану", то можете даже получить удовольствие от совместной игры. Можете забазариться и щемить остальных напарников по команде.

"Токсики и любители чужих мамок"

Скорее всего, самый ненавистный класс дотеров. Имеют пассивную способность "токсин", которая отравляет атмосферу в команде при нажатии кнопки микрофона. Также имеет активную способность "вендетта с твоей мамой", при использовании которой на товарища по команде, даёт возможность сводить его маму в кино (и не только), хорошо провести время (и не только), да и просто передать привет от сына.

Данный класс отравляет атмосферу в команде своими словами (оскорбления и не только). Чаще всего его выбирают неокрепшие и не повзрослевшие умы школьников. Можно попытаться переоскорбить и переунизить его, но, скорее всего, все закончится моей любимой кнопкой мута. Также этот класс выбирают люди и постарше, которые остановились в развитии (раньше предлагали выйти по разам в скайпе, "где живешь, говори адресс, приеду побазарим"). В аргументы и контраргументы не умеют и если чувствуют близость поражения в споре, то просто скатываются в полный мат.

"Альфа-самцы, повелители пауз или короли типов"

У этого класса есть пассивная способность, которая на старте игры даёт увеличенное количество пауз и типов (иначе откуда у него столько?).

Чаще всего представители данного класса ходят в мид и не проигрывают его. Своей основной целью считают унижение и доминирование над оппонентом. Нужно обязательно показать свое превосходство путем постановки пауз после убийства соперника (и про тип не забывать).

В недавней игре, сф из моей команды написал мидеру из противоположной: "ты и 2-х минут со мной в лобби не продержишься" - серьезное заявление, тут уж не поспорить. Даже проиграв линию в хлам, они перейдут в состояние ожидания, чтобы в нужный момент (после смерти оппонента) поставить паузу и затипать его.

P.S.

Постарался написать про самые популярные классы. Выбирайте свой любимый и делитесь историями в комментариях.

Комментарии