Все мы прекрасно знаем, что Дота уже больше, чем просто игра. Довольно много людей стремятся "ворваться" на профессиональную сцену. Как уже было неоднократно сказано, кратчайший путь к профессиональной сцене - набрать большие "числа" или Mathmaking Rating (MMR). В погоне за этими числами, появилось бесчисленное количество бустеров, абузеров и прочих особ. Но дело даже не в них, эти ребята зачастую довольно эффективны. Дело в том, что в Доте2 есть прекраснейший голосовой чат, позволяющий общаться друг с другом, но мало того, что голосовой чат не используется, не используется и текстовый чат. Это лишает информации, эмоций, удовольствия, новых знакомств.
СНГ сегмент особенно в этом отличается. Чат для большинства из нашего комьюнити существует только для оскорблений. Играя на ЕУ серверах, такого нет. Ребята, конечно, обмениваются ругательствами, но в целом атмосфера на "забугорных" серверах гораздо лучше.
С чем же это связано?
Вероятно, это связано с тем, что не очень то у нас и хотят стать профессионалами, либо просто хорошими игроками. Точнее, хотят, но не хотят это делать самым праведным способом. Ведь гораздо проще обвинять кого-то в поражении, чем признать свою неправоту. "Он не поставил мне вард в мид и я умер!"; "Он не сделал сейф-телепорт, меня убили!"; "Мой керри не имеет предметов!". Все мы сталкивались с подобными ситуациями, но не все разбирались в них. Не поставили вард в мид? Играй без него, старайся избегать харраса соперника, чтобы не пришлость абузить банку. Не сделали сейф-телепорт? Для меня существуют 2 ситуации:
а) я подставился и меня заганкали;
б) безвыходная ситуация, моментальная смерть;
и в каждой из этих ситуаций можно выкрутиться. Как? Ну, например, можно убить противника раньше, чем тебя ганкнут. Или как вариант, просто читать своего оппонента, его движения, пытаться предугадать ход его мыслей. Это не так уж и сложно, уж поверьте. Керри не нафармил? Быть может, причина в том, что его теснили на линии? Или он часто умирал? Напомню, что главная цель саппорта - сохранить жизнь своим кор-героям и сделать все, чтобы они имели нужный уровень/нетворс.
Никогда не ищите причины своего поражения в ком-то другом, всегда ищите ее в себе.
В основном, я хожу на центральную линию, но не всегда стабильно ее исполняю. На русских серверах после первой же смерти/неудачном ганке/несостоявшемся ганке в чат следует сообщение подобного характера: "мидер рак, гг, фастпуш". Для начала, человек должен осознать, какие именно герои стоят на линиях. Мета 6,86 заключает в себе довольно пассивную игру от всех линий, постепенно переходящую в давку линий. Герои, наиболее подходящие этой мете, довольно слабы предрасположены к ганкам. Согласитесь, что довольно неудобно ганкать на экзорт-квас Инвокере: у него нечем "цеплять" соперника, нечем продолжить драку, да он крайне медленный в конце концов! Имея такого героя, вы должны осознавать, что ганкать вашу линию, вероятнее всего, не будут, и вам придется справляться своими силами.
Постоянная дизмораль заставляет меня играть в Доту все меньше и меньше. Я не скажу, что я очень хороший игрок, (4800 ммр) но я всегда стараюсь делать все для победы. Довольно напряжно, когда ты пытаешься исправиться, а товарищи по команде гнобят тебя. Игра перестает доставлять удовольствие, потому что я не испытываю удовольствия от проигранных игр. Никогда. Важна только победа. Для победы НУЖНО и НЕОБХОДИМО сотрудничать с людьми, которые попались вам в подборе.
Многие скажут примерно следующее: "Даже если я начну делать это, то мои тиммейты не станут делать того же". Резонно. Но в свою очередь, я могу сказать следующее: "В Доте макроигра зачастую состоит из микромоментов". Думаю, играющие люди поймут смысл последней фразы. Прежде всего, необходимо начать с себя.
А для любителей сухих цифр у меня также есть аргумент: мой винрейт на РУ серверах в среднем составляет 50,49%, в то время как на ЕУ серверах (и западная, и восточная Европа) винрейт составляет в среднем 52,12%.
Неслабая разница, учитывая, что разница в пинге довольно существенна (где-то 20-50 мс).
В чем же разница? Разница в отношении людей друг к другу. Будьте дружелюбны, не портите игру другим.
Блоги
С каких пор игра в Доту стала настолько отвратительной?
27