Так уж сложилась ситуация, что полгода назад мой основной стим аккаунт был утерян, и вот, спустя несколько месяцев, я решил-таки взяться за прокачку нового.
Дота 2 паблики никогда не вызывали у меня дикого удовольствия, именно поэтому я особо не парился о потере аккаунта. Свободное же время я проводил играя в CS:GO с друзьями. Но с приближением нового сезона Про Серии и многих других турниров, я решил, что пора бы вспоминать, как вообще играть в эту Dota 2.
В данной статье я попробую развеять несколько мифов о матчмейкинге, поведаю о том, что же надо делать, что бы поднять себе ММР, и поделюсь своим мнением о нескольких героях нынешней игровой меты.
Пару слов обо мне. Я игрок саппорт роли, и именно на этой роли играю порядка 80% своих игр, я имел 6.4к ммр на моем бывшем аккаунте.
Прокачка до ранкеда
Начало своего пути я начал, естественно, с unranked игр. Данный этап мне помог пройти мой друг. Играть с кем-то – всегда интереснее, но в данном случае, это было еще и необходимо. Мне повезло играть анранкед во время выхода в продажу нового компендиума. Игроки очень старались победить, дабы получить очки для покупки сетов. Мы постоянно попадались на стаки от 2-4 игроков, которые пикали сильные связки героев, и делали все для победы. Но стоит отметить, что понимание доты, как у соперников, так и у тиммейтов, очень сильно хромало, именно поэтому было так важно иметь в команде еще одного «здравомыслящего» человека. Для получения 50 лвла трофея, который необходим для игры в ранкед играх, пришлось сыграть свыше 160 игр в анранкед. Контингент игроков в анранкед играх вполне себе сносный, курьерами на моей памяти никто не фидил, люди в основном просто пытаются получать удовольствие от Доты, играя не самыми популярными в мете героями.
Калибровка
Бывает и такое...
Как работает калибровка, я так и не понял, впрочем, как не понимает никто, включая Valve. Первую игру меня кидает в 5.4к avg, где я являюсь топ ММР игроком. После победы в этой игре, с мягко говоря, разгромным счетом(я сыграл Линой 20-2-12), в следующей игре меня закинуло в 4.2k avg, где я даже не являлся топ ММР игроком. Как я выяснил позже, это вполне обычное явление, когда игроков после анранкед матчмейкинга, на первую калибровочную игру закидывает в игры с очень высоким средним ммр(тех, кто абузит анранкед, кидает даже 7к avg и выше), после чего отправляет в самые низы. Так или иначе, барахтаясь в 4к играх, попутно проверяя старые абузы Зевса и Оракла(которые, к слову, не сработали), я откалибровал аккаунт на 4.4к, чему, честно говоря, был не особо рад.
Едем до отметки в 5.000
Этот путь оказался на удивление легким, и что самое главное, приятным. В первый же день мне удалось поднять 150 ммр, после чего я поставил себе планку, поднимать по 100 ммр в день. Иногда это получалось, иногда нет, но в любом случае, хотя бы по 50 очков в день я точно получал. Мне очень понравился менталитет игроков в этом бракете. Не сказать, что люди тут сильно стараются, но самое главное, «руинят» очень мало. Стоит так же отметить, что в районе 4000-5000 очень много европейцев, что, несомненно, улучшило общую картину, ибо в отличие от русскоязычных игроков, они как минимум в два раза более общительные и приятные в общении.
Главное отличие игроков этого бракета, от игроков с рейтингом повыше, это естественно, понимание игры в целом, ну и так же, понимание самого ранкеда. Люди не всегда осознавали, в каких ситуациях надо сплит-пушить, а в каких стоит принимать драку, не совсем понимали, как реализовывать героев, которых они сами же пикнули. Сам пик героев тоже вызывает вопросы, популярнейшие в высокорейтинговых пабах герои проскакивали лишь изредка.
Слегка координируя действия своих тиммейтов, я без особых проблем добрался до отметки в 5.000.
Шел к Олимпу, а попал в ад.
Этот этап, пока что, является самым сложным на моем пути. Драки за мид, фид курьерами, продажа итемов, постоянный флейм как в обычном чате, так и в войсе, и чертова отметка в 5.200 – вот с чем у меня ассоциируется данный этап. Как оказалось, именно при получении 5.000 ммр у людей зарождается ЧСВ. Игра в данном бракете была воистину ужасной. С горем пополам, я смог добраться до 5.200, но эту отметку я не мог преодолеть более недели. По факту, конечно, я выходил за рамки 5.200, но моментально падал назад на 5.100, и все по новой.
Тут же начали попадаться первые абузеры тех или иных героев. Так же, в пиках начали появляться привычные для высокорейтинговых ммр игр Lone Druid, Enchantress, Beastmaster, Void, Invoker, OD и так далее. Но запредельное ЧСВ и ужасный менталитет вряд ли позволит игрокам этого бракета выбраться из той помойки, которую они сами и сотворили. Мне же, после десятка дней мучений и страданий, таки удалось одолеть рубеж в 5.500.
На пути к 6.000
Игры на 5.500 и выше, это как глоток свежего воздуха, после того ада, через который мне пришлось пройти. Довольно часто меня начало кидать на игры с средним ммром 6.2к и выше, что мне, как саппорт игроку, особенно приятно. Ведь, по сути, для любого саппорт игрока, очень важно иметь хорошего керри или мидера, и с этим, в данном бракете, особых проблем нет. Иногда бывает такая «проблема», внимание(!) – в команду попадает слишком много саппорт игроков. Год назад я такого и представить себе не мог, а сейчас, на высоком рейтинге достаточно много саппортов. Хорошо ли большинство из них играет – не скажу, но за старание играть на подобной роли, ребятам огромный респект.
У многих игроков данного бракета есть огромное желание победить, ну или же, получить 25 очков, называйте, как хотите. Легких игр очень мало, а вот интересных - совсем наоборот. Различные связки имбовых героев – обычное дело для игр на этом ммр. Зевс + Спектра, ОД + Омник, различные контр-пики в виде Нюксов и Ораклов, и естественно, куча грязи в виде Бруды, Энчантресс, и естественно, гребаного Инвокера, но о нем, немного позже.
На данный же момент я имею 5.724 ммр, и продолжаю двигаться в направлении 6.000.
Elo Hell
Уж очень часто я вижу темки с заголовками из разряда «Я застрял на **** ММР, я играю лучше всех, но не могу выбраться». На своем примере могу сказать, Elo Hell – это миф. А играть лучше всех, и играть на победу, вещи абсолютно разные. Для победы в ранкеде, не достаточно просто пикнуть героя и делать килы, нужно взять правильного героя, и делать правильные вещи во время игры. Если ты играешь лучше всех на Алхимике, а против тебя человек играет просто «хорошо» на Спектре, практически в 80% случаев победит Спектра, просто потому, что герой сильнее.
Как поднять ММР?
Чуть ли не самое важное для победы - это выбор героя. В этой мете, как и в любой другой, есть герои, которые просто на голову выше всех остальных. Даже если вы хотите просто бегать по карте и приносить пользу, вы не берете Мирану или Пуджа, вы учитесь играть на Земляной Панде или Баунти Хантере. Если вы играете саппортом, вы не пикайте Лиона против Энчантресс(разве что в паре с Урсой), и так далее. Иными словами, думайте перед тем, как вы выбираете героя. Второе, что очень важно, это менталитет, менталитет победителя. У вас должен быть правильный подход к игре, вы не должны начинать игру с мыслями «сейчас пофанюсь», или «сейчас рандомну на пофиг», единственные мысли, которые должны находится у вас в голове: «Я должен сделать все для победы». Третье, но уж никак не самое маловажное, отношение к другим игрокам. 90% игр, в которых один из игроков начинает флеймить своих тиммейтов по тем или иным причинам, заканчиваются поражением. Не стоит забывать, все могут совершать ошибки, у всех может быть плохое настроение, не стоит усугублять ситуацию. Если соблюдать все три пункта, все остальное будет зависеть лишь от вашего понимания Доты, если оно у вас на достаточно хорошем уровне, вы будете продвигаться наверх к тому ММРу, который вы считаете себе достойным.
Кому надо это разнообразие, когда рейтинг растет?
Ну и личный совет от меня, не стоит играть на всех героях подряд. Если вы мидер, вам достаточно уметь играть на Инвокере, Зевсе, Дез Профет, если вы хардер, вполне хватит Войда, Энчантресс, Медведя, Бистмастера. Мне, как саппорту, вполне хватает Оракла, Баунти Хантера, Бейна, Лины. Определитесь со своим пуллом героем, это значительно упростит вам задачу.
Немного мыслей о ранкеде
49% winrate? Явно не на 5000+...
Есть множество героев, которые приносят победы своей команде, но даже из всей кучи этих «имбовых» товарищей, выделяется один – Инвокер. Мне кажется, я не совру, если скажу, что Инвокер побеждает чуть ли не в 75% высокорейтинговых игр. У героя нету слабых сторон, сильный на линии, быстро фармит, сплит пушит, сильный в тимфайте, может ловить героев по одному на карте, в мгновение ока убивает вышки. К слову о поднятии ММРа, Инвокер чуть ли не единственный герой, который может побеждать буквально один против пятерых. Его умения разбирать по полочкам смысла не вижу, но вы сами все понимаете, глобальный Sun Strike с чистым уроном, Forge Spirits и Alacrity для пуша и фарма, Cold Snap, фактически станящий врага на огромное количество времени, Ice wall и Ghost Walk, делающие его неуловимым, ну и естественно, комбинации с Tornado/EMP/Meteor/Blast, позволяющие Инвокеру вносить тонну урона в драках. Несомненно, именно Invoker удостоится самого жесткого нерфа в следующем патче, но пока он еще тут, не спите, зарабатывайте ММР. В остальном же, Дота стала очень грязной, но грязной она стала по обе стороны. На любого Лон Друида будет Фурион, на Войда ответят Энчантресс, На Ерс спирита найдется свой Баунти Хантер. Даже Инвокеру не всегда легко, против каких-то Зевса + Спектры.
Матчмейкинг 2015 против 2016
После долгого перерыва, нельзя не отметить положительное изменение нынешнего матчмейкинга. В сравнении с играми годовой давности, подход у игроков поменялся. Люди начали более серьезно относится к игре, и реально стараться, что бы получить заветные 25 очков. В пабах появилось намного больше саппортов, и поубавилось нытиков. Матчмейкинг движется в правильном направлении, и это радует.
PS: для желающих, дотабафф - http://www.dotabuff.com/players/311347946 .
А так же ссылка на твитч - https://www.twitch.tv/officialmata/ .