Играть в дотку стало сложнее.
Во-первых, появился реборн. Габен любезно подвез всем кучу лагов, вылетов, глюков и прочего абсолютно бесплатно! Если великий рандом в текущей игре пощадил тебя, то уж по парочке тимейтов или соперников точно прошелся. Приходится противостоять своей криворукости, скиллу соперника и самой дотке. Какое уж тут удовольствие?
Во-вторых, рейтинг не работает. Не то что бы совсем, он как-то подбирает тебе союзников и соперников, но уж точно не основываясь на уровне вашей игры. Ты сливаешь катки лютым тащерам, а специально взращённые аутисты сливают катки тебе. Тоже удовольствие так себе.
В-третьих, без команды играть скучно, тебе недоступно большинство страт, потому что для всего кроме "фармим как батьки, а в лейте тащим" нужны командные действия. И даже если ты прирожденный лидер - организовать сброд из паба не всегда возможно. Удовольствие от уговоров и убеждений, особенно если в начале вы сосете - вообще никакое.
Что же делать, начинать спать с мужиками и устанавливать ЛоЛ? Готовить сотни бабла и переходить в ХартСтоун? Обмазываться единорогами и покупать Стежка в ХотС? НЕТ!
Выход есть и он называется Абилити Драфт. Здесь, в режиме лютого имбаланса, рандомности и альтернативного скилла могут найти свое место те, кому знакомы описанные выше проблемы.
Итак, разберем плюсы и минусы.
Плюсы:
- Ты можешь собрать имбу. Прям никонтрящуюся, даже войдом. Прям такую что ты выигрываешь 1 против 9. В этом еще один плюс, ты можешь выиграть в соло, не смотря на 4-х аутистов в твоей команде.
- Безудержное веселье и резня. Если у тебя есть яйца и мозг ты можешь собрать перса творящего лютый треш, угар и содомию как минимум в начале игры, а то и вообще ее всю. Нет, это не залог победы, но будет круто.
- Забавные комбы. Казалось бы, это входит в два предыдущих пункта, но есть юзлес комбы, не становящиеся от этого менее забавными. Типа реарма и варда пугны. Некоторые думают что такая комба тащит, но нет, она позволяет угарнуть над интовичком, кинувшем баф за сотку маны и улетевшим в таверну, но не более.
- Ты ахеренно выучишь спеллы доступные в этом режиме, все их задержки, особенности каста и прочие механики. В обычной игре многие заклинания имеют анимацию, в абилити же, твой перс может просто стоять и кастовать никак не выдавая себя, и ты будешь орать как сучка, пока кастуется этот стан кентавра с его задержкой.
Минусы:
- Кто-то может собрать имбу. Если это не ты - ты всосешь. Люто, бешено, пытаясь контрить и сопротивляться.
- Ливеры. В абилити принято ливать по любой причине, хоть за это дают лп так же как и в обычных катках. Но это не рейтинг и ммр ты не теряешь. Есть даже специально обученные мудаки которые не получив первый пик - ливают.
- Рандом может жестоко угорнуть над тобой дав команду из 5 херовых по статам персов и херовым пулом способностей. Случается нечасто, но это вытащить почти анриал, приходится коммуницировать с командой и что-то объяснять, а мы же сюда не за тимплеем пришли, а разваливать имбой.
В итоге, плюсы и минусы почти зеркальны, и вырисовывается суть Абилити Драфта - собрать имбу, карать всех, писать в чат издевательства. И вот здесь я решил изобразить гуру и дать пару советов. Не скажу что я прям крутой игрок, но в абилити у меня 800 игр, винрейт не ахти какой, 53%, но это таки больше 50. Плюс катаю я с самого его внедрения, когда все пикали за первый круг ульты, а не правильные спелы.
Крутые советы.
1. Место в очереди не имеет значения. Не то что бы вообще, но его влияние на игру зависит полностью от тебя и команды. Многие считают первый пик самым лучшим. ХА-ХА. Конечно, первопикер может забрать сильный скилл, но есть одна фишка - решает комба, а не одиночный скилл. Даже с такими имбалансными вещами как ульт тини, ульта алхима, пассивка брю, в единичном экземпляре, герой контрится. Потому, наиболее приятной для пика является позиция пятого игрока за тьму. Это дает два пика подряд, ты можешь абсолютно безбоязненно забрать лютую комбу, из двух скиллов, не опасаясь пиков остальных девяти игроков.
Так же, есть прелесть в более поздней очереди в возможности оценить что же задумали твои союзники и собрать героя под тиму, что вообще шик. Знаменитая комба войда и любого другого героя с куполом, когда вы делаете дабл пенитрейш - самый простой пример. Собрав лютого бафера на своего кери или супердизейблера, который позволит тащить начиная с лайнинга - это вообще кармически положительное дело.
2. Начинай пик со спела на перемещение (эскейп). Не во всех случаях, но в большинстве, мобильность решает. Даже если ты лютый кери с оверуроном - тебе нужно ескейпиться и догонять. Пик блинка, прыжка, хукшота и прочего серьзно облегчает игру. Обладая многими мобильными героями ваша команда в ерлигейме избегает гангов и хорошо проводит свои. В лейте - это позиционочка и возможность войти/выйти с файта.
Конечно, полно артов на эскейпы и врывы, но все они имют свои недостатки, недоступны в начале и занимают слот. Потому запомни список первопиков.
Блинки и прыжки. Ты выбираешь направление не стесняясь, мгновенно уходишь и приходишь, все тебя любят (нет):
- блинк квопы.
- блинк анти-мага.
- прижок сларка.
- прижок мираны.
- скивер магнуса.
- прижок войда.
- ульта шторма.
Инвизы:
- шикучи вивера.
- инвиз клинкса.
- вендета никса.
- инвиз бх.
522 мс:
- стампид кентавра.
- виндран
Нестандарт (не берутся на первый пик, но имей ввиду):
- хукшот клока.
- шар туска.
- чардж баратрума.
- допельгангрер фантома
- свап венги.
- телепорт фуры.
- файрфлай бетрайдера.
3. Всегда бери спелл на контроль или преследование. Это то, что поможет тебе тащить и карать. То, чего не хватает многим тащерам и батькам, которые имеют овер дофига урона, но все их просто кайтят. Любой станчик, замедло, обездвиживание, даже блинк мортры, могут решить эту проблему и позволить им убивать.
4. Учитывай особенности своего героя. Абилити это режим, в котором и раста может быть лютым кери. Но, нужно правильно строить свой пик исходя из статов, ренжа и прочего. Милишнику часто нужно что-то на защиту, какая-то пассивка драгон найта на бронь или карапасы нюкса или что-то еще, что позволит ему стоять на линии. Ренжы могут позволить себе всяческие веселые орбы, типа манабрейка, но сплеш для них юзлес (кроме тайдбрингера).
Так же, знай показатели героя. Визаж имеет ОЧЕНЬ херовые врожденные резисты, он сваливается с двух тычек и одного нюка, крайне важно взять ему что-то на бронь и магсопротивление, либо потом компенсировать предметами.
И еще, часто не стоит полностью переделывать героя - кастующий акс это весело, и с манатапками, блудстоуном и октарином - вполне играбельно, но сделать из него танка или физ дамагера намного проще. Наиболее простой герой для свободы пика - ренжовый интовик. Наиболии сложный - милишный ловкач. Из первого можно сделать почти все, что угодно. Из второго - не всегда, иногда ты можешь пойти только в кери.
5. Делай комбу, блин! Пики просто "о, крутой спелл, возьму себе" руинят катку всем и привносят унылость в абилити. Не надо так. Даже простое сочетание таргет стана и стана по площади - уже комба, используй это. Более подробно о самых четких комбинациях я планирую написать позже.
6. Бонус. В абилити не работают:
- Пассивка Кробы. Она дает только духов для ульты, но не дает мс.
- Ренж атака у милишников. Габен пофиксил добивания милишниками после отбегания, теперь все атаки дальше ренжа 300 дают мисс. Если раньше ты мог доминировать линию стрелами клинкса играя на каком-то шейкере - теперь ты будешь мисовать, стараться держать ренж 300 и вообще больше гемороя, чем радости.
- Метаморфоза Террора, ульта ДК и глейвы Луны у милишников. Остается мили атака. Иногда просто атака не проходит, нужно подходить вплотную, тогда идет урон.
Работают, но юзлес:
- Сплеш атака у ренжей. Сплеш идет в милишном радиусе, нужно сильно морочиться с позицией. Но работает сплеш с ульты ДК, ибо он так изначально устроен на ренж и тайбрингер, просто потому что у него неадекватный ренж в 600.
- Ульта траксы у милишников. Пока нет героев в нужном радиусе - есть бонусы, появился кто-то - минус ульта. Подходит для фарма, юзлес для драк.
Где-то здесь я устал писать и решил запилить второй выпуск. Ждите! Или не ждите, дело личное)