DG это лолоподобная игра, тем не менее, более схожая с PW нежели с оригиналом. Но бездушным клоном назвать ее нельзя, поскольку создатели привнесли несколько фишечек, делающей проект по-своему оригинальным.
Этими отличительными особенностями являются:
1. Возможность зеркальных пиков.
То есть команды могут взять точно таких же героев как и противник. Очень интересное решение, на самом деле. При таком раскладе сложно будет плакать на баланс, на то, что противник взял имбу и выиграл. Плюс в копилку киберспортивности.
2. Два лайна вместо трех.
В ДаунГейте нет мида, в силу чего на лайнах, как правило, стоит дабла против даблы, активно мешающих друг другу фармить. В силу особенностей карты, лесники выходят на ганг довольно часто и предугадать их появление не так просто как в ЛоЛ. Из-за этого начало игры намного более динамичнее чем в ЛоЛ. Более того в игре невозможен сплитпуш - линий всего две и карта "вытянута" специфическим образом. Однозначный плюс.
3. Наличие особого ресурса.
В лесу есть четыре специальных спота по два каждой команде, на котором специальные крипы добывают этот ресурс. Крипов этих можно зафармить и забрать спот себе, увеличив приток ресурса у себя и уменьшив у противника. Сломанные тавера могут восстановиться, если прошло достаточное количество времени и враг не прошел дальше. Чем больше ресурса, тем быстрее восстановление. То есть значение у этих спотов нельзя недооценивать. Если команда противника собирается на фарм спота с бафом, можно помешать им или забрать "шахты". Таким образом есть простор для тактических решений, не сводящихся к сплитпушу. Еще один плюс.
В результате смотреть первый официальный турнир оказалось достаточно интересно. Конечно, уровень игроков не серьезный. Но в том же PW, где на первых турнирах зрителю предлагалось смотреть как игроки фармят, потом фармят, потом фармят, потом еще немного фармят, а потом каааак зафармят горыныча и только после этого может быть что-то начнут делать. Грубо говоря, пока в ПраймВорлде команды не купят себе все необходимые таланты - игры не будет. А длиться это не 10 минут как в ЛоЛе, а как минимум вдвое дольше. В ДаунГейте такой ерунды нет, потому что игровые особенности вынуждают команды совершать активность, отличную от фарма крипов. И это здорово, на самом деле.
При том, что сама игра мне не очень нравится, потенциально киберспорта в ней заложено больше, чем в действующих проектах. Убийца ЛоЛа вполне может состояться.