advertisement banner
i
C

Карты, башни, три стола. Что мы знаем про Artifact — и что о ней думают профессиональные игроки в ККИ

31 августа Valve пообещала показать Artifact на выставке PAX West. Перед тем как разработчики раскроют все нюансы геймплея, мы решили собрать всю известную информацию об игре в одном материале. И так как Artifact далеко не казуальная ККИ, мы решили расспросить о ней специалистов из смежных по жанру игр — профессиональных игроков в Hearthstone и Magic the Gathering.

Наши спикеры:

  • Владислав SilverName Синотов — игрок состава Team Spirit по Hearthstone, победитель World Cyber Arena 2016.
  • Александр all4non Правильев — игрок в Magic the Gathering c 2003 года, участник Pro Tour 25th Anniversary.

Смотреть

На Artifact стоит обратить внимание хотя бы потому, что это первая игра Valve с 2013 года. Хотя каждая ККИ похожа на предыдущие, ждать очередного Hearthstone не стоит: в жанре все еще есть место для экспериментов, а в разработке игры участвует создатель Magic: The Gathering — Ричард Гарфилд.

Основные механики Artifact уже более-менее известны. По сути это будет не просто карточная игра во вселенной Dota: фактически Valve перенесла геймплей MOBA в другой жанр.

all4non: «В индустрии ККИ аудитории делятся скорее в зависимости от сеттинга, нежели от геймплея. Нравятся “Звездные войны” — играете в Star Wars TCG, нравится классическая фэнтези вселенная — играете в MTG. Нравится Dota — играете в “Артефакт”.

 

Здесь Valve сделала ход конем и охватила всю потенциально возможную аудиторию: и фанатов “Доты”, — прихватив аудиторию League of Legends, — и фанатов всех остальных ККИ. Так как сфера узкая, люди периодически ищут что-то новое. Тех, кто кроме одной ККИ ни во что не играл и про другие не слышал — не существует. Кроме того, Hearthstone постепенно сдает позиции по популярности, по крайней мере, с точки зрения соревновательной составляющей»

Столы и линии

Игрокам предстоит сражаться на трех линиях, то есть на трех отдельных столах поочередно. Полный раунд заканчивается, когда участники матча по очереди разыграют карты на каждой линии и посетят лавки с предметами. Здоровья у игрока, как в Magic: The Gathering или Hearthstone, здесь нет. Для победы нужно разрушить две башни или башню и трон противника. Чтобы добраться до главного строения, придется уничтожить вышку на одной из линии — каждая из них имеет 40 HP.


Чтобы нанести урон по зданиям, придется зачистить стол оппонента. Игрок не может назначать атакующих и блокирующих юнитов — все войска идут в бой каждый ход и бьют ближайшего врага или башню. Спасти своего героя от сражения можно только специальными картами. Даже при разыгрывании юнита нельзя выбрать, какую ячейку на столе он займет.

SilverName: «Я считаю, что в современных реалиях онлайн-игры местами должны быть упрощены. Ради понимания игроков и зрителей, а значит — для привлечения большей аудитории. Иначе, если игры слишком сильно усложнять, они по сложности и просчитываемости превратятся в шахматы, которые в наше время мало кому, к сожалению, интересны».

Герои и фракции

Главные боевые единицы — герои. Их поделили на четыре фракции: черные, красные, синие и зеленые. Они не соответствуют каким-либо аспектам Dota 2, но общая логика прослеживается. Первые имеют высокий урон и атакующие умения, вторые выступают в качестве танков с повышающимся показателем атаки, третьи выделяются мощными заклинаниями, а четвертые — способностью призывать и усиливать юнитов. У каждого персонажа есть уникальные пассивные навыки, которые активируются при определенных условиях, и активные — они замешиваются в колоду.


В каждой сборке должно быть пять персонажей. В начале матча на стол выходят три заранее определенных игроком героя. Тогда же на столе появляются три крипа, которые распределяются по линиям случайно. В последующих раундах ряды будут пополняться только двумя крипами. Остальные герои колоды выйдут на стол в ближайшие два хода. Игрок сможет выбрать линию, на которую они выйдут, но не конкретную ячейку. При этом противник видит, какой персонаж появится в битве, но не знает, на какой линии. Умершие персонажи восстанавливаются один ход, если не имеют особого умения.

all4non: «С балансом онлайн-игр проблем никогда не возникало. Единственная брешь в данном вопросе — это лень разработчиков. Valve понимает в киберспорте, и при содействии людей, сведущих в математике и основах ККИ, навести баланс не составит труда.

Более того, разработчики начали идею игры с довольно беспроигрышной темы — разделить карты по цветам. Скорее всего, мы увидим типичный пример “камень-ножницы-бумага”, пускай и значительно усложненный»

Менеджмент ресурсов как залог победы

По традиции ККИ, чтобы использовать карту, необходимо потратить определенное количество маны. В Artifact этот ресурс работает, как в Hearthstone: игроки стартуют с запасом в три единицы энергии, который увеличивается на одну каждый ход. Есть ли предел — неизвестно. Мана тратится на все карты, кроме предметов и героев.

Все карты также поделены на четыре цвета. Поскольку разных видов маны, подобно MTG, здесь нет, разработчики придумали другое ограничение. Игрок может использовать карты только тех цветов, которые представлены на активном игровом столе хотя бы одним героем. Например, скастовать ультимейт Zeus на линии, где стоит Axe, не получится, но если там есть Luna, то эффект сработает.


Смотреть

Хотя игрок ведет три отдельных боя, набор карт не меняется от стола к столу. Если использовать карту заклинания на одном, то на следующем придется разбираться с противником другими средствами. Большинство карт можно разыграть только на активном столе, но некоторые из них работают без ограничений — эффект применяется на одной из других линий или даже на всех сразу. Запас маны для каждого стола свой, поэтому глобальные заклинания лучше использовать там, где другие карты играть не обязательно.

Valve не пошла по пути предшественников и придумала для Artifact уникальную систему ведения игры. Разработчики отняли у пользователей возможность управлять юнитами и сфокусировали внимание на ресурсах. Получается, что залог победы в Artifact — грамотное использование маны, карт, золота и других элементов игры.

SilverName: «Настроить баланс в карточных играх очень тяжело. Особенно если в игре участвуют сразу три стола, помимо других переменных. Я считаю, что Valve нужно будет прислушиваться к комьюнити и оперативно вмешиваться в геймплей и баланс карт. То есть делать то, от чего открещивается Blizzard в Hearthstone. Иначе игра превратится в полурандомный проект, где от игрока будет с каждым новым патчем зависеть все меньше».

Пошаговая система — плюс к балансу

В Artifact действует пошаговая система раундов: после того как один участник матча использовал карту, ход сразу переходит его оппоненту — и так пока оба не решат перейти к следующему столу. На следующей линии роль первого игрока не перейдет другому, но здесь это не так критично. В MTG или GWENT право начинать матч может сильно повлиять на исход сражения: в одной это сказывается на количестве доступной маны и размере руки, а во второй — может привести к тому, что кому-то придется потратить карту впустую. В Artifact базовое количество маны у участников встречи равно, а свой ход можно безболезненно пропустить и ответить на действия противника позже.

all4non: «Из доступной на данный момент информации по Artifact нельзя сделать вывод о ее сложности. Если сравнивать с MTG, то и там есть огромное влияние рандома. Например, преимущество в ~10% можно получить до начала партии, выиграв бросок монетки (кубика) и получив право выбора хода. Элемент случайности — это неотъемлемый элемент любой ККИ. Иначе смысл в ККИ отпадает — есть го, шахматы, а также огромное разнообразие неколлекционных карточных настольных игр. Именно элемент случайности позволяет новичкам обыгрывать более опытных игроков и получать удовольствие от игры. Здесь нужно уметь находить баланс и регулировать данный момент»

Пошаговая система хода также исключает вероятность того, что один из участников матча внезапно провернет победную комбинацию, а его противник не сможет ничего с этим сделать, как это бывает в Hearthstone. К тому же пошаговые раунды подразумевают, что ответить на действия соперника можно любой картой, а не только «мгновенным заклинанием» или существом со «вспышкой» из MTG.

Магазин

Как только игроки закончат ходы на всех трех столах, им откроется магазин. В нем доступны три предмета: случайный артефакт из колоды игрока, случайная обычная вещь из общего пула и случайный расходник. Чтобы их получить придется потратить золото, а накопить его можно только уничтожая юниты противника. За крипов дают по одной монете, а за героев — по пять.


Купленные предметы попадают в колоду игрока, а использовать их можно только на героев, но зато без какой-либо платы. Большинство артефактов дает дополнительные характеристики: атаку, здоровье или броню, которая уменьшает входящий урон. Некоторые открывают доступ к особым умениям.

Деки и бустеры

Разработчики предлагали журналистам только готовые сборки и не показывали конструктор колод. По единственному скриншоту, который попал в сеть, можно понять только то, что вместе с героями в колоду попадают их особые заклинания. В коллекции также есть по три копии двух лесных крипов, — возможно, именно столько копий одной карты можно уместить в колоду.


Ранее разработчики рассказали, что минимальный размер деки — 40 карт. В ней обязательно будет пять героев с их особыми заклинаниями и до девяти артефактов. Других ограничений нет. То же самое касается размера руки и количества существ на столе.

На старте в Artifact будет 280 карт. За $20 — столько будет стоить ККИ от Valve — каждый игрок получит две базовые колоды и 12 бустеров. За каждый дополнительный набор случайных карт придется заплатить по $2. Можно ли будет получить их как-то еще — неизвестно.

Карты и их ценность

Valve позиционирует Artifact как Trading Card Game, то есть в этой игре можно будет обмениваться картами. При этом разработчики полностью убрали возможность крафтить необходимые части колоды. Карты можно будет покупать и продавать на торговой площадке Steam. Если в настольных версиях ККИ такая система подразумевается изначально, то для цифровой игры это в новинку.

all4non: «Здесь все будет зависеть от модели, которую выберет Valve перед релизом. Вообще, очень удивительно, что разработчики не пытаются протестировать модель до релиза игры — это действительно может сковать рынок на некоторое время или повлечь за собой нежелательные фиксы экономической системы.

 

С другой стороны, как и в любой ККИ, рынок будет находиться в постоянном движении. В начале релиза каждого дополнения спрос и цена на новые карты будут взмывать в небо, а затем — постепенно снижаться. Стоимость карт будет напрямую зависеть от разницы power-lvl’a этих карт. В условиях отсутствия системы крафта будет интересно наблюдать за ценой на разные карты одинаковой редкости. Кстати, возможно, это станет отличной сферой для спекуляций и торговли: в других ККИ существуют люди, магазины и организации, которым подобная торговля приносит ощутимый доход»

Разработчики раскрыли, что в Artifact будет всего три вида карт: обычные, необычные и редкие. При этом в каждом бустере будет как минимум одна редкая. В такой ситуации карты, скорее всего, будут стоит относительно дешево: самые дорогие вещи на торговой площадке либо уже невозможно получить где-то еще, либо они имеют слишком низкий шанс выпадения из внутриигровых лутбоксов.

Пока не ясно, будут ли в Artifact золотые, премиумные или фойловые — украшенные каким-либо образом — версии карт. Они, без сомнения, будут стоить в разы больше своих оригиналов. Местными Dragonclaw Hook или Baby Roshan могут стать промо-карты, рубашки или скины курьеров, которые будут выдавать за участие в ивентах.

SilverName: «Внутриигровой рынок в любом случае сам себя сбалансирует. В зависимости от меты и требуемых игрокам карт, они будут стоить дешевле или дороже — это очевидно. А сама возможность торговли картами, на мой взгляд, является хорошей идеей и стимулом для аудитории играть в “Артефакт” и пытаться на этом самостоятельно зарабатывать»

Ладдер под вопросом

9 марта на пресс-конференции, посвященной Artifact, в офисе Valve разработчики сообщили, что не хотят вводить привычный для цифровых ККИ ладдер. Причина очень проста: они не хотят, чтобы лучшим игроками становились те, кто в последний час сезона набрал больше побед. Есть две очевидные альтернативы: система регулярных турниров или расширенный ладдер, в котором учитываются успехи на отдельных фракциях. Применить последнюю будет сложно, так как в Artifact нет ограничений по количеству цветов в одной колоде.

all4non: «Есть вероятность, что в ККИ вообще не нужен ладдер как таковой. Например, в Magic: the Gathering Online отсутствует рейтинговая система — она есть, но не влияет ровным счетом ни на что. И тем не менее это не мешает разработчикам проводить в игре как казуальные турниры, так и премиум-турниры, победители которых получают оплаченные поездки на офлайн-соревнования»

Все ролики с геймплеем Artifact сняты на ранних версиях игры, поэтому с точностью сказать, какой она будет после релиза, — нельзя. Возможно, уже на PAX West некоторые элементы этой ККИ могут поменяться. Тем не менее ключевые механики с тремя линиями и героями, скорее всего, никуда не денутся. Valve не бросилась делать ККИ вслед за Blizzard еще в 2014 году, поэтому теперь у студии есть все шансы выполнить сразу две цели: выпустить очередную успешную игру и привлечь новую аудиторию в Dota 2.

SilverName: «Исходя из того, что мы уже видели и знаем об Artifact, мне кажется, что Valve будет ориентироваться на неказуальную аудиторию, способную серьезно относиться к геймплею карточных игр наподобие GWENT. Хотя до выхода “Артефакта” еще долго, и какой будет игра в финальном варианте, возможно, даже сами разработчики еще до конца не знают»

Ссылки по теме

Посетители Rogers Arena получат бесплатный доступ к бета-версии Artifact
0
На PAX West покажут четыре колоды Artifact
0
Artifact выпустят в ноябре 2018 года. Игра будет стоить $20 [Обновлено]
0

Комментарии