Блоги

Зачатки киберспортивной меты VALORANT на примере Team brax

Brax

BIND

Арт из игры.

1. В пул обязательных героев на Bind входят: Сова, Брич, Сейдж.

- разведстрелы первого необходимы в условиях "мясного" статуса карты (много позиций, где защита простым чеком рискует потерять первого игрока). Skadoodle чаще разыгрывал её на А-шорте, и в любом случае получал инфу по работающей/уничтоженной стреле.

- Брич же способен облегчить как атаку А-плента, так и защиту бани в одиночку (благодаря способностям к ослеплению и оглушению).

- незаменимость Сейдж в любой композиции - самая правильная заповедь, которую можно встретить в комьюнити. В плане тимплея она является очень разносторонним агентом (задержка + лечение + воскрешение), но местами казалось, что герои материала не реализовывали это преимущество по максимуму.

Дефолтная защитная расстановка наглядно:

На месте звёздочки может быть либо Джетт, либо Феникс, либо Бримстоун (лучший вариант после смены стороны).

2. Второстепенные агенты на карте: Сайфер и перечисленные под картинкой. Если мэйн-герой brax выдаёт гору импакта благодаря растяжкам в окно (и против заходов в спину на стороне атаки), обзором камер по миду, то остальные испытывают конфликт собственной полезности. Практика показывает, что умения Джетт непригодны для данной карты, а флешки Феникса создают условия только для быстрого стиля, которым команда на турнирах не злоупотребляла.

3. Сейдж - редкий герой, обладающий анти-ретейк механикой. Ярче всего это работает в условиях B-плента:

Странно, что при наличии такой фишки агент бОльшую часть времени проводил в одиночной опеке бани, когда команда точно так же заходила на B. На примере некоторых раундов можно сказать, что разумнее поменять местами Сайфера и Сейдж в атаке для лучшей синергии умений.

* - тиммейты в атаке, включая Сейдж.

4. Важное замечание: т.к. Сайфер в таком подборе лишает команду смоков (читайте - Киберклеток), то в костяке должен находиться Бримстоун по понятным причинам. Мы склоняемся к такой версии "идеального" подбора на Bind:

Бримстоун + Сейдж + Сайфер + Брич + Сова.

5. В качестве сюрприза для соперника можно использовать защитную "2A-3B" с Сайфером, Сейдж и Бримстоуном на втором пленте. Учитывая, что эта точка намного чаще поддаётся вскрытию, да и ретейкнуть А-плент намного проще, вариант нужно взять на ум любителям.

SPLIT

Арт из игры.

1. На Split герои материала играли очень редко, поэтому назвать какие-то вещи "дефолтными" нельзя. Но в качестве редкой для матчмейкинга стратегии выделим оборонительную связку Сейдж и Бримстоуна на миде. Соль даже не в большом радиусе действия смоков Бримстоуна, а в многофункциональной стене Сейдж.

2. Кроме Bind у Сайфера также есть условия для соло-игры на Split (B-плент, растяжки в узком коридоре, камера, возможность закрыться клетками в углу до прихода тиммейтов). Что касается Джетт, на данной карте она также прибавляет в полезности, отступая на А-плент после получения информации. Здесь все её умения как раз заточены на выживание в самой опасной точке карты (игравшие в ЗБТ поймут, как дорого даётся каждый промах в мэйне).

3. Самый задний план защиты - Брич. В исполнении команды не было ни одного неудачного ретейка, потому что Брич давал контроль по пленту с установленной бомбой, и от этого контроля строился весь ретейк. Фактически, весь раунд данный агент скрыт от глаз атаки (не имея одной охраняемой точки), включаясь только в конце.

HAVEN

Арт из игры.

1. Незаметный дефолт для атаки: простреливаемые ворота (после падения железных щитов). Нападающим игрокам напару проще держать под огнём эти ворота, чем защите за ними. Соответственно, контрпуш мида исключается, и все три плента контролируются атакой в начале раунда.

2. Полезных атакующих ролевиков на Haven мало, поэтому особого внимания заслуживает связка "Бримстоун+Омен". Для второго агента, который редко встречается в играх, стратегия Team brax может быть звездным часом. Основная суть задумки - ухудшение видимости по всей карте. Оба героя просто избавляются от всех зарядов смоков и сфер сразу, значительно затрудняя жизнь опорникам и собирателям информации. Увы, подобный макрогейм зритель увидел лишь единожды, как и Омена в руках brax.

3. Самое полезное применение стены Сейдж - закрытия окна на миде. Это предотвращает незаметные заходы в спину атакующим.

4. Учитывая лёгкую пробиваемость B-плента, соло-Сайфера (да, он и здесь подходит под роль) лучше ставить опорником на одну из крайних точек, как это делают про-игроки на турнирах по сей день.

5. Если соперник на стороне атаки также делает упор на контроль мида, то в ход идёт другая связка как раз на B-пленте: "Сейдж+Бримстоун". В окно на старте ложатся смоки, и под него (на случай, если враг неожиданно ворвётся) Сейдж бросает сферу. Как только окно "отрезается" от игры, держать во внимании только один проход становится намного проще.

* - Омен/Джетт (лучший вариант).

6. В последнем матче Team brax под корень изменили макроигру, отойдя от ухудшения обзора (в атаке) и упора на B (в защите). Замена Омена на Брича выглядит привлекательно, но из-за серьезных свапов игроки сыграли на своих не самых лучших агентах (основная причина: перестройка под n0thing, выдававшего плохую статистику). Если бы индивидуальное мастерство после свапов не подкачало, Брич дополнил бы контролем задержки Сейдж на А, и выжившие игроки удачнее бы ретейкали B-плент.

---

ТИРЛИСТ АГЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИГР TEAM BRAX:

A-Tier: SAGE, BRIMSTONE, CYPHER

B-Tier: SOVA, BREACH

C-Tier: OMEN, JETT

D-Tier: VIPER, RAZE, PHOENIX

---

Ждём вместе релиза игры, до которого остаются считанные дни. Надеюсь, материал открыл для вас немного новой информации и пищи для выводов. Не забываем о том, что Riot Games планируют анонс первого крупного турнира по VALORANT, который даст нам новые инфоповоды и хайлайты.

Не болейте:)