Блоги

Чего не хватает на Cybersport.ru? Топ 3 киллер-фичи для сайта

71

Доброго времени суток, первый раз пишу тут блог, поэтому для начала представлюсь. Звать меня Владимир, по профессии я являюсь UI/UX дизайнером, а в душе я дед.

Данный ресурс меня очень сильно увлек. Ежедневно я провожу тут довольно много времени, и в принципе про существование других киберспортивных сайтов я практически забыл. Достоинств у Cybersport.ru много. Не в последнюю очередь роляет минималистичный, понятный и приятный дизайн. Тем более досадным становится наличие очень базовых UX проблем, которые, как мне кажется, не позволяют выйти сайту на качественно новый уровень. Пишу этот блог с надеждой на то, что предложения и аргументы будут услышаны, а сайт, на котором я часто обитаю, станет удобнее, приятнее и оттого популярнее.

Основных функций у сайта 2:

  1. Публикация новостей о киберспорте
  2. Предоставление платформы для обсуждения этих новостей пользователями сайта.

С первой функцией сайт справляется превосходно, а вот вторая - это просто какой-то UX кошмар.

Допустим, я отвечаю на комментарий другого пользователя. Шанс того, что у нас завяжется дискуссия = +-1% (проверено на себе). Ведь дабы пользователь увидел мой ответ, ему необходимо выполнить целый ряд манипуляций: найти новость, к которой он оставил комментарий, найти свой комментарий, найти мой комментарий. Умножаем это на то, что комментариев люди оставляют обычно больше одного, и получаем почти полное отсутствие возможности что-то обсудить. Получается, чтобы поддерживать обсуждение, необходимо бесконечно повторять вышеописанные действия. И это, честно говоря, безумие какое-то.

Поэтому на Cybersport.ru люди обычно ничего не обсуждают. На сайте адекватно реализована возможность лишь поделиться своим мнением. А ведь это большая потеря в плане вовлечения аудитории, количества комментариев, активных пользователей и часов проведенных ими на сайте.

Самое досадное, что решение этой проблемы лежит на поверхности. Оно к настоящему моменту уже отработано кучей топовых ресурсов, а потребитель давно привык ко всем решениям. Говорю я о банальном аккордеоне по типу "колокольчика", в который будут выводиться все упоминания пользователя в комментариях. Все это обычно именуется системой уведомлений, и она также может применяться в различных сферах (от подписок, которые я опишу ниже, до уведомлений о начале ожидаемого пользователем матча).

Черновой концепт фильтров

Блоги, это ещё одна фича сайта, которая работает на 10% от своего потенциала. Конечно, нельзя не оценить поддержку местных блогеров. Их блоги попадают на главную, вдобавок к этому недавно ввели донаты. Только вся эта конструкция, сломана в самом её основании. Главной проблемой является отсутствие постоянности в просмотрах. По факту просмотры у каждого блогера постоянно скачут от низких до высоких. На сайте нет возможности получить постоянную аудиторию, которая следила бы за каждой статьей. А это, в свою очередь, отрезает возможность появления постоянных рубрик, эксклюзивных контентмейкеров (которые пишут только тут), ну и в целом кучи годного контента. Пользователи рано или поздно забивают на ведение блогов, ибо развития нет, и они на 90% зависят от попадания на главную. В плане статистики это конечно меньшая потеря, чем предыдущий пункт. Но все-таки, если на сайте есть такая функция, странно, что она не работает в полной мере.

"Перепады активности" на примере рандомного юзера

Решение опять же до боли простое. Необходимо введение возможности подписки на пользователя, при которой подписавшийся пользователь будет получать вышеописанные уведомления в аккордеон и видеть в ленте новостей блоги пользователей, на которых он подписан. Таким образом у блоггеров будет развитие в виде постепенного роста просмотров их статей, постоянные читатели (в теории донатеры) и в конце концов дополнительные циферки, за которыми можно гнаться.

Новая статистика и кнопка подписки
Уведомления о новом блоге

На Cybersport.ru, к моему удивлению, очень архаичная система выведения комментариев под постами. Фильтр в стандартном режиме ранжирует комментарии по дате публикации (от старого к новому), что сводит всю суть комментирования к глупому соревнованию: кто быстрее напишет, тот в топе. Есть конечно фильтр “по популярности”, который, к слову, совсем не соответствует названию и выводит в топ комментарии, в которых больше всего лайков и меньше всего дизлайков (по идее он должен называться “по рейтингу”). Но исходя из моего опыта изучения метрик, фильтры использует минимальный процент пользователей.

Цель систем ранжирования комментариев обычно заключается в том, чтобы простимулировать обсуждение и заинтересовать пользователя. Для этого, в первую очередь, лучше всего создать “адаптивный” режим ранжирования, который:

  1. будет выводить в топ самые популярные комментарии, причем популярность должна определяться суммой лайков и дизлайков
  2. будет со временем перемещать комментарии без активности ниже.

Данный режим должен быть дефолтным. А уже во вторую очередь необходимо создать грамотные и простые фильтры, которые будут сортировать комментарии по дате публикации (как от старых к новым, так и от новых к старым), рейтингу и популярности.

Черновой концепт фильтров

У данного ресурса много направлений, в которых можно и нужно развиваться. Я мог бы ещё долго описывать различные решения и приводить примеры, но конкретно эти 3 киллер-фичи способны улучшить качество и увеличить популярность сайта в разы. Поэтому дальше распыляться не буду.

А на этом все, спасибо за внимание.

P.s. Моя почта на всякий случай: sdfrgone@gmail.com