Очень сложно говорить о BDO: если хвалишь, то все скажут, что это реклама, а только ругать её не получается. Поэтому в инфополе сложилось мнение, что лучше вообще о ней не вспоминать. Сегодня я всё-таки попробую трезво взглянуть на детище корейского игропрома и отразить свои впечатления в данном материале. Давайте посмотрим как игра сочетает гринд и сюжет, делает автобой полезной механикой и учит любить котиков.
Создание персонажа
Игра встречает нас выбором класса — воин, лучница, волшебница, варвар и валькирия. Причем пол привязан к классу — допустим, создать воина-женщину не получится. Зато мы можем максимально детально выставить параметры тела. Приятным отличием от других ММО РПГ с возможностью проработки является возможность не только вручную изменять каждую деталь тела, но и двигать ползунки, которые комплексно меняют определенные пропорции, например телосложение. Также можно выбрать начальную одежду — и это не просто стандартная рубаха и шорты, а полноценные красивые доспехи.
Обучение
Игра начинается с катсцены, в которой нас проносят по миру игры и рассказывают пафосные вещи о великих событиях и памяти о них. В общем, в это можно не вслушиваться — реальной сюжетной нагрузки ролик не несет. Посредственность продолжается и после: персонаж просыпается на берегу с потерей памяти и начинает постепенно знакомиться с миром. Но радует, что в в этот раз нас не представляют «единственным избранным», которого так ждал мир — таких как мы здесь куча, о чем прямо и говорят. А потом отправляют на первые задания, классические для всех ММО — убить 5 мобов здесь, тут и там. Но есть и необычные, например покормить и погладить котиков и собачек. Их, кстати, можно приручать, и они также будут помогать бонусами и статами.
Контент
Как уже и говорилось, мне игровой сюжет показался шаблонным, но вместе с тем он неплохой. Мы не убиваем на старте игры здоровенных боссов, которые, по классике мобильного жанра оказываются слабее новичка первого уровня — враги становятся серьезнее по мере роста силы персонажа. Сначала надо учиться одолевать жуков, затем волков, а потом, как освоим управление и немного прокачаемся, и с бесами можно разобраться. За тем, как игра ведет по локациям и знакомит с хорошо проработанными и приятными глазу персонажами, интересно наблюдать, хоть никаких неожиданных сюжетных поворотов и не происходит.
Глобально миссии разделяются на два вида: убить и взаимодействовать. В первом мы, соответственно, убиваем врагов, а во втором надо нажать на кнопку на экране, чтобы запустить процесс сбора предметов, рубки деревьев, кормления животных и т.д. Из-за такого ограничения в действиях спустя полчаса игры возникает проблема — однообразные миссии надоели, а новый контент, например, арена открывается только через несколько уровней.
Насчёт самого контента мое мнение спорное: с одной стороны его много, а с другой — все опять упирается в однообразие механик. Надо либо сражаться, либо нажимать кнопку взаимодействия. Конечно, все это восполняется широкими возможностями прокачки персонажа и его снаряжения, Черного Духа и питомцев. А ещё здесь можно приобрести собственный дом, который служит своеобразной базой отдыха. Но после часа игры я начал испытывать явное дежавю: где я это видел? Ах да, в прошлой миссии.
Бой
На старте игра похожа на микс диаблоида с его Hack’n’Slash и европейской ММО — врагов очень много, часто они наступают целыми волнами, но и сюжет для развития персонажа важен. Система боя это смесь нон-таргета и таргета: вокруг врагов мы можем просто кликать на кнопки атак, и кого заденет, то и получит урон, но если рядом никого нет — персонаж сам побежит к ближайшему лагерю мобов.
На карте можно сражаться не только с враждебными существами, но и с другими игроками. Для этого надо активировать режим Изгоя — и мы сможем вступать в дуэли с теми, кто также включил этот режим.
Автобой в игре есть, как и почти в каждой мобильной ММО, но нажать одну кнопку и пойти за чаем, пока персонаж сам режет толпы врагов и набирает уровень получится не всегда. В сюжетных миссиях, которые перебрасывают в отдельную локацию, автобой отключается — придется и до целей добегать самостоятельно, и с боссами сражаться самому. Кстати, порой они бывают действительно сложными, что удивительно для мобильных ММО — бьют часто и больно, так что надо уворачиваться и атаковать исподтишка.
Обычно в мобильных играх мы привыкли ругать автобой, ведь он сводит вовлеченность геймера в развитие персонажа к минимуму. Но здесь это действительно полезное дополнение к игровому процессу. По мере продвижения по сюжету и заработка уровней в Black Desert Mobile появляются и типичные квесты корейских ММО: убить пару тысяч мобов. Конечно, делать такое вручную не всегда есть возможность (читать как просто лень).
Общее
Игра сделана добротно, видно, что разработчики постарались над созданием проекта, который был бы интересен и вместе с тем прост в понимании. Но сейчас у меня создается впечатление, что чего-то не хватает — возможно, игровых механик. В ММО хотелось бы видеть какие-то еще способы взаимодействия с объектами помимо нажимания одной кнопки. Есть и другие проблемы, например несовершенства оптимизации видны и на самых мощных девайсах. И это особенно заметно при ускорении персонажа, к примеру когда тот едет на лошади - а так, по классике ММО, мы будем делать часто. Но Black Desert в релизе всего пару дней, так что пока это простительно.
Потенциал у игры большой, разработчики заимствовали сильные стороны других хороших проектов и поработали над устранением слабых. Я надеюсь, что они продолжат заниматься своим детищем, а учитывая, что забытые разработчиками мобильные ММО не редкость, это особенно актуальная тема. В любом случае, всем любителям жанра и тем, кто только знакомится с ним, стоит поиграть в Black Desert. Возможно, это именно та игра, которая разрушит стереотип о второсортности мобильных MMO RPG.
Еще больше мобильных обзоров, новостей и турниров вы найдете в группе MGL ВКонтакте