Блоги

Книга: DIMAGA — Эпизод VI

Эту книгу я начал писать в далёком 2011 году. По завершению The International 2011 году, в октябре этого же года я решил покинуть должность менеджера в команде  Natus Vincere G2A по Dota 2, но остался в самой организации заниматься проектом The Way of Pro и продолжить писать новости связанные с этой дисциплиной. Спустя некоторое время ко мне в голову пришла мысль написать целую книгу об игроке под ником  DIMAGA из другой, не менее интересной, киберспортивной дисциплины. К счастью, мы были уже хорошо знакомы, так как проживаем в одном городе. На пике SC2 я собрался духом и мы вместе с ним провели серию интервью. Суммарно наш разговор занял около 6 часов. Я сохранил записи на диктофон и принялся за работу. Процесс написания книги занял практически год. Но из-за тяги к совершенству, а возможно, из-за собственной лени, она оставалась скрытой от читателей и требовала дополнительных вмешательств в плане редактуры. Документ .doc пылился у меня на компьютере, на облаке и т.д. очень долгое время, но сегодня я решил показать это всему миру.

  • ЭПИЗОД I: И пускай это слово будет любовь..
  • ЭПИЗОД II: Ракетный симуляторЭПИЗОД III: Первый кирпич
  • ЭПИЗОД IV: Больше, чем просто игра!
  • ЭПИЗОД V: Как обстоят дела в СНГ?
  • ЭПИЗОД VI: Белые и красные * Вы сейчас читаете
  • ЭПИЗОД VII: Выбор
  • ЭПИЗОД VIII: Динамичные шахматы от Blizzard
  • ЭПИЗОД IX: Давление и критика
  • ЭПИЗОД X: Игрок с ником Strelok
  • ЭПИЗОД XI: 34 560 минут
  • ЭПИЗОД XII: Посвящается другу
  • ЭПИЗОД XIII: Дорога в Йёнчёнпинг
  • ЭПИЗОД XIV: Три дня на море
  • ЭПИЗОД XV: Путешествие в Сувон
  • ЭПИЗОД XVI: Мандраж в Поднебесной
  • ЭПИЗОД XVII: Наказание 

Вы держите в руках путеводитель для начинающих игроков и тех, кто намерен перескочить некий рубеж между хобби и профессией. В редакции участвовало немало людей: хорошие знакомые, лучшие друзья и, разумеется, сам главный герой. Было сделано несколько визитов, чтобы взять полномасштабное интервью, длительностью в несколько часов. Предстояло собрать головоломку, не обманув при этом читателя и не забыв про важнейшие детали в этом потрясающем хронологическом списке. Дополнительными источниками послужили информационные порталы: новости, статьи и обсуждения. Когда нити сошлись воедино, я задался вопросом: удалось ли рассказать реальную историю человека с мечтой и стремлением, показать философию его мышления и психологический подход к делу? Вам предстоит ещё ответить на этот вопрос. В любом случае, такова была наша цель. Мы будем искренне рады, если эта книга примет участие в развитие Вашей личности.

Это был долгий путь. До сих пор не могу поверить, что часть его уже пройдена безвозвратно. Я искренне благодарен своим родителям, близким друзьям, хорошим знакомым и всем, кто меня окружал и вносил свою лепту в мою скромную жизнь. Отдельное спасибо Владимиру Шалобанову ― замечательному человеку, который познакомил меня с игрой StarCraft, а также ― Максиму Алекса и Сергею Сливко, которые добавили ощутимый колорит в события минувших дней. От чистого сердца ― благодарю.

Я всегда играю ради победы. Ненавижу проигрывать. Матч любого уровня — это для меня финал. По-другому и быть не может.

Типичный персонаж такой повести должен проживать в провинциальном городке небольших размеров и вести вполне обыденную жизнь. Впрочем, этот стереотип отлично подходит к нашей истории. Дима живет в городе под названием Черновцы на западе Украины. Это тихое и уютное место, где люди выбирают стандартный вид своей деятельности. В этот раз, как вы понимаете, система дала сбой, а всему виной послужили компьютерные игры.. Появление игры StarCraft в апреле 1998 года изменило ход событий многих жизней. Дима не стал исключением. До того как щупальце компании Blizzard добралось до юного дарования, он вел вполне обычную и беззаботную жизнь. Будучи подростком ему чудом удалось совмещать страсть к спорту и компьютерным играм. Как и многие дети своего поколения, он обожал играть в футбол, баскетбол и волейбол. Помимо этого, занимался некоторое время боксом и кикбоксингом. Удивительно, что такие увлечения нашли отклик в сердце человека, которому предначертано было стать профессиональным игроком. Видимо, в этом и выражалась его уникальность. До сих пор DIMAGA отводит спорту приличный отрезок времени. Спорт научил его самому главному — нет ничего лучше победы. Этот принцип надолго засел в его голове.

Первый важный аспект в развитие его личностных качеств был заложен еще в школьные годы. Тогда он выступал за сборную по баскетболу и сумел достичь неплохих результатов — третье место в областном турнире. Вы согласитесь, что люди смотрят на все по-разному. К примеру, тут наш герой увидел вовсе не достижение, а — поражение в матче. Впереди него было еще две команды и тот факт, что позади осталось намного больше коллективов, его не радовал. Несмотря на малый калибр сего мероприятия, амбиции отдали подсознательный приказ — отныне матч любого уровня играть так, словно это важнейшее событие в жизни. И пускай, мы говорим про прошлое, но мысленно проводим параллель с действительностью. К любому матчу, вне зависимости от значимости, он относится крайне серьезно.

До определенного момента, на первое место в мире игр он ставил приставки, а персональный компьютер расценивал, как что-то не нужное и непонятное. Dendy, Sega, Playstation и масса других игровых консолей стали его увлечением. Джойстики от этих прекрасных изобретений были для него куда ближе, нежели клавиатура и мышка, о возможностях и предназначениях которых, он особо не задумывался. Его основное внимание захватили игры жанра файтинг, а RTS — заняли второсортную позицию. Пока однажды его взору не предстала игра RedAlert, выпущенная в 1996 году и завоевавшая популярность на мировом рынке. Между прочем, она удостоилась звания в Книге Рекордов Гиннеса, как самая продаваемая игра XX века. Если вы думаете, что он был покорен графикой, интересной тематикой и бесконечным присутствием ярких драк на мониторе, то - заведомо ошибаетесь. Как он сам отмечает, ему понравилось, что можно было собирать и копить огромное количество ресурсов, а потом - производить армию, которая могла бы в одночасье уничтожить оппонента. И вновь, опытный читатель заметил бы еще одну связь между 1999 и 2012 годами. Стиль игры оказался довольно-таки подобным тому, что мы наблюдаем ныне. Это несомненно поражает. Значимость этих, казалось бы, мелочей можно оценить лишь сейчас - глядя из настоящего в прошлое. Возможно, и вам следует окунуться в прошлое, чтобы вспомнить ваш игровой стиль.

Знакомство со StarCraft, а на тот момент уже его детищем Broodwar, состоялось несколько позже. Жарким летом в 1999 году, когда продукт набирал оборотов и только начал восходить на вершину пьедестала жанра RTS, один из его лучших друзей завел разговор про интересную стратегию, которая могла бы ему понравится. Там есть такие белые шарики и такие красные шарики, - фраза, которую Дима хорошо запомнил и всегда забавно улыбается, вспоминая тот разговор. Он поспешил узнать об этих шариках все поподробней и началось поглощение огромного количества информации. Посещение компьютерных клубов и других заведений подобного рода, стали основой для ознакомления новой игры. Большой объем знаний передался Диме от завсегдатаев и его хороших друзей. Это была одна большая семья: общение проходило легко и произвольно, а новые термины и понятия молниеносно заполняли жесткий диск. В тот период он уделял дому немного места для своих деяний. Но спустя всего лишь год, родители наградили его за заслуги в учебе. Учился он хорошо, а математика и вовсе была любимым предметом. Персональный компьютер занял свое почетное место в сердце Димы. Не теряя времени, вместе со своим лучшим другом они провели сеть, кинув кабель между лестничным проходом. Изящно свисая, провод тянулся с одного этажа на другой. Думаю, что соседей забавляла эта картина. Они начали играть, приглашать в гости друзей, которые тоже осознавали, что такое StarCraft, пробовать новые стратегии и просто получать удовольствие. Любовь к игре и азарт стали основными мотивирующими факторами. Но DIMAGA быстро осознал весь потенциал профессионального подхода к своему увлечению.