Блоги

Invictus Gaming на Worlds 2019. Плей-офф

Invictus Gaming - Griffin

"С грехом пополам", - эта старомодная фраза прекрасно отображает, как IG вышли в плей-офф Чемпионата мира-2019. Проблемы, которые мы видели на протяжении года, команда попыталась закрыть индивидуальной игрой на линиях. Этого бы вряд ли хватило, будь Team Liquid немного дисциплинированнее, а ahq e-Sports Club увереннее.

IG - GRF (Map 1).

На первой карте против корейцев IG провели редкий вариант драфта для текущего ивента: соло-лейнеры, выходящие в лейтгейм, но способные как уходить от ганков, так и давить оппонента в ирлигейме. Обратим внимание на роль Лулу: если Royal Never Give Up взяли на важнейший матч года вспомогательную Лулу для нужд Цзянь Uzi Цихао на линии, то Ван Baolan Лю И начал матч с Клептоманией. Комментаторы обратили внимание, как руна помогла саппорту IG усилиться предметами на защиту союзников, и 43-минутный матч частично был взят за счёт живучести.

Пик Ясуо на верхнюю линию заставил Tarzan уделять ему много внимания, что сказалось на стиле игры ботлейна GRF: дефолтно агрессивные Гарен и Юми закрылись, что и обеспечило связке "Ког'Мао+Лулу" добротный стартовый фарм. Корейцы поступили умно, не доводя мидгейм до дуэлей и не усугубляя ситуацию. Тут же проблема IG - игроки ждали у моря погоды аж до 40 минуты, хотя для инициации и более ранней победы были созданы все условия. Благо, что время не сыграло на GRF так, как могло бы в теории. 

GRF - IG (Map 2).

Вторая схватка была не так полна на события. В частности, огромное количество времени IG тратили на накопление ресурсов, выплёскивая все силы только к концу. Синергия сетапа стала хуже, если сравнивать с первой картой: Ли Син уступает Джарвану IV по ганк-потенциалу, из-за чего должен держаться ближе к линиям и делать контрганки, что сказывается на количестве собственных инициаций (больше от этого пострадала нижняя линия, исходя из статистики). Второй минус - отсутствие комбинации, по которой можно реализовать ульт Наутилуса. Кроме R Кейл и Q Кайсы уничтожать GRF фактически было нечем. Выигранная карта - чудо? Да.

IG - GRF (Map 3).

Фактически - оптимальные контрпики на каждую линию. Да, спасаться от ганков можно. Да, есть контринициация, но это не помогло ни против GRF, ни против FPX в полуфинале (об этом поговорим позже). Одна из фишек китайских коллективов в плей-офф LPL - использовать мобильность сетапа для продавливания слабых линий:

Плюсы: соперник не будет успевать за вами, если сосредоточит силы на одной линии.

Минусы: нужно трезво оценивать, насколько вы сильны на первых минутах. Объективно говоря, единственный рабочий план IG на третью карту: играть от ошибок вплоть до лейтгейма и не ввязываться в рискованные авантюры. На деле мы увидели, как наши герои безуспешно пытались своими силами вытащить проигранное начало.

GRF - IG (Map 4).

Далее - субъективно. На четвёртой карте команда опять взяла очень поздний сетап, выжимая из первоначальной задумки все соки и создавая новые недочёты. Конкретно здесь - медлительность и возможность проблем при отступлении (вышесказанное можно назвать: "Карикатура на IG-2019 style"). Возможно, что по этой причине к концу серии IG упускали практически всех начальных драконов, полагаясь только на кучу AoE-урона и совместные перемещения. Ещё одна международная баталия против самих себя завершилась удачно.

Invictus Gaming - FPX Esports

FPX - IG (Map 1).

"Контрпики на каждую линию без какой-либо глобальной задумки" (С) Shorty после первой карты.

Одно приложение сделало вывод, что такой "шедевр" на драфте не только слаб из фактов СНГ-аналитика, но и медлителен в сравнении с FPX. Мы получаем филигранный мидгейм-сетап, который обязан играть первым номером, и если это у IG не получилось, то карту они проиграли заслуженно.

Вызывает сомнения игра Гао Ning Жэньнин на Грагасе: Рамбл - всегда разнообразный пик, своими комбинациями создающий команде моменты. Если Рамбла выбрали для центрального игрока FPX (во всех смыслах), то, возможно, стоило перевести Квинн в пассивный стиль и ганкать мидлейн чаще одного раза, а не наоборот. Тем более, что во время ганков Квинн погибала, и даже выигрыш по фарму в дальнейшем не спас её положение. Если кратко, то на третьей карте мы увидели аналогичную ситуацию с матчапом, но там пики Грагаса и Алистара выглядели более подходящими в композицию. Например, ботлейн создавал идеальные условия для ранних ганков благодаря минотавру, пока остальные линии просто выигрывали по ресурсам. Самый умный ход для руководства команды - брать другого лесника к следующему сезону. Что Ning, что Leyan играют нестабильно и зависят от матчапа больше, чем тиммейты.

IG - FPX (Map 2).

Во второй карте макроигра была переосмыслена, и IG сделали упор на живучесть и здоровье. Два хука от FPX? Таам Кенч спасёт. Это всё тот же мидгейм-сетап, но уже имеющий цель и план Б. Чемпионы IG не только держались на линии лучше оппонентов (не считая нижней), но и в сумме многократно превосходили соперника с каждой минутой, а дальнейший камбэк эту теорию подтвердил.

IG - FPX (Map 4).

Есть чувство, что "чёрно-белые" заранее понимали, что вылетят, и отыграли последнюю карту не в полную силу. Если это АоЕ-сетап, то он имеет мало контроля для успешных тимфайтов. Если просто упор на лейтгейм, то Рэйкан, Кайса и Галио плохо скейлятся, а некоторые чемпионы не синергируют с Кейл к концу игры. За всю четвёртую карту IG показали две действительно рабочие ситуации для своей композиции:

Субъективно: нисколько не жаль IG за то, что они вылетели с полуфинала, до которого в теории могли не дойти. Команде нужная кардинальная перестройка, в том числе тренерского состава.

Микровывод: у Китая худшая Кейл на Worlds 2019. Бездарно исполняли её две команды из трёх (RNG, IG). Ультимейт не успевал "доживать" до нужного момента, и игроки нелепо использовали его исключительно для отступления, не применяя как основу командного АоЕ-урона.