Блоги

Государство и киберспорт: где трава зеленее?

Киберспорт сейчас это уже не просто турниры в подвалах старых компьютерных клубов или трансляции на 1000 человек. Киберспорт сейчас – это огромная индустрия, которая насчитывает сотни тысяч игроков по всему миру, миллионы фанатов и еще больше людей, которые просто играют в соревновательные дисциплины для своего удовольствия.

Киберспорт настолько глубоко начал проникать в нашу жизнь, что вопрос когда его начнут регулировать на государственном уровне был лишь вопросом времени.

Где киберспорт признан?

И для того, чтобы разобраться где же государство больше делает для киберспорта в целом и игроков в отдельности, необходимо узнать где же вообще киберспорт признан официальным видом спорта. Потому что даже сейчас это произошло еще не везде. Да и до олимпийских игр нам пока что, далековато (да и надо ли вообще?).

Итак, найти эту информацию оказалось очень тяжело, ведь каких-то конкретных списков нет и нужно проверять каждую страну в отдельности на предмет изменений в законодательстве. Первым на ум, конечно же, приходят Россия. И, как не удивительно, но наша страна была первой в мире, которая вообще признала киберспорт. Произошло это еще в 2001-ом году, благодаря распоряжению тогдашнего главы Госкомспорта России Рожкова Павла Алексеевича.

Но музыка играла недолго. Вскоре, уже в июле 2006 г. киберспорт был исключён из Всероссийского реестра видов спорта по причине несоответствия к требованиям и критериям, которые и были необходимы для включения в этот реестр.

Вернулся же киберспорт в официальном статусе для России только в 2016-ом году. Его снова включили в реестр официальных видов спорта Российской Федерации, где он и находится до сих пор (и надеемся, что будет еще долго).

Помимо России киберспорт также признан и в США, Германии и Украине (да-да, еще в прошлом году). Конечно же, киберспорт признан и в мекке этой индустрии – в Южной Корее. Там его даже признали олимпийской дисциплиной второго уровня. Всего же, на данный момент, киберспорт признали официально более 25 стран мира, включая те, которые были озвучены выше.

А где для него делают больше?

Еще более тяжелый вопрос. Маленькие и локальные инициативы власти для школьников и подростков отслеживаются с трудом даже в наших регионах и закоулках СНГ-региона, а что уж говорить про западный и азиатский регионы.

В США поддержка киберспорта идет на весьма высоком уровне. Там не только создаются специальные классы в школах, но и даже существует стипендия для киберспортсменов, которая предназначена для профессиональных игроков, желающих получить образование.

Также, будучи киберспортсменом и имея приглашение для участия в турнире вы можете очень легко получить визу в США, ведь в этом случае процедура будет проходить по упрощенной процедуре. В целом это правило распространяется почти для всех стран, признавших соревнования по компьютерным играм официальными, так что мы больше не будем заострять на этом внимание.

В России существует целая Федерация Киберспорта России, которая официально аккредитована у государства и регулярно проводит турниры для школьников и студентов. В некоторых университетах уже начинают появляться киберспортивные специальности, но подобных курсов еще очень и очень мало.

Несмотря на большое количество фанатов киберспорта в СНГ, нашей индустрии не хватает именно большее количество квалифицированных кадров и, на месте правительства, я бы серьезно обдумал вопрос введения большего количества образовательных программ по киберспорту.

Ну и, конечно же, впереди планеты всей в этом плане Южная Корея. Все, что делается в России, США и других странах уже давно было реализовано в Южной Корее.

Там не только идет всесторонняя поддержка для желающих посвятить свою жизнь киберспортивной карьере, но и поддержка для всего киберспортивного бизнеса. Например, государство легко может дать субсидии на постройку киберспортивной арены.

Да, на возвратной основе, но это все равно получается гораздо дешевле и удобнее, чем обычный кредит от крупного банка. Но в Южной Корее не только есть кнут, но и пряник. У нас нечестных на руку представителей индустрии обычно наказывают банами и общественным порицанием, но вот в Южной Корее за ставки на себя в киберспорте или организацию подставных матчей можно очень легко сесть. И, более того, там ведется очень активная охота на подобных мошенников, что делают южнокорейскую сцену одной из самых чистых в киберспорте.

Можно сказать, что в вопросе развития и поддержки киберспорта наш регион идет далеко впереди многих, несмотря на некоторые недоработки. Будем надеяться, что новые законы и инициативы нашего правительства будут направлены на развитие этой тенденции!

Другие мои статьи можно прочесть на сайте: 24cyber.ru