Обзоры рубрики не несут никакой рекламной или антирекламной цели, и являются субъективной оценкой, не претендующей на коммерческую направленность.
Мемы уже давно вышли за пределы интернета, превратившись в уникальный и совершенно особый способ коммуникации. И пока учёные мемологи (да-да, такие существуют) пытаются классифицировать и понять структуру явления как такового, игровая индустрия вовсю шпилит проекты, основанные на популярных вирусных роликах. В сегодняшнем обзоре мы оценим аж дилогию про простого дагестанского паренька - Каму пулю.
История персонажа
Как и у любого другого героя народного эпоса прошлое нашего персонажа укрыто ореолом таинственности и откровенного пи..ежа. Неизвестным остаётся даже год и место рождения. Зато знаем, что его прозвище получилось от сокращения имени Камиль и из-за бешенной любви к фильму "Пуля" с Микки Рурком в главной роли. Чуть позже появится вариант, что якобы вовремя бандитских разборок в жбан Камы прилетела маслина и врачи не смогли её достать, но это скорее миф по типу поиска нового хорошего редактора для Канобу. Периодически в сети всплывали знакомые сабжа, из рассказов которых стало известно, что он занимался каратэ на уровне городских соревнований, сколотил небольшую банду после чего собственно попал на нары. Известность к нему пришла в 2014 г. когда его товарищ слил в сеть совместное видео, после чего ролик завирусился. По ходу дела предприимчивый друг продолжил благое дело, завёл от лица Камы аккаунты, блоги и прочую ересь, а сам герой стал за символические суммы сниматься у других тарантино. Как и подобает настоящему интернет-воину сабж породил собственные мемы, самые известные из них - "ТААА-ШАААА" и "ЕЖЖИ", а также целые россыпи мудрых цитат. В настоящее время Кама проживает в дагестанском Избербаше и продолжает трудиться на благо учёных-мемологов.
Разработчик
Естественно Narko Games это отечественная студия. Уже по названиям понятно какого уровня выпускаемые игры Владиславом Мещеряковым и ко - Abasralsa, V.L.A.D.i.K, Valakas Story и т.д. Конечно это всё трешанина, но зато сразу понятно, что примерно тебя ожидает. Не так давно команда анонсировала собственный движок - Narko Engine 3D 5.0, что позволит наслаждаться нарко творениями ещё чаще.
Игровая часть
Kama Bullet Heritage начинается с кошмара, в котором коварный Мага-лезгин убивает Каму-пулю и порабощает мир. К сожалению играбельным персонажем оказывается не любимый нами герой, а его сын Кама-младший. Хотя проживает он в очень даже любопытном местечке. Кто бы отказался от соседей типа Наталья-Морская пехота, анимешных тян и другие героев рунета середины 10-х. Вскоре сынуля узнаёт про секретный бункер и обнаруживает, что Мага реально создал армию зомби и демонов. После чего следует финальная схватка и титры.
Вторая часть опять же к сожалению ничего не имеет общего с первой, поэтому будем считать её приквелом. Действие происходит в неприятной конторке, где Каму-пулю (собственной персоной) пытаются склонить к работе наркокурьером. Но наш герой решается на раз.ёб конторки. Собственно чем мы и будем заниматься вплоть до финальных титров.
Совокупное прохождение занимает примерно 40 минут, из которых на загрузку локаций уходит четверть времени. Никаких вкусностей типа карточек и достижений Narko Games не занесли, хотя подобные ингредиенты здорово подошли бы местной кухне.
Техническая часть
Обе игры создавались на Unreal Engine кривыми руками русских разработчиков. Наверное на этом можно было бы поставить точку. В первой части вообще всё отвратительно, начиная от цветовой палитры, заканчивая лицевой анимацией. В Kama Bullet Heritage 2 ситуация чуть улучшилось и некоторые моменты даже можно отдалённо спутать с человеческим творением. Самое забавное, что из продолжения мог бы получиться средненький битэм'ап добавь автор контента и чуть больше старания. Озвучка вышла просто катастрофичной, в общем то забавные диалоги читаются как-будто из толчка противненьким голосом. Кто-то наверное скажет, что так атмосфернее, но учитывая мощную литературную основу и философские цитаты оригинала это зашквар. Во всём остальном всё сделано на должном уровне - отвратная оптимизация, неестественная анимация, прыжки могут отправить вас в бесконечное путешествие по текстурам, да даже выйти из игры (в частности второй части) без проблем вряд ли получится.
Заключение
На самом деле использование мемов в играх довольно рискованный шаг. Уж больно харизматичным может быть прообраз особенно на фоне созданного шлака. Если уж взялся за дело иди до конца, раскрой персонажа с неожиданной стороны, тем более истории с Камой по сути уже готовый сюжет для блокбастера. Хочешь придумать свой - подними уровень треша до настоящего безумия, где секс, наркотики, рок-н-ролл и Наталья-Морская пехота будут крутиться на оси шпагата Камы. Но имеем, то что имеем 3.0 из 10...неудовлетворительно.