Блоги

Тильт под микроскопом от микрочелика

В этот раз хочу написать про ментальную составляющую игроков и тот самый "тильт" в игре. Сразу отмечу, что речь идет исключительно про доту и я не знаю как дела обстоят в других дисциплинах, но не исключаю, что данная статья может подходить к любой онлайн игре.Снова начну немного с себя. За более чем 10 лет игры в доту, я ни разу не ломал шмотки и не становился в амулет. Можете сказать, что мне не попадались такие же токсичные тимейты как вам, но уж поверьте, я видал всякое и испытывал весь букет негативных эмоций, что только может выдать дота - комьюнити.

Хочу разделить статью на 2 составляющие :

1) Игрок, который находится в эмоционально нестабильном состоянии (это необязательно именно тильт).

2) Игрок, который находиться в команде с тимейтом из пункта 1.

Попробую рассказать, исходя из своего опыта, как действовать, если вы попали в один из этих пунктов.

Представим, что вас переполняют негативные эмоции в один из моментов игры (не так сложно представить, не так ли?).

Как в основном поступают игроки:

¤ Первый и мой самый любимый вариант - минус шмотки; амулет, а нынче он не помогает, поэтому просто афк поближе к крипам на одной из линий. Икспу же нужно получать, чтобы лив не дали и в лп не отправили.

¤ Агрессия - выяснение кто прав, а кто виноват. Кто-то что-то не так сделал в игре, не отпулил, не сказал "сс", не пришел в драку и т.д.

¤ Full mute - отключил голосовой и текстовый чат, пошел заниматься своими делами по карте

¤ Пассивная агрессия - когда какая-то коммуникация еще поддерживается, но на максимально надменном уровне. По типу "Делейте так, как я говорю. На ваше мнение мне наплевать"

¤ Остальное - сюда включим другие типы агрессии, которые встречаются реже. К примеру - просто лив из игры или фид.

Итак, если вы попали в один или несколько из вышеперечисленных видов "тильта".

1. Ситуация, когда вам кажется, что игра безнадежно проиграна и легче разбить все вещи и не сопротивляться противникам, ведь так они быстрее сломают вам трон и вы сможете начать поиск новой игры.Не стоит забывать про крылатую фразу "Любую игру можно выиграть". Да, мне кажется, что это действительно так. Ведь такое состояние чаще всего случается в тех случаях, когда у вас незадался старт игры или стадия лайнинга. И даже если после этого у соперника большой перевес в золоте и в целом пик кажется намного лучше, то это не значит, что вы не можете перевернуть игру в свою пользу. Выиграв файт или переиграв соперника по марко, можно победить любым пиком. Ну а если такое происходит в более поздней стадии игры, то это еще более абсурдно. Ведь чем дольше идет игра, тем больше вариаций действий у вас есть и даже если вы просто пойдете в данном состоянии бить крипов, противник может ошибиться. Не роботы же играют. А следующая игра подождет. Еще успеете проиграть очередную.

2. Ситуация, когда вы вступаете в словесную перепалку с кем-то из тимейтов. Важно понимать одно - не важно кто прав он или вы, важно насколько сильно это повлияет на исход игры. Даже если вы бесконечно уверены, что Дартаньян вы, а не он, то оскорбления тиммейта точно не сделают так, что он станет играть лучше. А напротив, скорее всего вы добьетесь лишь того, что он станете тем, о ком я писал в пункте выше. Единственно возможным правильным решением в этой ситуации станет признание, что мнение людей может отличаться друг от друга и если конфликта не избежать, лучше замутить того человека, с кем у вас конфронтация. Можно попробовать сказать еще что-то типа "Да, ок, но сделай пожалуйста так, как я прошу, хорошо?". А в идеале сказать, что он прав. Это только придаст ему бодрости и играть он станет с большей отдачей.

3. Ситуация, когда вам кажется, что эффективнее изначально всех кинуть в мут и играть так, как вы считаете правильным. Кажется очень безобидным решением и возможно даже правильным. Но на самом деле всё вовсе не так. Для меня этот вид тильта является, пожалуй, самым ужасным. Ведь если человек ломает вещи, то вы безнадежно проиграли. Когда человек кричит в микрофон, его можно успокоить или приглушить. Но когда у вас идет игра, а один из тимейтов занимается лишь тем, что он считает нужным, то это вызывает максимально негативные эмоции, т.к. на это вы вообще никак не можете повлиять. И по итогу вы находитесь на таком распутье, что вроде игра продолжается и вы можете выиграть, но порой всё идет не по плану, ведь сам план не слышат. Так вот, если вам кажется, что лучше изначально всех замутить, то не делайте это. Старайтесь коммуницировать с тимейтами, а если вас всё же кто-то начнет задевать, то просто попросите его этого не делать, либо индивидуально заглушите игрока. У вас останется как минимум 3 тимейта и я уверен с кем-нибудь вы сможете найти общий язык. Да и вообще лучше снимать мут со всех союзных игроков в начале игры. Ведь у всех бывает плохие дни и в данной игре всё может пойти иначе.

4. Ситуация, когда у вас возникает пассивная агрессия. Скорее всего вы даже этого не замечаете. Вам кажется, что вы просто общаетесь с тимейтами и говорите им что делать. Но поверьте, это очень сильно заметно. И конечно же, если вы скажете что-то типа "Алло, поставьте вижн на рошана быстрее ***" или "Парни, давайте завардим рошана, чтобы у нас был обзор в этой зоне. Кто-то сможет это сделать?", то это две абсолютно разные просьбы. И первой фразой вы вызовете только отторжение, а второй услышите скорее всего адекватный ответ.

Что же делать, если вы попались в одну катку с людьми, которых я описал выше? Давайте по порядку.

1.1. В случае, когда тимейт сломал вещи и встал афк, лучше всего станет спросить у оставшихся игроков, есть ли у вас еще шансы и готовы ли они попробовать выгрызть эту победу 4х5. И я думаю у многих были такие игры, где это действительно удавалось. И когда это удается, то и тот самый голый тимейт без шмоток купит глиммер из амулета и внезапно играть начнет. А в следующий раз он задумается "мб не стоит сдаваться вот так просто, ведь если даже ту игру, где я афк встал, можно было выиграть, то и эту можно?"

2.1. В случае, когда произошла словесная баталия. Если вы в ней участвуете, то попробуйте сделать то, что было в пункте 2. Но если в таком споре участвуете не вы, а другие 2 тимейта, то попробуйте успокоить их и свести фокус на какие-то более важные моменты в игре. Если уж и это не помогает, то следует замутить сначала самого буйного, затем, если необходимо и второго тимейта. Стоит помнить, что если вы кого-то замутили, то вы всё еще можете коммуницировать с игроками и так как вас скорее всего они не замутили, то ваши коллы будут слышны. А через какое-то время и мут с них можно снять.

3.1 Сложная ситуация, в которой от вас практически ничего не зависит. Одним из вариантов будет попытка достучатся до тимейта, что всех замутил и попросить его выслушать вашу тактику на игру и сыграть так, как просит команда. В случае, если это не работает, то возможно стоит отыграть от этого тиммейта, т.е. максимально сфокусироваться на его игре и попробовать сделать так, что-бы использовать его действия максимально эффективно.

4.1. Если тимейт надменно общается с вами или с командой, от чего не хочется его ни слушать, ни тем более делать то, что он говорит, то лучше всего его об этом прямо попросить. И если вы будете убедительны с дадите знать, что у него адекватные тимейты, то поверьте и он станет с вами общаться более сдержано.Конечно, всё то, о чем я написал выше будет работать далеко не всегда, но одно я могу сказать точно. Если у вас будет адекватный майндсет и вы будете пытаться донести до человека в тильте какие-то правильные, с точки зрения человеческого общения, вещи, то и вам будет проще реагировать на агрессию, и тот тильтовый чувак из вашего паблика, если и не изменится ту же секунду, то накопительный эффект от нормально общения, точно рано или поздно скажется на его поведении.

Мне кажется опять передушнил, но на самом деле тема оказалась слишком обширной. И я лишь рассказал о верхушке айсберга по вопросам тильта и майндсета. Какие-то вещи кажутся слишком банальными, но я думаю было не лишним очередной раз о них написать. Хочу подчеркнуть, что я сам далеко не идеальный тимейт и порой тоже срываюсь в доте. Но если прям всё держать в себе и сглаживать углы с каждым токсиком из паба, то эта накопленная негативная энергия может вылиться где-то в реальной жизни, а не в доте.