Сегодня ночью завершился турнир статуса «Major» DreamLeague Season 11, победителями которого, на мой взгляд более чем заслуженно, стали Vici Gaming, обыгравшие Virtus Pro. После того, как все эмоции более-менее улеглись, я предлагаю предметно разобраться, почему VP не сумели справиться с VG.
Первая карта
Первые 3 пика у обеих команд были довольно стандартные. Вичи открылись метовыми Ораклом и ЕСом, которые позволяют проводить стадию лайнинга активно: эти 2 героя позволяют как напрягать врагов на боковых линиях, так и выходить гангать в мид. Также китайский коллектив взял Венгу, которая хорошо себя показала против Fnatic и PSG.LGD. ВП же начали с полюбившегося им по ходу турнира Разора, метового Расты и ШД, которого команда также активно использовала. Далее Виртуса добрали Тайдхантера, чтобы усилить драку, однако его пик можно считать достаточно противоречивым, поскольку Тайда обычно берут, чтобы напрягать милишных коров соперника, а у Вичи таковых не было. Однако на последние 2 пика оппонента Арсзику и Рамзесу удалось ответить Лансером, который очень неплохо заходил. В целом не так был плох драфт ВП, но с самого начала у них начались проблемы.
VG избрали довольно агрессивную тактику на стадию лайнинга. Понимая силу своих саппортов и уязвимость даблы Тайдхантер+Раста, Вичи сразу решили оказывать на нее давление через перемещение ЕС’а к Морфлингу и Ораклу. Так, к 5 минуте у Папараци счет был уже 3-0-1, что просто непозволительно, учитывая, насколько быстро Морфлинг может буститься с подобным стартом. При этом ВП никак не реагировали на то, что происходит на боте, стоя на верхней линии в дабле против, по сути, одной Венги, с которой Рамзес уже уровня с третьего мог бы спокойно стоять один на один. Кстати, Венгу не пробовали убивать и вовсе, хотя с такими саппортами, как у ВП, это очень просто сделать.
Как вы понимаете, стадия ранней игры прошла катастрофически плохо для Виртус Про: к 8 минуте были потеряны уже 2 вышки, а счет был 8-0. Единственным, за что команда могла зацепиться, был хорошо фармящий Фантом Лансер. От этого ВП и решили отталкиваться, выбирая тактику на мид гейм. Она была очень проста: команда, ценой своих жизней, тянет время и создает спэйс своему керри, который должен выиграть игру. Приведу пару моментов реализации этого плана на примере Нуна:
Конечно, наблюдать за такой игрой ВП всем их болельщикам, как и мне, было неприятно, но такие меры были необходимы. Продолжалось все это до 25 минуты, когда у Виртус Про впервые получилось не только выиграть, но и вообще хотя бы начать какую-то массовую драку.
Тем не менее, успех оказался кратковременным. Уже через 5 минут «медведи» проведут совершенно провальную драку, которая произошла по принципу «один подставился – команда вслед за ним». Это приведет к потере двух линий и Т3 башни на топе.
Не ошибись ВП в этой ситуации, кто знает, как бы игра развивалась дальше. Вичи осталось сломать всего лишь одну сторону, чтобы сделать мегакрипов, поэтому они, методично, забрав Рошана и лишив противника выкупов, выиграли эту карту.
Кратко говоря, причины поражения две: неготовность к такой агрессивной ранней игре соперника (и отсутствие реакции на нее) и локальная ошибка на топе, которая была описана.
Вторая карта
По пикам началось все почти так же, как и на прошлой карте, разве что Вичи решили взять себе Вивера, без особых, на мой взгляд, на то причин. ВП, недолго думая, сразу же ответили Думом, который по игре довольно неплохо с этим героем справляется. Пик Арк Вардена, скорее всего, обусловлен тем, что VG нужен был герой, которому Разор не может сильно помешать в миде и который, наряду с Вивером, может обеспечить хороший сплит-пуш потенциал и мобильность в целом. Впрочем, Виртус Про нашли не только хороший контрпик, но и идеального кора 1 позиции в данной ситуации. Это был Анти-Маг, на которого контроля практически у Vici Gaming не присутствовало.
Тем не менее, на нижней линии опять Вичи чувствовали себя более чем свободно, ведь пара саппортов не изменилась. Правда, Дарк Сиру было нелегко, потому что у Шамана есть 2 дизейбла, а значит, Surge уже не так эффективен (при грамотной последовательности кастов Расты). Анти-Маг, в свою очередь, выжжет всю ману при попытках подходов к крипам. Однако, хоть у Дума положение и было плачевным, АМ фармил, такое ощущение, все, что можно фармить, поэтому положение на карте более-менее должно было ВП устраивать.
Вообще, первые 20 минут особо ничего примечательного не происходило. Рамзес фармил, его тиммейты по возможности кого-то убивали, старались пушить и дефаться, но инициатива была, само собой за Вичи. Однако следующий файт уравнял чаши весов:
Собственно, эта драка и показательна с точки зрения силы Анти-Мага против героев, не имеющих дизейблов. Это была очень существенная проблема для Вичи, так как время шло, АМ слабее не становился, а контроля не прибавлялось. Хотя, несмотря на это, китайский коллектив все равно решил продолжить давление через убийство Рошана и попытку пуша хайграунда. ВП были только рады этому.
Вместо попытки пуша Вичи стоило просто перейти к сплит-пушу, ведь через Вивера и Арк Вардена это довольно легко можно делать. По ходу этого процесса можно было бы кого-то ловить на ошибке, как на прошлой карте, например, дофармить также себе еще какие-нибудь артефакты. Подопечные rOtk в любом случае должны были понимать, что в открытом бою им победить никак не удастся, ведь АМ’а убивать им нечем, а там еще и Дум, Раста с вардами и так далее.
Впоследствии ВП продолжили наращивать преимущество, снося вышки и фармя все, что можно фармить. Неприятно было лишь то, что порой они подставлялись как раз под тайминг появления Рошана, поэтому Вичи всегда забирали Аегис на этой карте в принципе. Однако их соперникам это было только на руку, потому что наличие Эгиды давало VG необъяснимое чувство превосходства, которое шло им во вред:
В общем-то, попытка подраться была изначально обречена на провал. Подобная ситуация случилась и несколько позже, в районе 44 минуты, но ее описывать я не буду, так как все произошло примерно по вышеописанному сценарию.
Подведем итог. Во-первых, огромный вклад в победу ВП внес грамотный пик Анти-Мага. Во-вторых, Вичи в принципе играли довольно безыдейно и прямолинейно, не пытаясь найти альтернативные выходы из сложившейся ситуации, чем грамотно Виртуса воспользовались. Однако проблема на лайнинге все еще сохранялась.
Третья карта
На этой же карте пики поменялись кардинально, по сравнению с предыдущими двумя. На мой взгляд, довольно слабую пару саппортов взяли ВП. Венга и Шаман от VG смотрятся очень сильно: 3 дизейбла на двоих, плюс под Вейвом и аурой Раста со своими 70 единицами атаки очень мощно может пробивать вражеских героев. Никс и Дизраптор «медведей» же, по сути, особо никак не синергируют друг с другом. С другой стороны, Никс хорошо сочетается с Дарк Сиром на линии, при учете того, что оппонент расставит своих героев дабл-лайнами. Бладсикер на ласт пик зашел идеально против Пангольера, и хоть его ультимейт не летален, он все равно может доставить Панго проблемы как на линии, так и по игре.
Думаю, вы уже догадались, о чем я сейчас напишу. Третью игру подряд у ВП горела нижняя линия, но в этот раз еще повезло, что Папараци доставались ассисты, а не фраги. Проблему с Дарк Сиром Вичи решили, просто поставив триплу внизу. Таким образом, ни Никс, ни ДС не могли заходить под вышку и фармить там, поскольку неизбежно бы умирали от столь сильной связки саппортов. Однако уходить с линии тоже не было вариантом, поэтому периодически то Роджер, то Паша отдавались героям VG. Янгу, конечно, тоже доставалось, но Брюмастеру фарм не принципиален, главное – получать опыт, с чем оффлейнер VG справлялся.
Стоит отметить, что эта игра в определенном плане коренным образом отличалась от двух предыдущих. Это отличие заключалось в том, что Рамзес не играл на герое, которому просто нужно дать фарм, и он выиграет игру в одиночку. Здесь нужны были и артефакты на Дарк Сире (к примеру Кримзон), чтобы бустить команду в драках, и Пангольер с хорошим фармом, чтобы врываться и быстро кого-нибудь убивать. Поэтому, откровенно говоря «в салат» проиграв начало, у ВП даже минимальных шансов вернуться в игру не было. Посмотрите на нетворс Дарк Сира к 10 минуте.
Само собой, игра так быстро и закончилась. ВП просто тотально проиграли драфт. Я уже писал, что Виртус Про взяли слишком слабых саппортов, а их слабость заключалась в том, что они не могли прийти втроем к ТБ и что-либо ему сделать, потому что у Папараци за спиной были Раста и Венга. Единственной возможностью как-то навредить Террорблейду было окно в кулдаун Метаморфозы, когда герой не мог бы особо помочь своим саппортам при нападении на них. Однако ВП пустили все на самотек, отчего и проиграли так разгромно.
Четвертая карта
На четвертый раз Рамзес и Арсзик просто решили ничего не выдумывать и взять хотя бы сильные линии. Никс+ДС, о которых я уже говорил, и Лич+Джаггернаут – отличные связки, которые уже просто не позволят Вичи оставлять одного героя в соло. Стоит отметить и пик Шторма, на которого особенного контроля не было. Конечно, поначалу, оказавшись в неудачной позиции, Шторм Спирит бы умирал, но с уровнем и приобретением сейфовых артефактов, эта проблема была бы решена. Таким образом, план Виртус Про, как минимум, был в том, чтобы не дать противнику преимущество на старте.
Лайнинг Соло с Роджером провели просто образцово, прямо как Fade и Dy на первой игре. Сделали фб на ДК, при этом фраг достался Рамзесу, сразу же после этого забрали Таска на нижней линии, а впоследствии переместились в топ, где провели идеальный мини-файт:
Вичи, понимая, насколько сильными их соперники могут быть на боковых линиях, приняли решение взяться за Нуна, чтобы не дать ему хороший старт, от которого Шторм так зависит. Это сработало: к 7 минуте, при неплохом крипстате, нетворс Владимира составлял всего лишь 2322 золота, в то время как Ори имел 3500. Vici Gaming могли быть довольны таким исходом лайнинга, ведь чрезмерной активности от Шторма ожидаться не будет, а значит Террорблейд может спокойно фармить, не опасаясь внезапных нападений на себя.
В мид гейме ВП решили действовать агрессивно, старались навязывать как можно больше драк. Для этого было 2 причины. Во-первых, у Вичи, помимо ТБ еще присутствует Dragon Knight, который также не прочь пофармить, а значит, следует этому фарму как-то помешать. Во-вторых, у Виртус Про в принципе герои хороши в мид гейме, поэтому просто-напросто была необходимость в реализации потенциала своего пика. К тому же удачная драка могла позволить вернуться в игру Шторм Спириту. Пример такой драки:
Этот файт не только позволил Нуну вернуться в игру, но и получить преимущество всей команде. Это преимущество Виртус Про стремились сразу реализовать через пуш, однако Вичи давали неплохой отпор СНГ коллективу, да и ресурсов для «осады» вражеского хайграунда у «медведей» особо не присутствовало. Довольно показательный эпизод:
Тем не менее, контроль карты был за ВП, поскольку, играя против столь сильного Шторма, выходить сплит-пушить было опасно, что Вичи прекрасно понимали. Вместо этого китайский коллектив попробовал подраться 5-на-5, но получилось это безуспешно:
После проваленного тимфайта Вичи уже было бы тяжело вернуться в игру. ВП без труда, методично и последовательно заставили соперника написать «gg».
Виртус Про, пожалуй, впервые за всю серию действительно заслуживают похвалы. От самого начала до конца команда держала игру под своим контролем, показала потрясающее исполнение и полноценную реализацию задумки. Да и сам факт того, что после такого разгрома на 3 карте ВП сумели реабилитироваться, заставляет отдать дань уважения игрокам. Жаль лишь, что это был первый и последний раз, когда «медведи» сыграли безупречно в этой серии.
Пятая карта
То ли Соло и компания уже утомились за игровой день, то ли уже решили сыграть «на авось», но пик ярко отражает одну из этих причин, а может и обе сразу. ВП просто решили использовать пуш-стратегию: Дум может сразу одного героя из драки выключить, Морфлинг, использовав ультимейт в Разора, сможет наносить серьезный урон, Ликан поможет в пуше и фокусе саппортов соперника, и все это под Андаингом и Растой. Звучит, конечно, хорошо, но, как и любая агрессивная стратегия, пик Виртус Про требовал идеального старта для всех героев, чего, разумеется, Вичи не допустили.
На топе Vici Gaming поставили даблу Венга+Фурион. Ее сила очевидна: большое количество физического урона, усиленного способностями Vengeful Spirit, является разрушительной силой против двух милишников. На нижней же линии Оракл и Разор также прекрасно чувствовали себя против Дума, которому Раста, само собой, никак помочь не мог.
Собственно, разбирать в этой игре, фактически, нечего. Типичная ситуация, когда пуш-стратегия с треском провалилась, а механизмы камбэка отсутствуют. Вичи могли вообще никуда не торопиться, ведь в лейте у их соперников шансов не было никаких, но, конечно, хотелось поскорее заполучить трофей турнира.
###
А те, кто дочитали до этого момента, во-первых, получают мою огромную благодарность, а, во-вторых, в качестве бонуса – мое мнение о выступлении ВП. Поначалу, конечно, у Виртусов были огромные проблемы в плане стратегий. Команда не понимала, чем толком ей играть, поэтому и с Форвардами в группе сыграли 2-1 (которые заняли 13-16 место и вообще распались), и с Хаос чуть не проиграли на второй карте, и с EG, которые играли одними и теми же героями 3 игры, также испытали трудности. Однако, в конце концов, свою игру Виртус Про нашли и в очередной раз доказали, что с ними стоит считаться.
P.S.: подписывайтесь на мой Твиттер, там еще больше контента по доте.