Блоги

Dota 2 для всех и каждого (заключительная часть)

12


Как я уже писал выше, людям нужен выбор, и поэтому полная замена существующего матчмейкинга ни к чему хорошему не приведет. Однако существенно разрядить обстановку и дать новую пищу для ума поможет введение полностью нового режима. И этот режим я бы назвал следующим образом: Competitive Ranked или Competitive All Pick. Почему именно так? Да потому что Valve чуть ли не каждым своим патчем недвусмысленно намекает, что киберспортивная составляющая игры — это залог успеха компании. Отсюда я и выбрал такое название. Но весь этот блог ведь не ради одного названия был написан, поэтому ниже изложу несколько особенностей этого режима.

1) Поиск по ролям

Да-да, тот самый, о котором я говорил выше и о котором твердит сообщество уже не первый год. Каждый матч — это новая игровая ситуация, под которую необходимо адаптироваться. Но раз уж мы задались ориентиром на профессиональную сцену, то и позиции здесь будут определены строго:

  • Position 1 (обычный стандартный керри);
  • Position 2 (тут все просто — мид);
  • Position 3 (оффлейн);
  • Position 4 (саппорт/роамер);
  • Position 5 («нищий» саппорт).

Как же это будет реализовано? Когда мы в правом нижнем углу на этот раз выберем не Ranked All Pick, а Competitive Ranked, то нам помимо двух режимов (All Pick и Captain's Mode) еще можно будет галочкой выбрать от одной до пяти ролей, на которых мы хотим сыграть. Почему от одной до пяти? Потому что люди бывают разные и загонять их в рамки мне совсем не хотелось бы, т.к. из большого числа игроков обязательно найдутся те, кто могут сыграть не только конкретную роль, а несколько, и им важнее побыстрее найти матч, нежели сыграть на определенной позиции.

А чтобы было понятно тем, кто выбрал галочкой несколько ролей, на какой же именно им играть, то на вылетающей табличке, которая оповещает о том, что ваша игра найдена, будет написано примерно следующее: «Your game as Position 3 has been found» — и пресловутая зеленая кнопка Accept.

Также для тех, кто ради быстрого нахождения игр будет их отклонять, т.к. ему не нравится, что нашлась игра, например, на «пятерке», будут работать стандартные санкции, как при отмене найденной игры в обычном ранкеде (запрет на поиск нового матча на 5 минут, 30 минут, 4 часа, сутки и т.д.). Ограничения по героям не будет.

2) Competitive Ranked режим будет доступен не всем игрокам

Я предлагаю сделать доступным его с отметки 3500 ММР (можно еще обсудить) или какого-нибудь пресловутого 3-4 ранга (да, на момент написания блога новый матчмейкинг еще не поставили на основной клиент).

Почему так? А как же остальные игроки, не будут ли они считать себя ущербными из-за этого? Однозначного ответа на этот вопрос у меня нет, но это, уж извините, вынужденная мера. Как показывает практика, игроки ниже 3000-3500 ММР обычно кнопки плохо нажимают и не разбираются в комбинации скиллов и сборок. Зачем грузить их дополнительной информацией?

Да и, на мой взгляд, этот самый Competitive Ranked может послужить неплохой мотивацией для лоу-скилл игроков (не в обиду сказано) становиться лучше и интересоваться киберспортивной составляющей игры в целом.

3) Поощрения

Абзац с поощрениями уже был подробно мной расписан в первой части блога. Я предлагаю оставить их теми же, лишь только изменить несколько деталей.

Первая — дополнительный опыт по итогу встречи за игру на 3 и 4-5 позиции на 25% и 40% соответственно. Также предлагаю взять фишку еще с iCCup, где за игру на разных режимах было разное изменение ММР (за мод All Pick изменение ММР на 30, а за Captain's Mode — и вовсе 35-40). Я считаю, что игра в таком режиме должна быть более ответственна и слажена, поэтому награда выше, но и уровень ответственности выше => выше наказание в виде потери 30 или 35-40 ММР соответственно.

4) Наказания

И первый вопрос, который встает здесь — что делать с теми, кто пикнул определенную роль и не исполнил ее? Например, игрок выбрал 4 или 5 позицию для более быстрого нахождения игры и взял лесника или мидера. Для начала добавим в этих режимах еще одну причину для репорта — невыполнение игровой роли. И здесь вновь действует уже описанное ранее мной правило трех репортов. Если игрок ловит от своей команды 3+ репорта за неисполнение игровой роли, то он получает бан только на этот режим матчмейкинга на 2/6/24 часа/3 суток/неделю/месяц и т.д.

По моему скромному мнению, введение такого дополнительного режима игры позволит тем, кто хочет как-то приобщить себя к профессиональной сцене и попасть в киберспорт, насладиться новыми эмоциями от игры и всячески будет только сопутствовать ее развитию. Это все, что я хотел вам сообщить. Надеюсь, что вам понравилось, спасибо за внимание, буду ждать ваших мнений и комментариев.