Есть ли будущее у китайской сцены CS:GO?

Назар «well» Бабенко

С каждым крупным чемпионатом в мире CS:GO география игры становится обширнее. Появляется всё больше новых коллективов из разных стран отдалённых частей мира, которые готовы составить конкуренцию топовым составам Европы. Среди таких стран есть Китай, о перспективах которого мы и поговорим в этом материале.


Китайская сцена ― нечто экзотическое для нашего сообщества. Появившись, казалось бы, из ниоткуда, команды  TyLoo и  VG.CyberZen с каждым разом показывают всё более уверенную игру и уже могут оказать достойную конкуренцию командам уровня «tier-2» из Европы и Америки. Однако прошло уже почти четыре года с момента релиза новой версии культового шутера, а о Китае стало слышно только сейчас.

В чём же причина такого медленного роста китайской сцены? Почему китайские команды всё никак не могут достичь хотя бы того уровня, который показывали в CS 1.6? В этом материале мы постараемся рассмотреть несколько причин неконкурентности китайской сцены, расскажем о лучших коллективах Китая с подробной статистикой, а также порассуждаем относительно будущего китайского рынка как такового.

Поздний релиз игры и регион

Несмотря на тот факт, что мировой выход новой версии Counter-Strike состоялся в августе 2012 года, в Китае CS:GO появилась не сразу, а лишь через полгода после официально выхода. Следовательно, первые команды в этом регионе появились на порядок позже, первые турниры ― тоже, а с инвестициями и вовсе была беда из-за новизны рынка.

Крупные компании-организаторы, такие как ESL, DreamHack и другие, долгое время присматривались к CS:GO сцене на просторах Китая, понимая, что развитие команд в этой стране идёт медленно и им попросту убыточно что-нибудь проводить здесь. Поэтому в 2013-2014 годах китайские коллективы довольствовались только местными мероприятиями, среди которых самыми престижными считались события уровня MSI Beat It и квалификация к ESWC. Именно поэтому крупные инвесторы не видели перспектив капиталовложения в китайскую сцену и ждали удобных моментов.

С новой системой major-турниров Valve сделали невероятно правильный шаг для развития их игры в отдалённых регионах. Теперь другие организаторы обращают внимание на китайскую сцену, которая стремительно развивается, и проводят квалификации для азиатского региона или отдельно для Китая. Таким путём пошли как ESL, так и DreamHack со StarLadder, привлекая взоры не только зрителей, но и потенциальных инвесторов для китайской сцены. Подобный шаг явно пойдёт на пользу китайским командам, поскольку опыт евро-первенств им крайне нужен.

С TyLoo и VG.CyberZen уже знакомы многие

Отсутствие интереса к CS:GO у организаций

В Китае сильный упор сделан на MOBA-игры, среди них наиболее популярной является Dota 2. Организации, владеющие исключительно составом по CS:GO и не внедряющиеся в Dota 2, HotS или другие подобные дисциплины, — что-то невероятное. Ярким примером такого развития являются TyLoo: они владели подразделением по Dota 2 лишь во времена первого The International, а всё своё существование делали упор именно на Counter-Strike.

Всё дело в том, что на китайской сцене продолжительное время не было организаций, которые бы могли подписать перспективные китайские составы и помочь им в развитии. Только в этом году такие гиганты региона, как  Vici Gaming,  EHOME,  LGD Gaming и  EDward Gaming, решились на открытие составов по CS:GO с дальнейшим развитием этой дисциплины. Такой момент однозначно придаст уверенности молодым игрокам в том, куда расти и к чему стремиться.

Упомянутые организации обратили своё внимание на CS:GO, поскольку видели перспективы развития дисциплины в своём регионе. Конечно, им никто не мешал подписать не местный коллектив и сделать акцент, к примеру, на Европу, но с появлением первых крупных турниров по CS:GO в Китае, таких как World Cyber Arena, им рентабельнее занять местный рынок и пробовать развиваться именно в этом сегменте.

Визовые проблемы

Китайцы всегда имели проблемы с выездами за границу. Counter-Strike в этом плане не исключение. К примеру, TyLoo не посетили ELEAGUE только из-за визовых проблем. Сложно сказать, почему возникла такая тенденция со многими китайскими игроками во всех дисциплинах, однако такую проблему нужно решать. И прежде всего об этом должны задуматься сами организаторы, поскольку без участия представителей Китая на своём турнире они теряют весомую часть просмотров, из-за невозможности подключить к трансляциям азиатский сервис Douyu TV. Азиатский рынок довольно гибок. Поэтому решение визовых проблем стоит осуществлять на более высоком уровне, как это в своё время делали Valve на TI5.

Игровые сервера

Довольно продолжительное время местные игроки должны были использовать частные платформы вроде 5E (китайский аналог ESEA), чтобы играть на серверах с низким пингом и тренироваться с командами из других соседних стран. Следовательно, игрокам не имеющим доступум к подобным сервисам попросту не предоставлялась возможность профессионального роста, над чем долгое время рассуждали представители Valve.

И вот буквально на днях эта проблема удачно разрешилась. Компания Perfect World объявила, что достигла соглашения с Valve о правах на эксплуатацию CS:GO на материковой части Китая. Это нововведение позволит китайским игрокам иметь доступ к внутренним серверам, что, как ожидает PW, обеспечит значительный рост игрового сообщества страны. Однако пока рано говорить о пользе подобного решения, поскольку реализацию плана по развитию CS:GO в Китае от Perfect World ещё никто не видел и никаких действий от них пока не поступало.

Ярко выраженные лидеры

Как бы это смешно ни звучало, но конкуренции среди самих китайских команд как таковой нет. Есть два ярко выраженных лидера на китайской CS:GO-сцене — TyLoo и VG.CyberZen. Именно эти две команды имеют лучшие показатели в своей стране и могут рассчитывать на неплохое будущее на европейских и мировых чемпионатах. Остальные команды, даже те же LGD и EHOME, пока не дотягивают до уровня TyLoo, какие бы условия своим игрокам они ни предоставляли.

Однако будущее развитие CS:GO в Китае должно положить этому конец. Если ESL и другие организаторы будут и далее проводить турниры и квалификации для Китая, заинтересованность крупных организаций останется, а молодые дарования начнут появляться один за другим. Предлагаем ниже рассмотреть статистику игроков лучших коллективов Китая, которые мы упомянули выше, а также статистику ближайшего «преследователя» этих команд в лице коллектива  Born of Fire, который пока очень далеко от TyLoo и Vici по показателям.





Среди других команд можно отметить  eFuture и  B.O.O.T, которые с каждым разом показывают всё более уверенную игру. Однако уровень китайских команд по-прежнему не дотягивает до европейских коллективов. Это показал и недавно прошедший в Поднебесной турнир Pro Gamer League 2016 Summer, куда были приглашены Epsilon eSports и Team X. Не самые лучшие команды из Европы показали игру на голову выше, чем их китайские визави.

Однако VG.CyberZen сумели уверенно переиграть Epsilon на карте overpass со счётом 16:7, что говорит о перспективности подопечных  Бина «Savage» Лю. А TyLoo удавалось обыграть и более именитых соперников. К примеру, в рамках DreamHack Masters Malmö 2016 от их рук пали грозные  Luminosity Gaming. В любом случае, по-настоящему открыться всему миру китайская сцена CS:GO сумела только в этом году, и пока рано делать какие-либо выводы. Но ясно, что будущее у китайцев в этой дисциплине однозначно есть.

К списку новостей

Комментарии

  • Виолент , новичок
    еще какое
     
  • gravis , бывалый
    Отредактировано 30.07.2016 23:37:11
    Странно, что в статье не упомянули о том, что в азиатском регионе официально распространялась только "азиатская" версия Counter-Strike Online. Насколько я помню, этим занималась компания Nexon. И эта тенденция сушествовала еще со времен CS 1.6. Помню, когда еще fnatic принимали участие в китайском чемпоинате по CS Online. Когда вышла CSGO, в Азии вышла CS Online 2. И собственно все это время там в нее и играли, так как официально CS:GO не продавалсь. Еще помню была новость, что Valve расторгли договор с Nexon, и собственно поэтому они заключили новый договор на дистрибуцию уже CSGO.
     
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.