Интервью

Директор Ubisoft по киберспорту о чемпионате мира по Siege: «Начать болеть за свою страну намного проще, чем за клубы»

Директор Ubisoft по киберспорту Франсуа-Ксавье Даниеле рассказал Cybersport.ru о чемпионате мира по Rainbow Six Siege, который издатель планирует провести летом 2021 года. Француз заявил, что в первый раз задумался о таком формате еще в 2017-м, но не стал торопить события. Кроме того, Даниеле отметил, что из-за пандемии коронавируса Ubisoft по-прежнему не выбрала финальную локацию для проведения чемпионата.

— Наше интервью посвящено анонсу чемпионата мира по Rainbow Six Siege. Не мог бы ты рассказать нашим читателям, что это за турнир?

— С удовольствием! Мы очень рады наконец рассказать миру о Rainbow Six World Cup, новом турнире в нашей экосистеме. Сказать честно, мы более трёх лет готовили этот проект и искали подходящий момент, чтобы его представить.

Это будет первый турнир в истории Siege, на котором игроки будут представлять свои страны, а не абстрактные теги. В целом это редкий формат для большинства киберспортивных дисциплин. Идея максимально проста: мы хотим ответить на вопрос, в какой же стране лучше всего играют в Siege! (Смеется) Чемпионат пройдет летом 2021 года и соберет лучших игроков со всего мира.

Франсуа-Ксавье Даниеле. Фото: Ubisoft
Франсуа-Ксавье Даниеле. Фото: Ubisoft

— Почему вы решили обратиться к формату сборных? Даже в большом спорте бытует мнение, что самый высокий класс игры показывают именно клубы.

— Мы просто хотели попробовать сделать что-то новое. Я знаю, что в киберспорте уже устраивали подобные турниры, но для нашей дисциплины это всё равно будет интересный эксперимент. Три года назад я был в Бразилии на финале ESL Pro League Year 2 Season 3 и обратил внимание, что многие болельщики принесли с собой флаги, да и некоторые игроки, выходя на сцену, так или иначе использовали в одежде национальные цвета.

Это навело меня на мысль, что игры играми, но это чувство патриотизма, это желание представлять свою страну есть и у киберспортсменов. Идея чемпионата мира родилась уже тогда, но мы решили подождать, чтобы наша дисциплина могла сформироваться и в той или иной мере проникнуть во все уголки мира — чтобы во всех регионах появились игроки высокого уровня, чтобы все оказались включены в нашу экосистему.

Сегодня мы можем сказать, что нам удалось это сделать, и потому мы запустили соревнование такого рода. Здесь игроки не смогут использовать привычные тактики, которые наработали с тиммейтами в своих клубах, и им придется экспериментировать. Мне кажется, это очень сильно отразится на действиях многих игроков. Жду не дождусь, когда смогу это увидеть!

— Сколько времени получат команды на подготовку к турниру? На то, чтобы сыграться и показать высокий уровень игры, нужно время.

— Ты абсолютно прав, и это еще одна причина, по которой мы так долго тянули с анонсом. Нам не хотелось, чтобы чемпионат мира разрушил всю ту систему, что мы старательно выстраивали несколько лет. И сейчас нам удалось сформировать стабильное расписание сезона, в которое ЧМ органично впишется, не пересекаясь с Six Invitational и Pro League.

На данный момент до турнира остается еще почти целый год. Мы потратим это время на то, чтобы сформировать национальные комитеты, определить составы команд и, как ты правильно заметил, выбрать время для того, чтобы игроки могли потренироваться и наработать какие-то стратегии. Я пока не могу назвать точные даты, но гарантирую, что все участники останутся довольны календарем.

Six Major Raleigh. Фото: Ubisoft
Six Major Raleigh. Фото: Ubisoft

— В футболе чемпионат мира, пожалуй, самый значимый турнир для игроков и болельщиков. Планируете ли вы, что ваш ЧМ тоже станет главным хайлайтом в киберспортивной истории Siege?

— Я бы сказал, что Six Invitational останется на вершине иерархии турниров по Siege. Всё-таки это соревнование, на котором собираются лучшие из лучших по итогам целого года. Чемпионат мира для меня — это другая, параллельная история, которую мы планируем устраивать далеко не каждый год.

Это турнир, где мы сможем увидеть знакомых нам киберспортсменов, но в совершенно других условиях — на ЧМ будет совсем другой баланс сил. Кроме того, это отличный способ привлечь к нашей дисциплине новых зрителей. Ведь в большом спорте так и происходит — соревнования сборных привлекают больше людей, потому что проникнуться и начать болеть за свою страну намного проще, чем за мультинациональные клубы.

— Можешь рассказать, каким будет призовой фонд соревнования?

— Нет, на данный момент это тайна. Кроме того, призовые всегда зависят и от формата проведения, а мы пока не финализировали все детали. Сейчас нам нужно будет определить участников национальных комитетов, и на это потребуется время. Впрочем, мы довольно скоро обо всем расскажем!

— Ты сказал, что Ubisoft несколько лет планировала этот турнир. Повлияла ли пандемия коронавируса на эту подготовку?

— Безусловно! Повлияла — это еще мягко сказано (смеется). Именно поэтому мы подаем информацию по частям — не называем ни призовой фонд, ни локацию. Из-за ситуации в мире нам приходится быть гибкими, оставлять себе простор для маневров. Из-за COVID-19 в мире многое изменилось, нам пришлось отменить финальную стадию Pro League Season 11.

Но затем мы стали осваиваться, поняли, что какие-то матчи можно перенести в онлайн. Так мы поступили с августовским мейджором, запустили еженедельные матчи по новой системе. Поэтому Siege продолжает жить. Мне очень хочется наградить сильнейшие команды трофеями, но пока ситуация этого не позволяет. Приходится быть гибкими — в современных условиях это единственный возможный путь.

Команда Spacestation Gaming с трофеем Six Invitational 2020. Фото: Ubisoft
Команда Spacestation Gaming с трофеем Six Invitational 2020. Фото: Ubisoft

— Но есть ли у вас сейчас понимание, в какой стране вы хотели бы устроить турнир?

— У нас есть несколько локаций, и наш финальный выбор будет зависеть от массы условий. COVID-19 — только одно из них.

— В мае вы радикально изменили существовавшую экосистему Siege и ввели систему с рейтинговыми очками. Зачем это было нужно?

— Мне хотелось построить такую систему, в которой зритель в любой момент мог бы взглянуть на таблицу и понять, какая команда прямо сейчас является лучшей, какие составы смогут попасть на следующий Six Invitational. Даже хардкорные фанаты, скорее всего, не успевают следить за всеми регионами, и потому очки позволят им легко разобраться, что происходит на профессиональной сцене.

Во всех регионах мы разыгрываем равное количество очков, и это оптимальный формат для нашей экосистемы, поскольку сезон у нас идет целый год. Уверен, что это позволит Siege стать еще более увлекательной дисциплиной.

— Какие еще планы у вас есть на Siege? Чего фанатам ждать от игры в ближайшем будущем?

— Нам предстоит еще очень многое! В первую очередь мы хотим выпустить Siege в Китае и уже работаем с Tencent, чтобы это стало возможным. И опыт других дисциплин подсказывает нам, что, когда ты запускаешь игру в Китае, это… Это меняет всё. Китайский рынок огромен, и там отлично развита киберспортивная инфраструктура.

Мы также хотим продолжить расширяться в Азии и Океании. Нам отрадно было видеть победу южнокорейского состава Cloud9 в этом дивизионе на последнем мейджоре, потому что это говорит о том, что азиатский регион развивается. А как мы знаем, киберспорт — важная вещь для Кореи, так что мы с оптимизмом смотрим в будущее.

Комментарии