Статья

Минус СНГ, плюс США: как прошел последний турнир по Quake Champions в этом году

Dreamhack Winter 2017 был заключительным турниром по Quake Champions в этом году и самым важным. , несмотря на название, был только разогревом, а на DreamHack Denver 2017: Duel в Денвер не поехала половина фаворитов — как и на пару других, менее значимых чемпионатов.

Разработчики не накатили обновление прямо перед стартом турнира — хотя по прошлым ивентам складывалось впечатление, что это уже традиция. При этом нельзя сказать, что к последнему турниру в этом году игра подошла в идеальном состоянии. В частности, сейчас в QC самый слабый и неубедительный Lightning Gun за всю историю Quake — но это, как и многое другое, изменится только после декабрьского апдейта. 

Каждый четвертый участник дуэльного турнира был из СНГ. Победитель QuakeCon — clawz; его напарник по команде — Xron; обязательные для турниров такого уровня Cooller и Cypher; BaSe — для него это был второй международный LAN после ESWC 2017, где он вылетел в первом раунде плей-офф. Наконец, впервые на международной арене — AGENT. Его появления, кроме шуток, ждали очень многие, причем не только в СНГ. Седьмым участником турнира мог стать evil — он не получил приглашение, не пробился через онлайн-отборочные и решил попытать счастья в квалификации BYOC — но там в финале проиграл Spart1e.

Несмотря на такую большую делегацию, взять числом не удалось. BaSe вылетел первым, заняв последнее место в группе. Agent проиграл свой первый матч в группе будущему чемпиону, затем выиграл у Авека и долго ждал третьего соперника — а когда дождался, проиграл ему и тоже вылетел. В такую же ситуацию попал clawz; как он сказал уже после поражения в группе, после QuakeCon он «очень разленился». Это не помешало ему выдать несколько эффектных фрагов, но недостаток тренировок в итоге сказался на результате.

Xron заявил, что перед турниром тренировал в основном Sacrifice, и только в последние два дня играл дуэли. Тем не менее украинец вышел из группы и в первом матче плей-офф выбил самого COOLLERZ.

Решающие матчи BYOC, где было на что посмотреть, не показали. Очевидно, что организаторы не учли всей важности этой квалификации, которая затянулась допоздна и затронула групповой этап. Пока зрители официального стрима Quake Champions пытались совместными усилиями сыграть в первый Quake, за выход на турнир сражались далеко не последние игроки — Evil, Spart1e, Strenx, Fazz, Garpy. Роман Polosatiy Тарасенко, который поехал с нашими игроками в Швецию, героически вел текстовую трансляцию решающих игр квалификации, а затем и ночных матчей группового турнира.

CYpheR вышел из группы без поражений и с лучшим показателем по раундам (21:9), и дальше всех из СНГ прошел по сетке плей-офф. Но закончилось все тоже печально. В полуфинале с toxjq все свелось к третьей карте, и в одном из решающих раундов у белоруса сломалась мышка. После замены мышки и рестарта карты швед взял оставшиеся раунды и вышел в финал. Как признался cYpheR после поражения, мышка была старая и проблемы с ней были и до матча, но он не придал им значения.

Финалисты Dreamhack Winter в дуэльном зачете всех удивили. toxjq считается одним из сильнейших игроков в Quake 3, и сильнейшим — в Quake 4, но из всех ветеранов он привыкал к Quake Champions дольше всех. Еще летом его шансы в QC оценивались весьма низко: в одном из первых своих онлайн-турниров он проиграл Xron (как тогда считалось, сенсационно) и, по словам Сайфера, плохо показывал себя на тренировках.

На примере toxjq можно понять, как сильно поменялась расстановка сил и в игре, и на сцене. Изначально он был чуть ли не единственным профессионалом, который постоянно играл за Slash — возможно, потому что механика ее передвижений напоминает физику в Quake 4. К турниру в Йенчепинге оказалось, что это чуть ли не самый ходовой чемпион в текущей мете. В умелых руках Slash быстрее и маневреннее чем Anarki, а ее способность создает массу проблем для врага. Toxjq к тому времени довел технику игры за Slash до совершенства, в любой непонятной ситуации без промаха стрелял из рейлгана — и к Йенчепингу подошел как один из фаворитов. Показательным стал уже первый матч toxjq против COOLLERZ; хоть последний и говорил, что плохо разогрелся, это было красиво:

Не выше перед турниром оценивались и шансы будущего победителя, DaHanG. На то было много причин: например, невысокий уровень американцев в Quake Champions. Но с момента QuakeCon они сильно прибавили. По итогам группового этапа Rapha записался в фавориты турнира; не отставал и DaHanG. Правда, он вышел из группы на втором месте и в каждом матче плей-офф уступал по одной карте — но таким образом смог и обыграть rapha, и дойти до финала.

В финале toxjq все так же божественно играл за Slash и стрелял из рейлгана. Но DaHanG превзошел его и в этом:

У него, пожалуй, лучшая ракетница в профессиональном QC, а одной из коронок стала игра в обороне за Clutch. Сейчас этот чемпион не очень популярен, но американец считает, что он просто недооценен. «Нужно очень осторожно использовать щит в ключевых моментах. Я думаю, многие игроки просто не ценят то, что щит работает пять секунд, а в дуэлях пять секунд — это целая вечность» — рассказывал он в финале после интервью.

Помимо чисто технических элементов DaHanG, кажется, переиграл toxjc психологически. По его собственным словам, он старался как можно реже принимать бой и много (и успешно!) отстреливался из ракетницы. Toxjq тоже всегда отличался хладнокровием, но на этот раз его, кажется, пересидели: ближе к концу швед явно терял терпение и бросался на соперника ни с чем.

Терпение стало ключевым качеством нового чемпиона мира по Quake Champions. Больше чем за десять лет карьеры в шутерах он выиграл всего один LAN по QuakeLive и уже давно видел себя частью состава Team Liquid по Overwatch. «Думал, что больше никогда не буду играть в Quake, поиграю в Overwatch, пробьюсь в лигу, или займусь своей личной жизнью» — рассказал Фогерти после матча. Кроме дуэльного зачета, DaHanG занял первое место и на турнире по Sacrifice вместе с Team Liquid: планы на Overwatch и личную жизнь придется отложить на неопределенный срок.

Quake Champions пока что умирать не собирается. После осенних обновлений игру успели несколько раз похоронить; тот же clawz после поражения признался, что QC ему не нравится. Тем не менее за финальным матчем в Twitch на этот раз следило 20 тысяч человек. До конца года игру ждет важное обновление, и можно не сомневаться, что до официального релиза в следующем году их будет еще немало. О бурном развитии дисциплины говорить все еще не приходится, но на несколько крупных турниров ее еще хватит.

Комментарии