Статья

Распорядитель Overwatch League: «Региональная привязка важна, и ее не хватает киберспорту»

9

Распорядитель Overwatch League Нэйт Нанзер заявил, что игровые издатели стали рассматривать киберспорт как самостоятельную коммерческую единицу. В интервью VentureBeat он также упомянул, что индустрии бы помогло региональное развитие киберспорта.

«20-30 лет киберспорт развивался как низовая инициатива. Более профессиональный подход возник совсем недавно: игровые издатели поняли, что на киберспорте можно зарабатывать отдельно. Это повлияло на многое: появилась структура, благодаря которой можно продавать спонсорские пакеты, медиаправа, мерч и все остальное.

Разумеется, все это в новинку. Наилучшие примеры — наша Overwatch League и LCS от Riot Games. Конечно, коммерческие проекты возникали и раньше, но у их организаторов не было интеллектуальной собственности [на игры]. Теперь владельцы такой собственности приходят и все структурируют.

Мы в самом начале: невозможно предугадать, что будет дальше, но если думать об эволюции киберспорта — мы живем в очень интересное время. Ты ходишь по конференциям и видишь много людей из традиционного спорта и традиционных СМИ. Ты понимаешь, что классическая спортивная инфраструктура росла 50-100 лет. А киберспорт только начал расти».

«Региональная привязка важна, и ее не хватает киберспорту: благодаря ей вся индустрия будет расти и двигаться вперед. Когда мы разрабатывали проект Overwatch League, мы обращали внимание на традиционный спорт: мы изучали не только то, как зарабатывает лига, но и то, как зарабатывают команды. В обычном спорте команды получают долю доходов лиги, но в основном они живут за счет стадиона, арены, продаж билетов, пакетов VIP и мерча.

Коммерция — это одно, но еще [региональная привязка] позволяет собрать фэндом. Я вас уверяю: если вы посетите [домашний стадион «Манчестер Юнайтед»] «Олд Траффорд», то увидите болельщиков со всего мира, потому что это крайняя точка для фанатов — прочувствовать игру вживую. Что может быть круче, чем разделить твою страсть с 50 тысячами человек, таких же, как ты?

Фанаты киберспорта хотят того же. Кто-то считает, что индустрия должна пойти по иному пути — уходить в онлайн. Это правда, но все ивенты, на которые я ходил лично, [убедили меня], что фанаты хотят смотреть игры с места их проведения. Они хотят знакомиться с такими же фанатами. В этом есть что-то особенное».

В конце июля 2018 года Нэйта Нанзера включили в список самых влиятельных бизнесменов до 40 лет журнала Fortune. Основным достижением Нанзера в статье называли то, что он объединил киберспортивные организации и клубы из большого спорта.

Комментарии