Новость

Количество киберспортивных вакансий в регионах России ежегодно увеличивается в два раза

10

Количество вакансий в области киберспорта в регионах России в период с января 2016 по декабрь 2019-го ежегодно увеличивалось более чем в два раза. Статистику предоставили ESforce Holding и платформа hh.ru, которые провели совместное исследование рынка труда в индустрии.

В рамках исследования было проанализировано более 8 тыс. вакансий и 2,5 тыс. резюме среди 11 тыс. кандидатов из России. По его итогам стало известно, что в 2019 году количество предложений от работодателей в киберспорте составило 5 305 должностей — это в 2,2 раза больше, чем годом ранее. Согласно статистике, 25% соискателей приходят в индустрию из сфер маркетинга, рекламы и PR, а 26% — из области технологий. Их ожидания по заработной плате составляют ₽40–80 тыс.

Все изображения увеличиваются по клику

Директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding Ярослав Мешалкин прокомментировал рост вакансий в индустрии. Он отметил большое количество желающих заполучить работу в сфере киберспорта, а также заявил о высоких требованиях к соискателям:

Ярослав Мешалкин, директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding
Ярослав Мешалкин, директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding

«Киберспорт ― это одна из самых быстроразвивающихся и интересных "молодых" индустрий, поэтому желающих работать у нас много, а требования к соискателям достаточно высоки. Большинство претендентов ― представители стыка поколений Y и Z, энергичные и целеустремлённые молодые люди, которые уже успели получить опыт и точно знают, чего хотят достичь в жизни. Такие специалисты выбирают не просто работу, а сочетание собственного увлечения и карьерных перспектив, становясь тем самым ценнейшим кадровым резервом для кибериндустрии. Важно отметить, что изначально киберспорт создавался энтузиастами, но по мере развития и превращения в полноценную индустрию растёт и запрос на приход профессиональных менеджеров извне ― с опытом и инструментарием из "взрослых", давно сложившихся отраслей».

76% соискателей — мужчины в возрасте 26–35 лет. Согласно опросу, который провели ESforce Holding и hh.ru, выяснилось, что 33% кандидатов следят за киберспортивными соревнованиями, 13% участвуют в чемпионатах, а 47% просто знакомы с индустрией.

Главными качествами для работы в индустрии соискатели назвали умение работать в команде (82%), скорость реакции (80%), устойчивость к стрессу и внимание к деталям (60%). В ходе опроса также стало известно, что большинство соискателей предпочитают играть в тайтлы жанра MOBA (49%) и шутеры (50%).

1/2
2/2

В ходе опроса соискатели ответили, как, по их мнению, киберспорт влияет на профессиональную деятельность. Каждый третий из них считает, что увлечение киберспортом помогает в профессии, а 6% убеждены в обратном.

Помимо соискателей, на этот вопрос ответили топ-менеджеры и владельцы компаний. Больше половины из них считают, что киберспорт положительно сказывается на продуктивности сотрудников. 10% отметили, что он никак не сказывается, а 24% заявили об отрицательном влиянии.

Ранее стало известно, что за год количество киберспортивных вакансий в мире с полной занятостью увеличилось в два раза. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Комментарии