Ученые из университета Чичестера выяснили, что киберспортсмены сталкиваются с таким же уровнем стресса, как и футболисты. Главными причинами эмоциональной нестабильности ученые назвали боязнь крупных турниров и выступлений перед публикой, а также проблемы с коммуникацией в команде.
Всего в исследовании выделили 51 раздражающий фактор, которые есть и в традиционном спорте. Все они, по словам исследователей из Чичестера, могут приводить к тому, что игрок замыкается в себе, а его результаты ухудшаются.
Ученые считают, что индустрии нужно больше исследований, связанных с психологией игроков. Доктор Фил Бирч отметил, что подобные работы могут в дальнейшем помочь киберспортсменам минимизировать стрессовые ситуации и улучшить продуктивность на соревнованиях. С ним согласился и бывший профессиональный игрок в Quake 3 Рэмс Сингх, который теперь преподает в университете Чичестера:
Ранее сотрудники Оксфордского института интернета провели исследование, в ходе которого выяснили, что чрезмерное увлечение видеоиграми не является клиническим расстройством. Ученые также не нашли доказательств того, что такое хобби приводит к каким-либо социальным или эмоциональным проблемам у детей.